Тема занятия: Работа над проектом «Мир словарей».
Методический паспорт учебного проекта.
Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках русского языка по программе «Русский язык.Лексика».
1. Тема учебного проекта тесно связана с изучением лексики.
2. Возраст учащихся: 5 класс
3. Форма работы: внеурочная
4. Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом.
5. Цели:
Образовательная:
• выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме;
• познакомить со специфическими особенностями разных видов словарей;
• вызвать интерес к словарному богатству русского языка;
• формировать речевые умения, обогащать речь детей.
Воспитательная:
• воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других ребят;
• привлечь к участию в школьной жизни членов семьи;
• воспитывать личную ответственность за выполнение работы.
Развивающая:
• развивать умения работать самостоятельно и в группах с дополнительной литературой, интернет- ресурсами; расширять кругозор, повышать эрудицию, устойчивый интерес к русскому языку, уметь оценивать работу других ребят.
Оформление урока.
На доске: «Мир словарей» и эпиграфы:
Словарь- это вселенная…А.Франс.
Человек нашел слова для всего,
что обнаружено им во вселенной.
С.Л. Маршак.
I. Слово:
С.Я. Маршак справедливо заметил, что нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек, не определил бы словами свойства и качества всего, что его окружает.
А из чего же человек может узнать значение слова, его произношение и правописание?
II. Беседа.
- Какова тема проекта?
- Почему мы к ней обратились?
- Какова цель нашего проекта?
- Связан ли он как-то с нашими обычными уроками?
- Что мы планируем сделать в ходе этого проекта, чтобы достичь поставленных целей? Зачем?
-Из чего состоит наша работа над проектом?
_ Часть работы нами уже выполнена, и мы попозже Вам её -редставим, а пока продолжим работу по нашему обычному плану. Все учащиеся разбиты на несколько групп, каждая из которых имеет свою задачу.
1 группа: Дизайнеры – оформители.
2группа: Программисты
3группа: Корректоры.
3.Работа в группах.
Дизайнеры. (Составление коллажа, кроссворда).
- Девочки, расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?
- Что такое коллаж?
- А зачем он нужен, если у вас будет презентация? Какова его цель?
- Какая была проведена работа и что осталось сделать?
- Удачи.
Корректоры.
-Работа корректоров всегда была ответственной, так как именно они следят за грамотность.Что вы уже сделали в ходе проекта?Чем будете заниматься сегодня?
(Работа над составлением орфоэпического словаря, сравнительный анализ словарных слов из нашего учебника и учебника Ладыженской).
Программисты.
-Так как конечный продукт нашего проекта – это презентация, то без программистов на не обойтись.
- Ребята, что входит в вашу работу?(Обобщение слайдов, расположение их в соответствии с планом, перевод печатного материала на цифровые носители.)
-Итак, каждая группа занимается своим делом, консультируясь друг с другом и со мной, а в конце урока мы покажем гостям, что у нас получилось…
Подведение итогов.
А) Показ коллажа.
Б)Отбор слов для орфоэпического словаря,
В) Показ буклетов.
Г) Показ презентации.
Домашнее задание: собрать материал о составителях словарей.
Оразаева Н.Д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Мир словарей"»
Тема занятия: Работа над проектом «Мир словарей».
Методический паспорт учебного проекта.
Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках русского языка по программе «Русский язык.Лексика».
Тема учебного проекта тесно связана с изучением лексики.
Возраст учащихся: 5 класс
Форма работы: внеурочная
Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом.
Цели:
Образовательная:
выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме;
познакомить со специфическими особенностями разных видов словарей;
вызвать интерес к словарному богатству русского языка;
формировать речевые умения, обогащать речь детей.
Воспитательная:
· воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других ребят;
· привлечь к участию в школьной жизни членов семьи;
· воспитывать личную ответственность за выполнение работы.
Развивающая:
· развивать умения работать самостоятельно и в группах с дополнительной литературой, интернет- ресурсами; расширять кругозор, повышать эрудицию, устойчивый интерес к русскому языку, уметь оценивать работу других ребят.
Оформление урока.
На доске: «Мир словарей» и эпиграфы:
Словарь- это вселенная…А.Франс.
Человек нашел слова для всего,
что обнаружено им во вселенной.
С.Л. Маршак.
I. Слово:
С.Я. Маршак справедливо заметил, что нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек, не определил бы словами свойства и качества всего, что его окружает.
А из чего же человек может узнать значение слова, его произношение и правописание?
II. Беседа.
- Какова тема проекта?
- Почему мы к ней обратились?
- Какова цель нашего проекта?
- Связан ли он как-то с нашими обычными уроками?
- Что мы планируем сделать в ходе этого проекта, чтобы достичь поставленных целей? Зачем?
-Из чего состоит наша работа над проектом?
_ Часть работы нами уже выполнена, и мы попозже Вам её -редставим, а пока продолжим работу по нашему обычному плану. Все учащиеся разбиты на несколько групп, каждая из которых имеет свою задачу.
1 группа: Дизайнеры – оформители.
2группа: Программисты
3группа: Корректоры.
3.Работа в группах.
Дизайнеры. (Составление коллажа, кроссворда).
- Девочки, расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?
- Что такое коллаж?
- А зачем он нужен, если у вас будет презентация? Какова его цель?
- Какая была проведена работа и что осталось сделать?
- Удачи.
Корректоры.
-Работа корректоров всегда была ответственной, так как именно они следят за грамотность.Что вы уже сделали в ходе проекта?Чем будете заниматься сегодня?
(Работа над составлением орфоэпического словаря, сравнительный анализ словарных слов из нашего учебника и учебника Ладыженской).
Программисты.
-Так как конечный продукт нашего проекта – это презентация, то без программистов на не обойтись.
- Ребята, что входит в вашу работу?(Обобщение слайдов, расположение их в соответствии с планом, перевод печатного материала на цифровые носители.)
-Итак, каждая группа занимается своим делом, консультируясь друг с другом и со мной, а в конце урока мы покажем гостям, что у нас получилось…
Подведение итогов .
А) Показ коллажа.
Б)Отбор слов для орфоэпического словаря,
В) Показ буклетов.
Г) Показ презентации.
Домашнее задание: собрать материал о составителях словарей.