kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Социальный мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Социальный мир.

Цели:

1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приемы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинки, презентация.

Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, ожог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Социальный мир. »

Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Социальный мир.

Цели:

1 .Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приемы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинки, презентация.

Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, ожог.

Ход занятия

Педагог. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую – нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы и ягоды, опасные животные и люди, и т.д.

Педагог. Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь.)

Верно, это – огонь (показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

Жил – был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой» мериться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой за языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по марям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, невыключенной газовой плиты и электроприборов.

Педагог. А что может загореться дома, в лесу?

Чем кроме огня еще опасен пожар?

Дети. Дымом – им можно задохнуться.

Педагог. А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки, вверх, изображая языки пламени, а если не горит – руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

Педагог. Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сожжем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

  1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

  2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

  3. Какая у них работа? (Трудная, тяжелая, нужная людям.)

  4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, решительными.)

  5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

  6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

  7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

  8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес.)

Педагог. Молодцы ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный - цвет огня.)

Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

Педагог. А что нужно обязательно знать, чтобы не случилось беды? Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается».

Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый – если это делать можно:

  • В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

  • Бросать горящие спички;

  • Кричать и звать на помощь взрослых;

  • Оставаться в помещении, где начался пожар;

  • Открывать окна и двери во время пожара;

  • Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

  • Прятаться в угол под шкаф под кровать;

  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

  • Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

  • Обливать водой стены и пол во время пожара;

  • Пользоваться лифтом;

  • Не бояться слушаться во всем пожарных;

  • Тушить водой горящие электроприборы;

  • Обращаться к соседям за помощью;

  • По возможности пытаться тушить пожар;

  • Включать газ электроприборы и свет.

Педагог. Молодцы, все правила назвали.

Огнь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.

Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что нужно делать, если у вас небольшой ожог.

Педагог. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все – таки пользы от него больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Социальный мир.

Автор: Карпова Анастасия Олеговна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiapopravilampozharnoibiezopasnostioghondrughoghonvragh"
    ["file_id"] => string(6) "276988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452827158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства