kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ "Коллектив начинается с меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Открытый урок по предмету

       «Основы религиозных культур и светской этики»

Тема: «Коллектив начинается с меня»

Цели: формировать сплоченный коллектив; развивать нравственные качества учащихся,      умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся; воспитывать толерантное отношение друг к другу.

                                 Ход урока:

1.Организационный момент

  Эмоциональный настрой

 - Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом. И начнем мы наш урок с приветствия. Приглашаю всех сделать большой круг и предлагаю игру «Здравствуй, друг». (Дети становятся в круг и по очереди обращаюся друг к другу с такими словами:

 - Здравствуй, друг!

 - Здравствуй, друг!

 - Ты милее всех вокруг!

2. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

 - Дома каждый из вас получил задание сделать коллаж «Кто я?» (нужно было изобразить коллаж в форме любого предмета и дать ответы на вопросы: что мне дорого? О чем я мечтаю?  Что я люблю и что умею?  Что меня отличает от других?

Давайте рассмотрим ваши красочные коллажи на доске и выслушаем ваши ответы (ответы детей выборочно, кто захочет)

3. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

     - А узнать тему нашего сегодняшнего урока нам поможет маленькое чудо. Кто верит в чудо? (учитель достает тарелочку с яблоком)

Яблочко сладкое, наливное, волшебное, непростое.

По тарелочке бежит, расспросить вас всех спешит.

Но подумай, не спеши: что такое коллектив?

     -  Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

А вот что об этом пишет энциклопедия. Коллектив – группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

 - А наш класс можно назвать коллективом? Почему? (ответы учащихся)

4. Сообщение темы и задач урока.

А помогут нам разобраться в этом вопросе наши любимые 6шляп Эдварда де Боно. Итак, мы начинаем.

Белая шляпа – сбор информации. И я предлагаю работу в группах.

1варианты составляют акростих эпитетов к слову КОЛЛЕКТИВ,

 2варианты придумывают буриме  к такой рифме .        дружба

                                                                        ………….        важна

                                                                        ……………      с нами

                                                                         ……………     всегда

После выполнения задания каждая группа выбирает оратора, который презентует свой вариант.

5. Восприятие и осознание нового материала.

Красная шляпа – активные эмоции человека, что нам подсказывает интуиция.

 - Согласны ли вы с  высказыванием: Коллектив начинается с меня? Почему? (ответы детей). Почувствовать поддержку друзей нам поможет такое упражнение: подойдите и протяните руку тому человеку из класса, с которым вам хочется общаться, который вам интересен? Передайте друг другу частицу своего тепла, добра и хорошего настроения.

 - Итак, наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть, какую роль в коллективе играет каждый из вас. Я расскажу вам одну историю

Рассказ про девочку Марину, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.

- Почему учитель так ответил? Что он этим хотел сказать? Что это за урок? (ответы учащихся)

- Да, жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.

(появляются два сундучка)

- Что в сказках люди складывают в сундучки?  (вещи, богатство)

- Можно ли богатство потрогать руками? (можно, если это какие-то драгоценности).

- Второй сундучок пустой. Чем его можно пополнить? (мы про это тоже говорим  богатство человека).

- У вас на партах карточки. Прочитайте про себя.

- Что на них написано? (качество человека, черты характера)

- Выберите качество, которое вы бы хотели видеть в ребятах нашего класса.

(Учащиеся кладут выбранные карточки в сундучок)

- Что вы оставили? (оставили отрицательные черты характера)

-Почему?

- Мы оставили такие отриц.качества, нам не нужны учащиеся с такими качества.

- Как можно назвать содержимое этого сундучка?

- Содержимое сундучка – духовное, нравственное богатство.

Теперь стало понятно, какие люди вам приятны?

Жёлтая шляпа – оптимист: преимущества, достоинства, акцент на плюсах.

Чёрная шляпа – критик, что в этом плохого

 - И я предлагаю работу в больших группах (мальчики – оптимисты, девочки – критики). Попробуйте мысленно надеть на себя желтые и черные шляпы и ответить на вопрос – Наш класс можно считать коллективом? А я посмотрю, кто будет более убедителен?

Зелёная шляпа – креатив, новые идеи.

 - Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

 - Скоро закончится учебный год. Начнутся самые длинные, самые долгожданные и веселые каникулы. Как вы думаете, чего или кого вам будет не хватать в самое любимое время для всех школьников? (Ответы детей).

- Целых 4 года мы проучились вместе, общались друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это почти 1500 учебных дней, множество уроков и перемен, совместные поездки и праздники.

-Я думаю, что каждому бы очень хотелось, чтобы на протяжении этого времени рядом находился верный школьный друг, человек, который всегда придет на помощь, спросит: "Как дела?", иногда подскажет на уроке, поговорит с тобой на перемене.

-А каким же должен быть настоящий друг? Как вы продолжите высказывание: « Друг – это…»  (ответы учащихся)

Рассказывание учителем легенды:

-В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

-Как вы думаете, что написал старец?

Обсуждение в группах. Высказывание предположений детей.

-Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз было написано одно и то же слово ПОНИМАНИЕ.

- Почему так важно понимать друг друга?

Ответы детей

6. Закрепление и осмысление  нового материала

Работа в группах.

А) Составление портрета коллектива.

-Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Но, будучи очень разными, каждый из вас привносит в наш коллектив что – то свое и из этого складывается общая атмосфера в нем.

- Я предлагаю открыть сейчас «Ярмарку достоинств». Необходимо купить качество, которого вам  не хватает в дружбе, «заплатив» тем качеством, которого у вас в избытке. Через одну минуту открытие Ярмарки. (Ответы детей)

 - Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами, и т. п. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

-Когда людям легче договориться друг с другом?

- Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе и придерживаются каких-то единых правил.

- Придумайте по три правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы он был по – настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. ( Работа в группах)

-Ответы детей.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Синяя шляпа – подведение итогов, рефлексия.

Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается, смеется, жизнерадостный.

Если плохо – он плачет, грустит, скучает.

Нарисуйте свое лицо на моделях, которое будет отражать, как вы себя ощущаете в коллективе.

(Учащиеся рисуют под музыку).

- Расположите свои лица на доске.

- Как показать, что мы должны быть единой командой, чувствовать плечо друг друга, помогать?

(круг – символ единства, тепла, недаром ведь солнце имеет форму круга).

Давай с тобой обнимемся

И над Землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

- Теперь я надеюсь, каждый из вас имеет представление, что  такое коллектив и каким должен он быть.

У нас на доске такой веселый, дружный хоровод, но неживой. Как его оживить?

(учащиеся встают в хоровод)

8. Итог урока

Ученик:

Нас в нашем классе двадцать пять.

Мы любим учится, мечтать и играть.

Вместе ведь легче по жизни идти,

Трудности нам не страшны в пути.

Надо лишь за руки взяться всем вместе –

Ведь с коллективом жить интересней.

-  Поднимите руки вверх: «Один за всех и все за одного!»

-Сегодня мы еще раз убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив очень сплоченный.

-Кто из вас может сказать: «Коллектив начинается с меня». Почему?

-Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. Попробуйте высказать свое отношение к нашему классу и одноклассникам (по кругу).

Я надеюсь, что этот разговор пойдет вам на пользу. Вы будете более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти на помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ "Коллектив начинается с меня" »


Открытый урок по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»


Тема: «Коллектив начинается с меня»


Цели: формировать сплоченный коллектив; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся; воспитывать толерантное отношение друг к другу.


Ход урока:

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой

- Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом. И начнем мы наш урок с приветствия. Приглашаю всех сделать большой круг и предлагаю игру «Здравствуй, друг». (Дети становятся в круг и по очереди обращаюся друг к другу с такими словами:

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй, друг!

- Ты милее всех вокруг!


2. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

- Дома каждый из вас получил задание сделать коллаж «Кто я?» (нужно было изобразить коллаж в форме любого предмета и дать ответы на вопросы: что мне дорого? О чем я мечтаю? Что я люблю и что умею? Что меня отличает от других?

Давайте рассмотрим ваши красочные коллажи на доске и выслушаем ваши ответы (ответы детей выборочно, кто захочет)


3. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

- А узнать тему нашего сегодняшнего урока нам поможет маленькое чудо. Кто верит в чудо? (учитель достает тарелочку с яблоком)


Яблочко сладкое, наливное, волшебное, непростое.

По тарелочке бежит, расспросить вас всех спешит.

Но подумай, не спеши: что такое коллектив?

- Как вы понимаете это слово? (ответы детей)


А вот что об этом пишет энциклопедия. Коллектив – группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

- А наш класс можно назвать коллективом? Почему? (ответы учащихся)




4. Сообщение темы и задач урока.


А помогут нам разобраться в этом вопросе наши любимые 6шляп Эдварда де Боно. Итак, мы начинаем.

Белая шляпа – сбор информации. И я предлагаю работу в группах.

1варианты составляют акростих эпитетов к слову КОЛЛЕКТИВ,

2варианты придумывают буриме к такой рифме . дружба

………….. важна

…………… с нами

…………… всегда


После выполнения задания каждая группа выбирает оратора, который презентует свой вариант.


5. Восприятие и осознание нового материала.

Красная шляпа – активные эмоции человека, что нам подсказывает интуиция.

- Согласны ли вы с высказыванием: Коллектив начинается с меня? Почему? (ответы детей). Почувствовать поддержку друзей нам поможет такое упражнение: подойдите и протяните руку тому человеку из класса, с которым вам хочется общаться, который вам интересен? Передайте друг другу частицу своего тепла, добра и хорошего настроения.


- Итак, наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть, какую роль в коллективе играет каждый из вас. Я расскажу вам одну историю

Рассказ про девочку Марину, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.


- Почему учитель так ответил? Что он этим хотел сказать? Что это за урок? (ответы учащихся)

- Да, жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.

(появляются два сундучка)

- Что в сказках люди складывают в сундучки? (вещи, богатство)

- Можно ли богатство потрогать руками? (можно, если это какие-то драгоценности).

- Второй сундучок пустой. Чем его можно пополнить? (мы про это тоже говорим богатство человека).

- У вас на партах карточки. Прочитайте про себя.

- Что на них написано? (качество человека, черты характера)




- Выберите качество, которое вы бы хотели видеть в ребятах нашего класса.

(Учащиеся кладут выбранные карточки в сундучок)

- Что вы оставили? (оставили отрицательные черты характера)

-Почему?

- Мы оставили такие отриц.качества, нам не нужны учащиеся с такими качества.

- Как можно назвать содержимое этого сундучка?

- Содержимое сундучка – духовное, нравственное богатство.

Теперь стало понятно, какие люди вам приятны?


Жёлтая шляпа – оптимист: преимущества, достоинства, акцент на плюсах.

Чёрная шляпа – критик, что в этом плохого

- И я предлагаю работу в больших группах (мальчики – оптимисты, девочки – критики). Попробуйте мысленно надеть на себя желтые и черные шляпы и ответить на вопрос – Наш класс можно считать коллективом? А я посмотрю, кто будет более убедителен?


Зелёная шляпа – креатив, новые идеи.

- Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.


- Скоро закончится учебный год. Начнутся самые длинные, самые долгожданные и веселые каникулы. Как вы думаете, чего или кого вам будет не хватать в самое любимое время для всех школьников? (Ответы детей).

- Целых 4 года мы проучились вместе, общались друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это почти 1500 учебных дней, множество уроков и перемен, совместные поездки и праздники.

-Я думаю, что каждому бы очень хотелось, чтобы на протяжении этого времени рядом находился верный школьный друг, человек, который всегда придет на помощь, спросит: "Как дела?", иногда подскажет на уроке, поговорит с тобой на перемене.

-А каким же должен быть настоящий друг? Как вы продолжите высказывание: « Друг – это…» (ответы учащихся)






Рассказывание учителем легенды:


-В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.


-Как вы думаете, что написал старец?

Обсуждение в группах. Высказывание предположений детей.


-Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз было написано одно и то же слово ПОНИМАНИЕ.


- Почему так важно понимать друг друга?

Ответы детей


6. Закрепление и осмысление нового материала

Работа в группах.

А) Составление портрета коллектива.

-Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Но, будучи очень разными, каждый из вас привносит в наш коллектив что – то свое и из этого складывается общая атмосфера в нем.

- Я предлагаю открыть сейчас «Ярмарку достоинств». Необходимо купить качество, которого вам не хватает в дружбе, «заплатив» тем качеством, которого у вас в избытке. Через одну минуту открытие Ярмарки. (Ответы детей)

- Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами, и т. п. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

-Когда людям легче договориться друг с другом?

- Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе и придерживаются каких-то единых правил.

- Придумайте по три правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы он был по – настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. ( Работа в группах)

-Ответы детей.






7. Обобщение и систематизация знаний.


Синяя шляпа – подведение итогов, рефлексия.

Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается, смеется, жизнерадостный.

Если плохо – он плачет, грустит, скучает.

Нарисуйте свое лицо на моделях, которое будет отражать, как вы себя ощущаете в коллективе.

(Учащиеся рисуют под музыку).

- Расположите свои лица на доске.

- Как показать, что мы должны быть единой командой, чувствовать плечо друг друга, помогать?

(круг – символ единства, тепла, недаром ведь солнце имеет форму круга).


Давай с тобой обнимемся

И над Землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

- Теперь я надеюсь, каждый из вас имеет представление, что такое коллектив и каким должен он быть.

У нас на доске такой веселый, дружный хоровод, но неживой. Как его оживить?

(учащиеся встают в хоровод)


8. Итог урока

Ученик:

Нас в нашем классе двадцать пять.

Мы любим учится, мечтать и играть.

Вместе ведь легче по жизни идти,

Трудности нам не страшны в пути.

Надо лишь за руки взяться всем вместе –

Ведь с коллективом жить интересней.

- Поднимите руки вверх: «Один за всех и все за одного!»


-Сегодня мы еще раз убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив очень сплоченный.

-Кто из вас может сказать: «Коллектив начинается с меня». Почему?

-Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. Попробуйте высказать свое отношение к нашему классу и одноклассникам (по кругу).


Я надеюсь, что этот разговор пойдет вам на пользу. Вы будете более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти на помощь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ "Коллектив начинается с меня"

Автор: Киселёва Виктория Леонидовна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по ОРКСЭ " Коллектив начинается с меня""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_po_orkse_kollektiv_nachinaetsia_s_menia"
    ["file_id"] => string(6) "507749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555688148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства