kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие № 1. Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ.

         Тема: «Осенняя сказка»

         Программные задачи:

         Воспитание звуковой культуры речи:

- Совершенствовать речевой слух.

- Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

- Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

         Словарная работа:

- Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире,

- Расширить словарь признаков по теме: «Осень».

- Закреплять умение сопоставлять  явления по временным и качественным признакам.

         Грамматический строй речи:

- Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

- Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. 

         Развитие связной  речи:

- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

- Акти­визировать мышление детей,

- Упражнять детей в умении рассказывать о времени года (осень) с    использованием наглядных пособий, связно с логической  последовательностью.

         Билингвальный компонент: осень – куз, дождь – жа?быр, до свидания – сал болыныс, лист – жапырак.

         Словарная работа: уборка урожая, птицы улетают, листья опадают.

         Оборудование: мяч, листья разных цветов, жёлуди, шишки, аудиозапись В. Борцовой "Сказка про Осень - Златовласку", кукла – златовласка, музыкальное произведение  П.И. Чайковского  «Осенняя песня», фишки зелёного и красного цвета, волшебная палочка, системный лифт. 

Занятие № 2. Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну - Умняшек»

         Программное содержание:

         Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ.

         Билингвальный компонент: заяц – коян, медведь – аю, лиса – тyлкi, ёжик – кiрпi.

         Оборудование: иллюстрация «Дни недели», цифры, домики чёрного и белого цвета, макеты булыжников с цифрами, картинки с изображением парты и автомобиля, очки сказочные, тантамарезки, презинтация «лес», картина с изображением разных сказок, стихотворение – загадка Е. Лаврентьева «Неделя», конверты с пазлами, лабиринт, музыкальное сопровождение, иллюстрации к игре « Скажи наоборот».

         Словарная работа: партомобили, вторник, маленький/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сагалбекова Алёна Владимировна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства