kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я являюсь наставником молодого педага Корниловой А.А.

27 октября 2016г. Анна Александровна будет показывать открытое занятие с детьми 3-4 лет.Этот материал разработан совместно с молодым педагогом.Моей задачей является оказание методической помощи молодомупедагогу в повышении уровня организации учебно - воспитательной деятельности.
К конспекту НОД детей будет прикреплена слайдовая презентация.Посмотрите мой вариант.Материал разработан так, чтобы заинтересовать маленьких воспитанников.

Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь: «синица», «воробей», «голубь»,« серая ворона», «стайки воробьев», «снегирь», «чирикают», «щебечут», «перелётные и зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно — эстетическое развитие»
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание записей «Голоса птиц».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
8. Слушанье А.Вивальди «Времена года», «Осень» Ц.Кюи, «Осень» И.Кишко, «Листья золотые» Т.Попатенко
9. Слушанье и пение р.н. попевки «Сорока», р.н. мелодии «Листопад» сл.Т.Попатенко
10. Слушанье музыкальной пьесы Т.Ломовой «Воробей», А.Арсенского «Кукушка», А.Руббахи «Воробей»
Материал: слайдовая презентация.
Ход занятия
Организационный момент
Изучение нового материала:
Воспитатель:
-В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды.
(показ картинки).
-Какими становятся листья на деревьях? (Жёлтыми, красными, коричневыми), а потом опадают и шуршат под ногами.
-Как называется явление, когда опадают листья? (Листопадом).
-Давайте рассмотрим иллюстрации и скажем, что на них происходит.
(Картинка осени)


(Похолодало, увядают цветы и трава, исчезли насекомые, птицы полетели на юг)
-Ребята, как называется это время года? (Осень)
Воспитатель:
«Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется».(М. Ходякова)
Воспитатель:
-Осень приготовила вам подарок. (разрезная картинка птицы)

-Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы её соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомимся и подружимся.
(дети собирают)
-Что получилось? (Эта птица).
-Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы?
(Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост)
-Птицы все похожи друг на друга?
 
 

-Ребята, посмотрите, птицы разделились на две группы.

-Как вы думаете, почему? Затрудняетесь в ответах?
-Давайте вспомним, что едят птицы весной и летом? (Мошки, комары, насекомые)
-Много сейчас мошек, комаров? (ответы детей)
-Птицам не хватает корма. Поэтому многие улетают в тёплые края и их называют перелётные птицы. Эта группа птиц изображена на зелёном фоне.
-А те птицы, которые остались зимовать – они на голубом фоне.
-Сегодня мы  отправимся в гости к птицам, которые остались у нас зимовать. (Дети идут по осенним листьям).
-А поможет нам вот такая любопытная птица.
-Познакомьтесь, ребята.
Слайдовая презентация «Птицы осенью»
Слайд 2
(Показ синички)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут синичка Зинька.
Послушайте, как я пою.(запись пение синицы)
Слайд 3
-Посмотрите, чем я питаюсь (салом, семенами дыни, арбуза, кабачков, даже семена тыквы; отварными крупами, но без соли)
Зинька:
-А сейчас, я познакомлю вас со своими друзьями, птицами, которые остались зимовать вместе со мною.
Слайд 4
-Ребята, посмотрите, что за птица села на ветку?
-Кто это? (воробей)
-Послушайте,как поют воробьи.
Слайд 5
-Эта птица ест всё.
-Я предлагаю вам превратиться в стаю воробьёв.
Физкультминутка «Воробьи, воробушки»
«Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?»
-Продолжаем знакомиться с птицами.
Слайд 6
-А вот и новая птица? Послушайте, какие звуки издаёт этот пернатый друг.
Обычно люди её зовут к себе за пищей вот так: «Гуль, гуль, гуль». Городские голуби не боятся людей. Любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.
Слайд 7
-Рассмотрим, чем питается голубь.
Слайд 8
-Вам знакома эта птица?
-Вспомните, как она поёт?  (Кар- кар)
Слайд 9
-Ест всё, что найдёт в городе. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
-Расскажите, что ест серая ворона?
Слайд 10
-А эту птицу можно увидеть только зимой.
Называют её снегирём. Запомнить её легко по яркой грудке.
-Каким цветом грудка у снегиря? (У неё красная грудка)
-Теперь посмотрите, что ест эта птица
Слайд 11
(Он питается она рябиной и другими ягодами).
-Ребята,  синичка Зинька предлагает вам накормить птиц.
Закрепление нового материала:работа на столе, где стоит кормушка и лежит разный корм.
-Синичку Зиньку накормим…
-Воробью дадим…
-Голубя и ворону  угостим…
-А красногрудому снегирю…
Итог занятия:
-Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие птицы остаются у нас зимовать?
Какие птицы улетели в тёплые страны?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»»

Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру

на тему «Птицы осенью»


Цели:

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.

  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

  1. Развивать интерес к жизни птиц.

  2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развитие словаря:

  1. Продолжать развивать связную речь детей.

  2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

  3. Активизировать словарь: «синица», «воробей», «голубь»,« серая ворона», «стайки воробьев», «снегирь», «чирикают», «щебечут», «перелётные и зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно — эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

  2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

  3. Прослушивание записей «Голоса птиц».

  4. Загадывание загадок.

  5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

  6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

  7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

  8. Слушанье А.Вивальди «Времена года», «Осень» Ц.Кюи, «Осень» И.Кишко, «Листья золотые» Т.Попатенко

  9. Слушанье и пение р.н. попевки «Сорока», р.н. мелодии «Листопад» сл.Т.Попатенко

  10. Слушанье музыкальной пьесы Т.Ломовой «Воробей», А.Арсенского «Кукушка», А.Руббахи «Воробей»

Ход занятия

Организационный момент

Изучение нового материала:

Воспитатель: 

-В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды.

(показ картинки).

-Какими становятся листья на деревьях? (Жёлтыми, красными, коричневыми), а потом опадают и шуршат под ногами.

-Как называется явление, когда опадают листья? (Листопадом).

-Давайте рассмотрим иллюстрации и скажем, что на них происходит.

(Картинка осени)



(Похолодало, увядают цветы и трава, исчезли насекомые, птицы полетели на юг)

-Ребята, как называется это время года? (Осень)

Воспитатель:

«Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется».(М. Ходякова)

Воспитатель:

-Осень приготовила вам подарок. (разрезная картинка птицы)

-Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы её соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомимся и подружимся.

(дети собирают)

-Что получилось? (Эта птица).

-Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы?

(Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост)

-Птицы все похожи друг на друга?


-Ребята, посмотрите, птицы разделились на две группы.

-Как вы думаете, почему? Затрудняетесь в ответах?

-Давайте вспомним, что едят птицы весной и летом? (Мошки, комары, насекомые)

-Много сейчас мошек, комаров? (ответы детей)

-Птицам не хватает корма. Поэтому многие улетают в тёплые края и их называют перелётные птицы. Эта группа птиц изображена на зелёном фоне.

-А те птицы, которые остались зимовать – они на голубом фоне.

-Сегодня мы отправимся в гости к птицам, которые остались у нас зимовать. (Дети идут по осенним листьям).

-А поможет нам вот такая любопытная птица.

-Познакомьтесь, ребята.

Слайдовая презентация «Птицы осенью»

Слайд 2

(Показ синички)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут синичка Зинька.

Послушайте, как я пою.(запись пение синицы)

Слайд 3

-Посмотрите, чем я питаюсь (салом, семенами дыни, арбуза, кабачков, даже семена тыквы; отварными крупами, но без соли)

Зинька:

-А сейчас, я познакомлю вас со своими друзьями, птицами, которые остались зимовать вместе со мною.

Слайд 4

-Ребята, посмотрите, что за птица села на ветку?

-Кто это? (воробей)

-Послушайте,как поют воробьи.

Слайд 5

-Эта птица ест всё.

-Я предлагаю вам превратиться в стаю воробьёв.

Физкультминутка «Воробьи, воробушки»

«Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?»

-Продолжаем знакомиться с птицами.

Слайд 6

-А вот и новая птица? Послушайте, какие звуки издаёт этот пернатый друг.

Обычно люди её зовут к себе за пищей вот так: «Гуль, гуль, гуль». Городские голуби не боятся людей. Любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.

Слайд 7

-Рассмотрим, чем питается голубь.

Слайд 8

-Вам знакома эта птица?

-Вспомните, как она поёт? (Кар- кар)

Слайд 9

-Ест всё, что найдёт в городе. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

-Расскажите, что ест серая ворона?

Слайд 10

-А эту птицу можно увидеть только зимой.

Называют её снегирём. Запомнить её легко по яркой грудке.

-Каким цветом грудка у снегиря? (У неё красная грудка)

-Теперь посмотрите, что ест эта птица

Слайд 11

(Он питается она рябиной и другими ягодами).

-Ребята, синичка Зинька предлагает вам накормить птиц.

Закрепление нового материала:работа на столе, где стоит кормушка и лежит разный корм.

-Синичку Зиньку накормим…

-Воробью дадим…

-Голубя и ворону угостим…

-А красногрудому снегирю…

Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?

- А что больше всего вам запомнилось?

- Какие птицы остаются у нас зимовать?

Какие птицы улетели в тёплые страны?


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»

Автор: Егорова Людмила Ивановна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства