kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огонь - друг, огонь - враг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит младших школьников с правилами безопасного обращения с огнём.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огонь - друг, огонь - враг.»

















Урок гражданской защиты населения

на тему «Огонь – друг, огонь – враг»









Подготовила и провела:

Турская Анжелика Валериевна,

учитель начальных классов,

«старший» учитель

Ясиноватской ОШ № 6

Администрации города Ясиноватая









Тема: Огонь – друг, огонь – враг.

Задачи: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и

возможными действиями по его предотвращению; учить

детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

прививать навык аккуратного обращения с огнём.

Оборудование: выставка книг, телефонный аппарат, телевизор.

Форма проведения: интерактивный урок.

Содержание урока

l. Организация класса.

Прозвенел уже звонок,

Всех позвал он на урок.

ll. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня в нашей школе проходит день гражданской защиты населения. Как вы думаете, а зачем проводят такие дни? ( ответы детей )

- Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. А также мы с вами выясним: огонь - друг или огонь – враг человеку.

lll. Изучение материала урока.

  1. Работа над понятием « огонь – враг ».

Учитель - Огонь издавна был помощником человека. Сила у огня огромная. Но если с этой силой обращаться неумело, неаккуратно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около 5, 5 миллионов пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля, дома. А в результате - огромные убытки. А самое страшное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Ученик Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров –

И от дома – куча дров.

Учитель - Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или в лесу. Нередко ребята постарше играют на чердаках и в подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

- Назовите предметы, от которых может произойти пожар. ( ответы детей )

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм « Игры с огнём » . ( дети смотрят мультфильм )

После просмотра мультфильма:

- Что привело к пожару? ( ответы детей )

Ученик Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

101 сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: « Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою. »

Учитель - Сейчас мы посмотрим ещё один мультфильм « Тушение электроприборов. » ( дети смотрят мультфильм )

После просмотра мультфильма:

- Каким был огонь? ( злым ). Значит, огонь - враг человека.

Ученик Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны,

Жители Земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Только добрый огонёк

Вы впускайте на порог.

  1. Работа над понятием « огонь – друг .»

Учитель - А может ли огонь приносить людям пользу? ( ответы детей ) А каким тогда становится огонь? ( добрым )

Ученик Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ученик Да, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.



Ученик А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Учитель - Добрый огонь издавна был другом и помощником человека. Какую помощь он нам оказывает? ( ответы детей ) Так значит, огонь - друг человека.

  1. Работа с выставкой книг.

Учитель - Издавна люди передавали свои знания из поколения в поколения в книгах. Посмотрите на нашу выставку. На ней представлены книги разных авторов, но их объединяет общая тема - все они об огне. Эти, и другие книги, можно взять для чтения в городской детской библиотеке по адресу город Ясиноватая, квартал 102, дом 7. Библиотекарь Корикова Лидия Анатольевна порекомендует вам для чтения разную литературу - книги, журналы, брошюры.

( На выставке представлены книги: С. Я. Маршак « Кошкин дом » , С. Я. Маршак « Пожар », С. Я Маршак « Рассказ о неизвестном герое », М. Пегов « Огнеборцы. Укротители пожаров », Е. Мин « Уголёк », А. Шевченко « Как ловили уголька », В. Гальченко « Приключения пожарного », « Огненная сказка » )

  1. Отгадывание загадок « Доскажи словечко .»

Учитель - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим. Небольшая подсказка - все загадки об огне, о пожарах.

  1. Раз, два, три, четыре - у кого пожар в ... ( квартире ),

  2. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил ... ( утюг ),

  3. Красный отблеск побежал, кто со спичками ... ( играл ),

  4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ... ( газом ),

  5. Столб огня чердак объял, кто там спички ... ( зажигал ),

  6. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг ... ( листву ),

  7. Кто бросал в огонь при этом незнакомые ... ( предметы ),

  8. Дым увидел – не зевай и пожарных ... ( вызывай ),

  9. Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём ... ( опасно ),

  10. Помни, каждый гражданин, пожарный номер ... ( 101 ).



  1. Работа с пословицами.

Учитель - Мудрый народ, передавая свои знания, не только писал книги, создавал мультфильмы, но и, наблюдая за огнём, составил много пословиц и поговорок. И я знаю, что многие из вас знают их.

  1. Спички не тронь - в них огонь.

  2. Не имей привычки носить в кармане спички.

  3. Спичка – невеличка, огонь - великан.

  4. От искры рождается пламя.

  5. Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

  6. Спички – не игрушка, огонь - не забава.

  7. И малая спичка большие города сжигает.

  8. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

  9. Дорого при пожаре и ведро воды.

  10. С огнём воюют, а без огня горюют.

  11. В руках спичка была, да изба сплыла.

  12. Всё прошло, как огнём сожгло.

  13. Водой пожар тушат, а умом предотвращают.



  1. Подведение учеников к выводу.

Учитель - Какой же вывод для себя вы сделали: огонь - друг человеку или враг? ( ответы детей )

Ученик Без огня на свете плохо:

Ни согреться, ни сварить.

В общем, без огня, наверное,

Человеку не прожить.

Дом огонь нам освещает,

Металл плавить помогает,

С ним уютней и теплей.

Огонёк, свети скорей!



lV. Практическая часть урока.

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель - Да, без огня человек не может прожить и дня. А, если всё – таки, случится пожар, то куда нужно звонить?

Ученик подходит к телефону и вызывает пожарную команду. ( А в это время пожарная машина уже стоит в школьном дворе).

  1. Эвакуация из класса в школьный двор.

  2. Работа пожарной команды с детьми ( выйдя в школьный двор, ученики подходят к пожарной машине и пожарные рассказывают и демонстрируют детям принцип тушения пожара).



V. Итог урока.

Дети возвращаются в класс для подведения итога урока.

Учитель - Ребята, скажите, какой день проходит сегодня в нашей школе? ( ответы детей)

- Что нового вы сегодня узнали? ( ответы детей )

- Чему научились? ( ответы детей )

- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарную команду?

Ученик Такая у нас эпоха, время такое у нас..

Чтоб не было людям плохо

За счастье борись каждый час.

За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идёт

Пожарный, хирург и мастер,

Токарь и садовод.

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи,

Потому, что только отважным

Эпоха принадлежит.

Учитель - На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Огонь - друг, огонь - враг.

Автор: Турская Анжелика Валериевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«Огонь-друг, огонь - враг» "
    ["seo_title"] => string(23) "oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "184748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426089741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация проекта "Огонь-друг, огонь-враг". "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-proiekta-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "187046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426444805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Огонь-друг, огонь-враг" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "187061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426447102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-oshibok-oghon-nie-proshchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "122360"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414223342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Социальный мир. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-oghon-drugh-oghon-vragh-sotsial-nyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "191405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427300863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства