•Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число детей, пострадавших от пожара.
•Желание детей постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
Актуальность:
•Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Именно в этом возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.
Цель:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи:
•Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами(утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними.
•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
•Закрепить умения правильно выстраивать диалог с диспетчером пожарной части и МЧС.
Механизм реализации:
Подготовительный :
•Проведение анкетирования родителей;
•Разработка рекомендаций, консультаций, памяток для родителей;
•Разработка рекомендаций, консультаций для воспитателей;
•Чтение художественной литературы;
•Рассматривание иллюстраций;
•Изготовление дидактических игр;
•Создание презентаций.
Творческий:
•Беседы с детьми;
•НОД;
•Сюжетно-ролевые игры;
•Художественно-продуктивная деятельность;
•Экскурсии;
•Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике;
•Просмотр презентаций;
•Родительское собрание.
Заключительный
Экскурсия в пожарную часть.
Мероприятие на тему: « Огонь-друг, огонь-враг»;
Семинар-практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности;
Выставка рисунков детей с родителями на тему « Огонь-друг, огонь-враг»;
Макет «Пожарная часть».
Результативность:
1. Умение детей правильно вести в экстренных ситуациях;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, МЧС, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Формирование представлений о профессии пожарного.
Список литературы:
1.Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации»
2.ФГОС ДО
3.Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
4.Методические пособия К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»,
5.Шорыгина Т.А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М.:Сфера, 2008г.
6.Овчаренко Л.Н. «Предотвратить беду»-М.1988 г.
7.Коган М.С. «Познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками», « Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем» Сибирское университетское издательство; 2009г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Огонь-друг, огонь-враг". »
ГБОУ ДПО ТОИУУОгонь-друг, огонь-враг.
Составили:
Карелинова Н.М., Жуйкова И.А.,
Насырова Л.Е., Воскресенская А.О.
Никульникова А.С.
Проблема
Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число детей, пострадавших от пожара.
Желание детей постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
Актуальность
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Именно в этом возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.
Цель:Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами(утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Закрепить умения правильно выстраивать диалог с диспетчером пожарной части и МЧС.
Механизм реализации:
Подготовительный :
Проведение анкетирования родителей;
Разработка рекомендаций, консультаций , памяток для родителей;
Разработка рекомендаций, консультаций для воспитателей;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Изготовление дидактических игр;
Создание презентаций.
Механизм реализации:
Творческий:
Беседы с детьми;
НОД;
Сюжетно-ролевые игры;
Художественно-продуктивная деятельность;
Экскурсии;
Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике;
Просмотр презентаций;
Родительское собрание.
Механизм реализации:
Заключительный
Экскурсия в пожарную часть.
Мероприятие на тему: « Огонь-друг, огонь-враг»;
Семинар-практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности;
Выставка рисунков детей с родителями на тему « Огонь-друг, огонь-враг»;
Макет «Пожарная часть».
Результативность:
1. Умение детей правильно вести в экстренных ситуациях;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, МЧС, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Формирование представлений о профессии пожарного.
Список литературы:
1.Федеральный закон « Об образовании в Российской Ф ед ерации»
2.ФГОС ДО
3.Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
4.Методические пособия К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»,
5.Шорыгина Т.А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М.:Сфера, 2008г.
6.Овчаренко Л.Н. «Предотвратить беду»-М.1988 г.
7.Коган М.С. «Познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками», « Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем» Сибирское университетское издательство; 2009г.