kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Огонь-друг, огонь-враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для дошкольников

 "Огонь-друг, огонь-враг".

??Составили:

Карелинова Н.М., Жуйкова И.А.

Проблема:

•Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число детей, пострадавших от пожара.

•Желание детей постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Актуальность:

•Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Именно в этом возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Запреты, как  правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.

Цель:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи:

•Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Закрепить умения правильно выстраивать диалог  с диспетчером пожарной части и МЧС.

Механизм реализации:

Подготовительный:

•Проведение анкетирования родителей;

•Разработка рекомендаций, консультаций, памяток для родителей;

•Разработка рекомендаций, консультаций для воспитателей;

•Чтение художественной литературы;

•Рассматривание иллюстраций;

•Изготовление дидактических игр;

•Создание презентаций.

Творческий:

•Беседы с детьми;

•НОД;

•Сюжетно-ролевые игры;

•Художественно-продуктивная деятельность;

•Экскурсии;

•Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике;

•Просмотр презентаций;

•Родительское собрание.

 Заключительный

Экскурсия  в пожарную часть.

Мероприятие на тему: « Огонь-друг, огонь-враг»;

Семинар-практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности;

Выставка рисунков детей с родителями на тему « Огонь-друг, огонь-враг»;

Макет «Пожарная часть».

Результативность:

1. Умение детей правильно вести в экстренных ситуациях;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, МЧС, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Формирование представлений о профессии пожарного.

Список литературы:

1.Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации»

2.ФГОС ДО

3.Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,  Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 

4.Методические пособия К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»,

5.Шорыгина Т.А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М.:Сфера, 2008г.

6.Овчаренко Л.Н. «Предотвратить беду»-М.1988 г.

7.Коган М.С. «Познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками», « Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем» Сибирское университетское издательство; 2009г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Огонь-друг, огонь-враг" »

Проект для дошкольников "Огонь-друг, огонь-враг".

​​Составили:

Карелинова Н.М., Жуйкова И.А.

Проблема:

•Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число детей, пострадавших от пожара.

•Желание детей постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Актуальность:

•Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Именно в этом возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Запреты, как  правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.

Цель:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи:

•Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Закрепить умения правильно выстраивать диалог  с диспетчером пожарной части и МЧС.

Механизм реализации:

Подготовительный:

•Проведение анкетирования родителей;

•Разработка рекомендаций, консультаций, памяток для родителей;

•Разработка рекомендаций, консультаций для воспитателей;

•Чтение художественной литературы;

•Рассматривание иллюстраций;

•Изготовление дидактических игр;

•Создание презентаций.

Творческий:

•Беседы с детьми;

•НОД;

•Сюжетно-ролевые игры;

•Художественно-продуктивная деятельность;

•Экскурсии;

•Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике;

•Просмотр презентаций;

•Родительское собрание.

 Заключительный

Экскурсия  в пожарную часть.

Мероприятие на тему: « Огонь-друг, огонь-враг»;

Семинар-практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности;

Выставка рисунков детей с родителями на тему « Огонь-друг, огонь-враг»;

Макет «Пожарная часть».

Результативность:

1. Умение детей правильно вести в экстренных ситуациях;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, МЧС, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Формирование представлений о профессии пожарного.

Список литературы:

1.Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации»

2.ФГОС ДО

3.Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,  Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 

4.Методические пособия К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»,

5.Шорыгина Т.А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М.:Сфера, 2008г.

6.Овчаренко Л.Н. «Предотвратить беду»-М.1988 г.

7.Коган М.С. «Познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками», « Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем» Сибирское университетское издательство; 2009г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Огонь-друг, огонь-враг"

Автор: Жуйкова Инна Анатольевна, Карелинова Надежда михайловна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства