Я являюсь наставником молодого педага Корниловой А.А.
27 октября 2016г. Анна Александровна будет показывать открытое занятие с детьми 3-4 лет.Этот материал разработан совместно с молодым педагогом.Моей задачей является оказание методической помощи молодомупедагогу в повышении уровня организации учебно - воспитательной деятельности.
К конспекту НОД детей будет прикреплена слайдовая презентация.Посмотрите мой вариант.Материал разработан так, чтобы заинтересовать маленьких воспитанников.
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь: «синица», «воробей», «голубь»,« серая ворона», «стайки воробьев», «снегирь», «чирикают», «щебечут», «перелётные и зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно — эстетическое развитие»
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание записей «Голоса птиц».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
8. Слушанье А.Вивальди «Времена года», «Осень» Ц.Кюи, «Осень» И.Кишко, «Листья золотые» Т.Попатенко
9. Слушанье и пение р.н. попевки «Сорока», р.н. мелодии «Листопад» сл.Т.Попатенко
10. Слушанье музыкальной пьесы Т.Ломовой «Воробей», А.Арсенского «Кукушка», А.Руббахи «Воробей»
Материал: слайдовая презентация.
Ход занятия
Организационный момент
Изучение нового материала:
Воспитатель:
-В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды.
(показ картинки).
-Какими становятся листья на деревьях? (Жёлтыми, красными, коричневыми), а потом опадают и шуршат под ногами.
-Как называется явление, когда опадают листья? (Листопадом).
-Давайте рассмотрим иллюстрации и скажем, что на них происходит.
(Картинка осени)
(Похолодало, увядают цветы и трава, исчезли насекомые, птицы полетели на юг)
-Ребята, как называется это время года? (Осень)
Воспитатель:
«Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется».(М. Ходякова)
Воспитатель:
-Осень приготовила вам подарок. (разрезная картинка птицы)
-Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы её соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомимся и подружимся.
(дети собирают)
-Что получилось? (Эта птица).
-Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы?
(Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост)
-Птицы все похожи друг на друга?
-Ребята, посмотрите, птицы разделились на две группы.
-Как вы думаете, почему? Затрудняетесь в ответах?
-Давайте вспомним, что едят птицы весной и летом? (Мошки, комары, насекомые)
-Много сейчас мошек, комаров? (ответы детей)
-Птицам не хватает корма. Поэтому многие улетают в тёплые края и их называют перелётные птицы. Эта группа птиц изображена на зелёном фоне.
-А те птицы, которые остались зимовать – они на голубом фоне.
-Сегодня мы отправимся в гости к птицам, которые остались у нас зимовать. (Дети идут по осенним листьям).
-А поможет нам вот такая любопытная птица.
-Познакомьтесь, ребята.
Слайдовая презентация «Птицы осенью»
Слайд 2
(Показ синички)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут синичка Зинька.
Послушайте, как я пою.(запись пение синицы)
Слайд 3
-Посмотрите, чем я питаюсь (салом, семенами дыни, арбуза, кабачков, даже семена тыквы; отварными крупами, но без соли)
Зинька:
-А сейчас, я познакомлю вас со своими друзьями, птицами, которые остались зимовать вместе со мною.
Слайд 4
-Ребята, посмотрите, что за птица села на ветку?
-Кто это? (воробей)
-Послушайте,как поют воробьи.
Слайд 5
-Эта птица ест всё.
-Я предлагаю вам превратиться в стаю воробьёв.
Физкультминутка «Воробьи, воробушки»
«Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?»
-Продолжаем знакомиться с птицами.
Слайд 6
-А вот и новая птица? Послушайте, какие звуки издаёт этот пернатый друг.
Обычно люди её зовут к себе за пищей вот так: «Гуль, гуль, гуль». Городские голуби не боятся людей. Любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.
Слайд 7
-Рассмотрим, чем питается голубь.
Слайд 8
-Вам знакома эта птица?
-Вспомните, как она поёт? (Кар- кар)
Слайд 9
-Ест всё, что найдёт в городе. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
-Расскажите, что ест серая ворона?
Слайд 10
-А эту птицу можно увидеть только зимой.
Называют её снегирём. Запомнить её легко по яркой грудке.
-Каким цветом грудка у снегиря? (У неё красная грудка)
-Теперь посмотрите, что ест эта птица
Слайд 11
(Он питается она рябиной и другими ягодами).
-Ребята, синичка Зинька предлагает вам накормить птиц.
Закрепление нового материала:работа на столе, где стоит кормушка и лежит разный корм.
-Синичку Зиньку накормим…
-Воробью дадим…
-Голубя и ворону угостим…
-А красногрудому снегирю…
Итог занятия:
-Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие птицы остаются у нас зимовать?
Какие птицы улетели в тёплые страны?