Внеклассное мероприятие «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы.
Задачи:
• способствовать формированию позитивного настроя между одноклассниками по средствам невербальной коммуникации
• способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися
• развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к классному коллективу
• развивать у учащихся начальной школы способности понимать эмоциональное состояние людей через невербальные средства общения
• воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения к одноклассникам
• воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам
Оборудование: магнитофон, фонограмма с песней «улыбка» из мультфильма «Крошка енот», раздаточный материал цветы настроения, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход мероприятия:
Упражнение «Цветок моего настроения»
Педагог-психолог: Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.
Учащиеся рассматривают пиктограммы (цветов - настроения), определяют изображённые на них эмоции. А затем каждый из учащихся выбирает один из цветков настроения, который соответствует его настроению на данный момент, и объясняют свой выбор.
Педагог-психолог: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее настроение и ваших цветочках, которые вы выбрали красивая и добрая улыбка.
О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)
2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)
3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)
6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)
- И так, мы отгадали ключевое слово. Что это за слово? Правильно дружба, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Педагог-психолог: Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести себе друзей?
Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно завести друзей.
Сейчас я вам включу музыку а вы угадайте какой способ самый простой и самый действенный способ для приобретения друзей.( Включается минус песни от улыбки) – это…(Улыбка)
Педагог-психолог: правильно улыбка! Вот сейчас я вам предлагаю взять друг друга за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.
Педагог-психолог : А теперь ребята я вам предлагаю выполнить следующие упражнение, у вас под стульями лежат лучики я прошу сейчас вам на лучиках на писать какие вы испытывали чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?
И что у нас получилась? (солнышко правильно), а давайте все вместе скажем хором солнышко.
Стук в дверь входит клоун.(музыка)
-Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть! Вы наверное узнали меня. Кто я? (клоун). Я узнал что у вас здесь веселое мероприятие, и пришел, можно сказать прилетел(руками показывает).
Захватил для вас подарок, волшебные шары. На них написано слово, только они между собой запутались, помогите мне пожалуйста собрать слово. Я думаю мне в этом поможет 4 класс.( Вряд стали 4 класс) Какое слово прочитайте? «Дружба»
А давайте прочитаем его медленно! С удивлением! Быстро! Скучно! Грустно! Весело! Радостно!
Педагог-психолог: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.
Разминка:
Сейчас не большая разминка, давайте покажем как мы дружим
-пожмите руки
- обнимите за плечи
-за шею
-возьмитесь за руки
-обнимитесь
Молодцы! Садитесь.
Педагог-психолог: Дружба это здорово! дружба это хорошо! дружба это прекрасно!
Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба была, крепкой и взаимной ( Ответы детей) Молодцы!
Я вам предлагаю собрать пазлы, я приглашаю по 3 человека из каждого класса класс.
Вам нужно собрать картинку и объяснить или придумать правило для крепкой дружбы!
- Не ссориться
- Не злиться
- Помогать другу
- Не жадничать
Педагог-психолог. Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку
Упражнение "Угадай эмоцию друга"
Приглашаю 3 класс, учащихся подходит и вытаскивает карточку с названием того или иного эмоционального состояния, и показывают его а сидящие в зале ребята должны угадать какое настроение у ребят.
Педагог-психолог: Ребята скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще всего отвечают, что им больше нравится эмоции радость).
Педагог-психолог: Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Учащиеся высказывают свои соображения.
Педагог-психолог подводит итог.
• Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
• Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много друзей.(давайте еще раз улыбнемся друг другу и помашем ручкой)
• С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение окружающих нас людей. (давайте по танцуем не можно)
• Каждое утро не забывайте улыбаться себе.
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Приглашаю учеников 2 класса. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце).
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Упражнение «Вежливые слова»
Педагог-психолог: Я приглашаю 1 класс. Сейчас я хочу узнать знаете ли вы волшебные слова. Я дам вам шарик вы друг другу кидаете и каждый говорит вежливые слова.Молодцы садитесь.
Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).
-Верному другу… (цены нет.)
-Хочешь дружбы…будь другом.
-Без друга…(в жизни туго).
-Друг за друга держаться…(ничего не бояться).
-Дружба не гриб - в лесу не найдёшь.
«Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Посмотрите но он без листочков, вот у меня на паре лежать листочки и цветочки, у кого есть хороший друг я вам предлагаю приклеить листочек, а кто считает что он сам хороший друг цветочек. Молодцы садитесь!
А в завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам спеть песню о «Дружбе»