kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает»

Цель: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека

Задачи:

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность
  • формировать знания по ЗОЖ

Мероприятие проводится среди команд 5-х классов. Место проведения – спортивный зал школы. Зал украшен шарами и рисунками учащихся на тему: «Огонь – друг, огонь - враг»

Ход мероприятия:

Ученик:   Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.              (Огонь)

Учитель:  Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? Обратимся к истории

Ученик 1: Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

Ученик 2: В 1493 г. после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

В 1560 г. Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

Ученик 3: В 1803 г. царь Александр I издал указ о  формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные насосы. Но телефонов тогда не было. Единственную возможность обнаружить, что где-то что-то горит, давали каланчи (вышки). С них дежурный мог заметить пожар по зареву.

Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым?
Ученик 1:Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке.

Ученик 2:  Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов.

Ученик 3: Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

 

 

Учитель: А сейчас, ребята, мы увидим с вами каким удивительно красивым может быть огонь. Учитель показывает демонстрационный опыт по химии «Окрашивание цвета пламени».

 

 

 

Окраска пламени щелочными металлами
и их соединениями

Щелочной металл

Цвет пламени

Li

Карминно-красный

Na

Жёлтый

K

Фиолетовый

Rb

Буро-красный

Cs

Фиолетово-красный

 

Учитель: Хорошо! А сейчас давайте поиграем. Конкурсная программа:

«Самый внимательный» (конкурс загадок)

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?        (Огонь)

На крыше – столбом,

В избе – скатертью.            (Дым)

Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся  в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!      (Коробок со спичками)

Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.      (Огонь)

Плывёт электроход –

То назад, то вперёд.            (Утюг)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.           (Коробок со спичками)

Всё ест – не наестся,

А пьёт – умирает.             (Огонь)

Красный бык стоит, дрожит,

Чёрный – на небо бежит.                   (Огонь и дым)

Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит.             (Искра)

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай.            (Пожарные)

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он буде.      (Пожар)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.            (Лампочка)

Викторина «Самый эрудированный»

За правильный ответ ребёнок получает жетон

  1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
  2. Можно ли бить стекло в окне во время пожара? (Нельзя, если только это не единственная возможность выбраться из помещения, а так через разбитые окна в помещение будет поступать свежий воздух, который будет способствовать ускорению горения)
  3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра)
  4. В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)
  5. Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей – дезодоранта, лака для волос, взбитых сливок и др.? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму)
  6. Как человеку потушить горящую на нём самом одежду? (Остановиться, упасть и кататься, сбивая пламя)
  7. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни)
  8. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом нужно вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)
  9. Что делать, если загорелся телевизор? (Его нужно сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки, или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)
  10. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)
  11.  Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)
  12. Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым. Хватит нескольких глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения.)
  13. Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защищать лёгкие противогазом или респиратором.)
  14. Как нужно передвигаться по задымлённой квартире? (На четвереньках или полком, так как внизу меньше дыма.)

Спортивные эстафеты.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

1. “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

2. “Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

3. “Полоса препятствий”

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

(Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду)

4.“Пожарные – люди сильные”

Ведущий:

Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

5.“Ликвидация последствий”

На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

6. «Самый меткий»

От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. Участнику даётся 10 шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

7. «Самый шустрый»

 Плакат с пожарной тематикой, разрезанные на несколько кусочков, выдаются участникам. Победитель тот, кто быстрее соберёт плакатик.

8. «Самый аккуратный»  

Провести за верёвочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает» »

Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает»

Цель: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека

Задачи:

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

  • формировать знания по ЗОЖ

Мероприятие проводится среди команд 5-х классов. Место проведения – спортивный зал школы. Зал украшен шарами и рисунками учащихся на тему: «Огонь – друг, огонь - враг»

Ход мероприятия:

Ученик:   Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.              (Огонь)

Учитель: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? Обратимся к истории

Ученик 1: Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

Ученик 2: В 1493 г. после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

В 1560 г. Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

Ученик 3: В 1803 г. царь Александр I издал указ о  формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные насосы. Но телефонов тогда не было. Единственную возможность обнаружить, что где-то что-то горит, давали каланчи (вышки). С них дежурный мог заметить пожар по зареву.

Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым?
Ученик 1:Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке.

Ученик 2: Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов.

Ученик 3: Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.





Учитель: А сейчас, ребята, мы увидим с вами каким удивительно красивым может быть огонь. Учитель показывает демонстрационный опыт по химии «Окрашивание цвета пламени».





Окраска пламени щелочными металлами
и их соединениями

Щелочной металл

Цвет пламени

Li

Карминно-красный

Na

Жёлтый

K

Фиолетовый

Rb

Буро-красный

Cs

Фиолетово-красный



Учитель: Хорошо! А сейчас давайте поиграем. Конкурсная программа:

«Самый внимательный» (конкурс загадок)

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?        (Огонь)

На крыше – столбом,

В избе – скатертью.            (Дым)

Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся  в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!      (Коробок со спичками)

Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.      (Огонь)

Плывёт электроход –

То назад, то вперёд.            (Утюг)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.           (Коробок со спичками)

Всё ест – не наестся,

А пьёт – умирает.             (Огонь)

Красный бык стоит, дрожит,

Чёрный – на небо бежит.                   (Огонь и дым)

Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит.             (Искра)

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай.            (Пожарные)

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он буде.      (Пожар)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.            (Лампочка)

Викторина «Самый эрудированный»

За правильный ответ ребёнок получает жетон

  1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

  2. Можно ли бить стекло в окне во время пожара? (Нельзя, если только это не единственная возможность выбраться из помещения, а так через разбитые окна в помещение будет поступать свежий воздух, который будет способствовать ускорению горения)

  3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра)

  4. В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)

  5. Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей – дезодоранта, лака для волос, взбитых сливок и др.? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму)

  6. Как человеку потушить горящую на нём самом одежду? (Остановиться, упасть и кататься, сбивая пламя)

  7. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни)

  8. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом нужно вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

  9. Что делать, если загорелся телевизор? (Его нужно сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки, или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

  10. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

  11. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

  12. Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым. Хватит нескольких глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения.)

  13. Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защищать лёгкие противогазом или респиратором.)

  14. Как нужно передвигаться по задымлённой квартире? (На четвереньках или полком, так как внизу меньше дыма.)

Спортивные эстафеты.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

1. “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

2. “Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

3. “Полоса препятствий”

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

(Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду)

4.“Пожарные – люди сильные”

Ведущий:

Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

5.“Ликвидация последствий”

На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

6. «Самый меткий»

От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. Участнику даётся 10 шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

7. «Самый шустрый»

 Плакат с пожарной тематикой, разрезанные на несколько кусочков, выдаются участникам. Победитель тот, кто быстрее соберёт плакатик.

8. «Самый аккуратный»  

Провести за верёвочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.

Подведение итогов. Награждение победителей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает»

Автор: Аладьина Екатерина Владимировна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства