kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по построению и моделированию понятий « Родина», «отечество»,» народ»,» Россия», «казачество», «край». - воспитывать чувство гордости и уважения к людям, живущим на Донской земле, их многовековым традициям;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОРКСЭ»

МБОУ « Леоновская СОШ»

Ростовская область

Обливский район

х. Леонов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Найдёнова Наталья Геннадьевна

Класс: 4


Технологическая карта урока



1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Чувство Родины

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, милосердие, миролюбие;

Понимание Отечества как многонационального государства с великим культурным наследием и богатыми традициями.

П.- способность ставить и сохра- нять учебные цели и задачи. Ори- ентироваться в своей системе зна- ний.

Р.-способность к осознанию своих эмоциональных состояний. Уме- ние планировать, контролировать и оценивать результат.

К.- умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими людьми.

Формирование основ Российской гражданской идентичности ценност- ного отношения к своей Родине, воспитание пат- риотизма, развитие любви и уважения к Отечеству,казачеству, к своему краю.

Цель урока

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по построению и моделированию понятий « Родина», «отечество»,» народ»,» Россия», «казачество», «край». - воспитывать чувство гордости и уважения к людям, живущим на Донской земле, их многовековым традициям;


Основные понятия, изучаемые на уроке

Родина, Отечество, Отчизна, Россия, символы государственно- сти, патриотизм.


Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, устройство для воспроизведения CD, презентация к уроку, классная доска, настольная игра, Политическая карта мира.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Учебник «Основы светской этики» 4 класс, автор А.И.Шемшурина, издательство «Просвещение» 2013 г. Изображения флага и герба РФ. Пословицы о Родине. Стихотворения о Родине.

В разработке использованы следующие технологии обучения: метод проектов (способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся, самостоятельному поиску и разработке материала); элементы эмоциональной драматургии (позволил затронуть эмоциональную сферу); межпредметная интеграция (активизация и формирование жизненных ценностей, широко представлен и охвачен материал по нескольким общеобразовательным предметам).

Перед мероприятием учащиеся знакомятся с дополнительной литературой по теме ( список литературы рекомендует учитель или библиотекарь), готовят домашнее задание ( «Визитная» карточка, рассказ о городе Ростовской области). Использован материал интернет-ресурсов:

http://joymylife.org.ua

http://www.dobrieskazki.ru

http://www.idealdomik.ru

http://ocka3ke.ru

http://www.portal-slovo.ru

http://doshvozrast.ru

http://slavya.ru

http://www.koiro.edu.ru





Организационная структура урока

1. Урочная форма проведения

2. Внеурочная форма проведения- экскурсия « Мой край».


Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

11 минут

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок речёвкой:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Улыбнитесь мне и друг другу!

Проверка готовности учащихся к уроку.

Беседа с классом.

Беседа с учащимися. Работа над словом Родина.

-А кто знает, почему мы называем Россию- Родиной? Попробуйте подобрать к слову Родина однокоренные слова. Запишите их на листочках.

- Что у вас получилось? (родители, род, родной, родиться, родня, рождение, Рождество, роди-

мый, родник, природа, зародыш, урожай, недород, родство и многие другие).

- А какой же здесь корень? (Корень «род»).

- Все эти слова имеют один и тот же корень, а значит и общее значение. Это что-то близкое к сердцу, ведь мы любим своих родственников, родителей, уважаем свой род, свою родословную. И, наверное, не случайно место, в котором родились наши бабушки, папы, мы, мы зовем именно Родиной. В нём исток, начало всего живого; близость и единство с родными местами и родными людьми. Поэтому Родина так дорога людям.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Чтение стихотворения:

И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт слава громкая.

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

-Так писал в своих стихах Иван Савич Никитин.

-И действительно, есть за что полюбить Россию. Ведь она одна из самых красивых богатых стран мира. Да к тому же она ещё и самая большая на планете.Она простирается на тысячи километров с запада на восток, с севера на юг.


- История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось примерно 40 – 50 поколений. Одно поколение давало жизнь другому.

- Как вы понимаете слово поколение? После предположений, высказанных учащимися, разбирается определение поколения Микровывод.

Итак, мы приходим к выводу, что поколение -группа людей, близких по возрасту, объединенных общей деятельностью.

-Сколько поколений живы в вашей семье?

-Ты и твое поколение – младшее поколение

-Твои родители – старшее поколение

-Когда ты станешь взрослым, создашь свою семью, тогда ты будешь старшим, а твои дети – младшим поколением.


Регулятивные УУД: (рефлексия своих чувств).

















Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, классификация и т.п.
















Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

16 минут

- Кто из людей чувствует пронзительнее, видит ярче, слышит точнее? (Позты, музыканты, ху-дожники). Давайте позовём их на помощь.

Прослушивание стихотворений о Родине в исполнении заранее подготовленных детей: Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём?», Зинаида Александрова «Родина», Георгий Ла-донщиков «Родная земля». Что вы знаете о государстве, в котором живёте? (Ответы детей)

Да, Россия – наша Родина.

Иногда вместо слова Родина говорят слово Отчизна, Отечество. Как вы его понимае-

те? Можете объяснить? ( Страна отца, предков, исток рода).

Открываю доску с записью: «Отчизна – это край, где пленница душа» (Вольтер).

- Как вы это понимаете? У меня сразу появи -лось много вопросов. Как душа попала в плен? Душе там хорошо или плохо? Почему она не может оттуда вырваться? Душа – наша суть, на-ши чувства, переживания, эмоции. Здесь говорится именно о сильных и глубоких чувствах, которые человек питает к Родине, От-

чизне. Что же это за чувства?

Учитель:

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна славные люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Г.Струве на слова Н.Соловьёвой.

-Ваша душа откликнулась? Что вы почувствова-ли? С чего начинается Родина? Вы теперь можете объяснить, что имел в виду Вольтер?

(Ответы детей). Вы правы, мы любим природу, своих родных, друзей, землю, на которой мы живём. И тут мы вплотную подошли к понятию «патриотизм».

Знакомство с новым понятием.

- Где мы можем посмотреть значение этого слова? (Обращаются к толковому словарю).

- Как вы думаете, в какое время патриотизм проявляется наиболее ярко? (В годы испытаний, в годы войны).

Прослушивание стихотворений

- Как лирические герои выражают свою любовь к Родине? В чём заключается их патриотизм?

(Они готовы защищать Родину ценой своей жизни)

Традиции и обычаи всех народов основаны на добре, чести, милосердии, справедливости.

-А что такое милосердие?

-А что такое справедливость?

-У каждого народа есть национальные и культурные традиции. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Морально-этические нормы – это и есть добро, честь, справедливость, милосердие. Соблюдая все эти морально-этические нормы, человек станет добрым, духовно чистым, светлым и радостным.

-В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. Мы разные. Но мы все вместе живём, вместе учимся, вместе работаем и вместе любим и гордимся нашей Родиной-Россией. (Слайд 23 : «Мы едины…»)





Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».









Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций».











Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».


Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

- Ребята, посмотрите на карту  и найдите нашу страну.

 - Каким цветом она обозначена?

 - А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

- Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

-Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

-Россия – самая большая страна на свете.

-Границы России проходят и по суше, и по морю.

-Наша страна очень красива и богата.

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

(Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.)

Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке


Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и  смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

О  каких символах России говорится в стихотворении?

(О флаге и гербе).


-Что такое герб?  Где мы можем увидеть изображение гербов?

(Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.)

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

Где можно увидеть государственный флаг России?

-К-Наша страна является крупнейшей по территории страной мира. Слайд 16

-Основное общественное сокровище России – её народы. Российская Федерация – самая многонациональная страна в мире, в ней проживают в дружбе и согласии 160 народов и народностей.( армяне, турки, даргинцы, адйкейцы, узбеки, аварцы, и т.д.) Что общего у всех этих народов? В чем могут быть отличия?(традиции акие еще символы знаете? (гимн)

Традиции и обычаи всех народов основаны на добре, чести, милосердии, справедливости.

-А что такое милосердие?

-А что такое справедливость?

-У каждого народа есть национальные и культурные традиции. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Морально-этические нормы – это и есть добро, честь, справедливость, милосердие. Соблюдая все эти морально-этические нормы, человек станет добрым, духовно чистым, светлым и радостным.

-В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. Мы разные. Но мы все вместе живём, вместе учимся, вместе работаем и вместе любим и гордимся нашей Родиной-Россией. (Слайд 23 : «Мы едины…»)





Коммуникативные УУД: работа в малой группе.


Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД


7 минут

Каждая группа выступает по вопросам со своей пословицей. Важно узнать мнение всех учащихся, а не только представителей групп.

На основании обсуждения делается вывод совместно с учителем о том, что в каждой пос-ловице присутствует чувство Родины, та нез-

римая, но крепкая связь, которая есть у каждо- го человека со своим Отечеством. Пословицы учат любить Родину и защищать её. У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его край. Край, который он никогда не забудет.

Тихий Дон – колыбель казачества. Донская земля! Почти на 500 километров протянулась она с севера на юг и с запада на восток. Дважды территорию Ростовской области пересекает Дон- одна из крупнейших рек нашей Родины. Течение Дона медленно и величаво. Плавны изгибы его русла, спокойны плесы, похожие на большие озера. Широкой волнистой лентой протекает он мимо зеленых дубрав, хуторов , станиц, обширных заливных лугов.

Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович.

Так величали его донские казаки. Таким веками знали его русские люди.

У этой большой земли яркая и богатая история. Жизнь никогда не текла здесь вяло и однообразно, бег ее был стремителен и быстротечен. Здесь всегда было место подвигу – боевому и творческому. Она знала нашествие кочевников, испепеляющих цветущие города. Не раз полыхала Донская степь пламенем казачьих и крестьянских восстаний. Не раз полыхала Донская степь пламенем казачьих и крестьянских восстаний. Не раз проносились по ней ветры различных войн и сражений, в которых принимали участие наши предкиОбсуждение нижеприведенного высказывания по вопросам:

Кроме материальных ценностей, территории, знаний, старшие поколения передали нам богатые духовные традиции.

Традиции (от лат. tradere, что значит передавать) – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям. Например, поздравлять родных и близких с днем рождения, отмечать праздники

-Являются ли для нас традиции ценностью?

Изучение словосочетания «духовные ценности»

- что же означает термин «духовные»?

- Как вы понимаете слово «духовный»?

После короткого обсуждения, делаем вывод:

Духовный - внутренний, связанный с мыслями и чувствами человека.

Изучение понятия «духовный человек».

-Какие правила в отношениях между людьми мы связываем со словом «Духовный»?


Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание


Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД



4 минуты




- Как называется край, в котором мы живём?

- Главный город края?

- Я хочу, чтобы ты любил наш Донской край, сохранил её красоту и богатство. Я надеюсь, что ты с гордостью будешь говорить о том месте, где живёшь.  


М. Салтыков-Щедрин: «Люби, люби и люби своё Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и всё остальное без труда совершить».


- Как вы понимаете вторую часть этого высказывания?

- В чём заключался патриотизм писателя?

После экскурсии

Самостоятельная творческая работа учащихся.

- Семья, дом – частица Родины.

- Изменился ли за урок в вашем представлении образ Родины?

- Нарисуйте образ Родины.

(Создаём выставку рисунков)


7. Обсуждение результатов самостоятельной работы.


8. Закрепление основных понятий урока.

- Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

- Как ты объяснишь понятия Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции?


Познавательные УУД: «Прием информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывания своего собственного мнения).


Домашнее задание

2 минуты

Продолжаем оформлять стенд «Мой край». К фотографиям, что вы принесли, сделайте подписи. В них выразите свои чувства к Родине.

Ростовская область занята двумя зонами растительности: зоной ковыльных степей и зоной полупустыни. Степями называются обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью, хорошо приспособившейся к условиям засушливого климата. Вот как описал их А. П. Чехов в повести "Степь": "Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется справа от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь, едешь и никак не разберешь, где она начинается и где она кончается".

Ковыльные степи в прошлом занимали на Дону большие пространства. В настоящее время они почти целиком распаханы.

В целинных степях Дона растет до 400 видов разнообразных трав и кустарников. В большом количестве в степях встречается разнотравье.

Птицы являются самой многочисленной как в видовом, так и в количественном отношении группой. Здесь встречаются редкие птицы: дрофа, малая крачка, малый баклан, розовый и кудрявый пеликаны, колпица, красавка, черноголовый хохотун, филин, фламинго и другие. На степных и водных пространствах было отмечено более 200 видов птиц, из них около 120 гнездится в этом районе. 63 вида наблюдается здесь во время кочевок и пролетов, 16 видов зимующих.

Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, в лазоревом (голубом) поле которого - серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червленой (красной) крепостной стеной о трех башнях, из которых средняя - выше; в оконечности - золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс.

Столб сопровожден историческими донскими регалиями: справа - серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева -серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест.

Щитодержатель - возникающий над щитом черный двуглавый орел с золотыми клювами и червлеными языками, имеющий на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами.

За щитом - четыре сложенных накрест Флага Ростовской области на золотых знаменных древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями.

Знаменные древки перевиты лентой ордена Ленина.

 -Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — жёлтого и нижней — алого цвета. Вертикально вдоль древка расположена белая полоса, составляющая 1/5 часть ширины флага.  

Флаг Ростовской области был принят впервые атаманом Красновым в 1918 году. Цвета флага символизировали единство трёх народов (синий донских казаков, жёлтый — калмыков, красный — русских), живших на Дону. В 1996 году флаг был дополнен белой полосой — символом единства области с Российской Федерацией

Областной город Ростов-на-Дону,— крупнейший город на юге Российской Федерации; административный центр Ростовской области и Южного федерального округа. Город воинской славы.  Основан Грамотой императрицы Елизаветы Петровны от 15 декабря 1749 года. Расположен на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на берегах реки Дон, в 46 километрах от места её впадения в Азовское море, в 1092 километрах к югу от Москвы. Население — 1 109 835 чел. (2014), это десятый по численности населения город России. Занимает 1-е место среди городов Южного федерального округа (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Астрахань, Сочи). Город является крупным административным, культурным, научно-образовательным, промышленным центром и важнейшим транспортным узлом Юга России. Неофициально Ростов нередко именуют «Воротами Кавказа» и «Южной столицей России», а также донская, комбайновая «столица», «Ростов-папа».

-У каждого города есть своя символика. К ним относятся: герб, флаг и гимн.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Зинаиды Горшковой.

Донские, сердцу милые просторы!

Любуюсь ими и душа поёт!

Земля родная так ласкает взоры,

Кто далеко, она к себе зовёт...

И казаков здесь песни льются:

"...Ты, Дон, ты-Родина моя!"

Всегда так хочется вернуться

В родные, милые края....

«Поколения наших предков создали для нас язык, сохранили громадную территорию, накопили богатейшие знания об окружающем нас мире, передали нам огромные материальные и духовные богатства: разработали месторождения нефти, газа различных руд, построили красивейшие города и поселки, сохранили для нас природу…»

(Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.)

Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке


Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и  смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

О  каких символах России говорится в стихотворении?

(О флаге и гербе).

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Чтение стихотворения:

И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт слава громкая.

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

-Так писал в своих стихах Иван Савич Никитин.

-Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет(Флаг России)

-Флаг – триколор. Белый цвет – цвет мира, говорит о миролюбии нашей страны. Синий - символизирует веру, верность. Народ любит свою страну, верен ей. Красный цвет – цвет силы, крови пролитой за Родину.

(Слайд 11:флаг России)

У каждого народа есть национальные и культурные традиции. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Морально-этические нормы – это и есть добро, честь, справедливость, милосердие. Соблюдая все эти морально-этические нормы, человек станет добрым, духовно чистым, светлым и радостным.

-В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. Мы разные. Но мы все вместе живём, вместе учимся, вместе работаем и вместе любим и гордимся нашей Родиной-Россией. (Слайд 23 : «Мы едины…»)

(Слайд 24: «Живут в России разные…»)

Больше всего на свете я люблю родную землю с ее полями, лесами, реками, люблю мудрый, добрый народ наш, его чаровной, несравненный по красоте и силе язык. В.А.Закруткин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по ОРКСЭ

Автор: Найдёнова Наталья Геннадьевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "«ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ОРКСЭ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ» "
    ["seo_title"] => string(136) "formirovaniie-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-obuchaiushchikhsia-posriedstvom-ispol-zovaniia-na-urokakh-orkse-razlichnykh-vidov-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "159780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421944933"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по ОРКСЭ (светская этика) "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-po-orkse-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "237936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока ОРКСЭ "Коллектив начинается с меня" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-orkse-kolliektiv-nachinaietsia-s-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "184824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426095745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытый урок по ОРКСЭ ( модуль "Основы православной культуры") "Совесть и раскаяние""
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi_urok_po_orkse_modul_osnovy_pravoslavnoi_kul_tury_soviest_i_raskaianiie"
    ["file_id"] => string(6) "442637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512574017"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства