kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие № 1. Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ.

         Тема: «Осенняя сказка»

         Программные задачи:

         Воспитание звуковой культуры речи:

- Совершенствовать речевой слух.

- Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

- Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

         Словарная работа:

- Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире,

- Расширить словарь признаков по теме: «Осень».

- Закреплять умение сопоставлять  явления по временным и качественным признакам.

         Грамматический строй речи:

- Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

- Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. 

         Развитие связной  речи:

- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

- Акти­визировать мышление детей,

- Упражнять детей в умении рассказывать о времени года (осень) с    использованием наглядных пособий, связно с логической  последовательностью.

         Билингвальный компонент: осень – куз, дождь – жа?быр, до свидания – сал болыныс, лист – жапырак.

         Словарная работа: уборка урожая, птицы улетают, листья опадают.

         Оборудование: мяч, листья разных цветов, жёлуди, шишки, аудиозапись В. Борцовой "Сказка про Осень - Златовласку", кукла – златовласка, музыкальное произведение  П.И. Чайковского  «Осенняя песня», фишки зелёного и красного цвета, волшебная палочка, системный лифт. 

Занятие № 2. Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну - Умняшек»

         Программное содержание:

         Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ.

         Билингвальный компонент: заяц – коян, медведь – аю, лиса – тyлкi, ёжик – кiрпi.

         Оборудование: иллюстрация «Дни недели», цифры, домики чёрного и белого цвета, макеты булыжников с цифрами, картинки с изображением парты и автомобиля, очки сказочные, тантамарезки, презинтация «лес», картина с изображением разных сказок, стихотворение – загадка Е. Лаврентьева «Неделя», конверты с пазлами, лабиринт, музыкальное сопровождение, иллюстрации к игре « Скажи наоборот».

         Словарная работа: партомобили, вторник, маленький/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сагалбекова Алёна Владимировна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства