Просмотр содержимого документа
«"Народно - сценический танец"»
Открытый урок (5 год обучения)
“ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У СТАНКА”
Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.
Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.
Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.
Тема: “ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У СТАНКА”
Цель:– воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.
Опираясь на основную цель закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.
Задачи:
Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.
Закрепление, углубление и расширение знаний и навыков, полученных на первом этапе, в понимании и овладении искусством танца.
Развитие фантазии и образного мышления учеников в области хореографии, обогащение из представлений об искусстве вообще. Ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).
Развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений, устойчивости)
Развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности
Методы обучения: Словесный, объяснительно-показательный,
практический
Литература:
Гусев Г.П. “Методика преподавания народного танца. Этюды”
Ерохина О.В. “Школа танцев для детей”
Пуртова Т.В. “Учите детей танцевать”
Структурное звено урока:
I. Подготовительная часть.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Ход урока:
Виды деятельности учащихся
Первая часть урока
(Подготовительная)
Поклон
Разминка
- Простой шаг
- Переменный шаг
- Шаг на каблук
- Припадание в украинском характере
- Бег с переступанием
Вторая часть урока
(Основная)
- Demi plie в испанском характере
- Battements tendus молдавском характере
- Battements tendus jete испанском характере
- Ronds de jambe par terre венгерском характере
- Battements fondues в украинском характере
- Pu torte в русском характере
- Выстукивание в русском характере
- Flig-fluc в цыганском в русском характере - Веревочка в татарском характере
-Battements develupes and battements grand jettes в венгерском характере
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}