- практический (выполнение упражнений и комбинаций).
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке:
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- регулирование физических нагрузок, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы;
- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической памяти;
- укрепление и развитие силы мышц ног и стопы;
- увеличение гибкости и подвижности суставов;
-сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному развитию.
Средства обучения:
- музыкальный центр;
- предметы (скакалка, обруч, ленты).
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- прослушивание музыки.
Требования к знаниям учащихся по итогам урока:
- выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включённые в урок;
-иметь представление о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включённых в урок;
- владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца у станка и на середине;
- знать правила грамотного исполнения вращений и дробей;
- владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального материала;
- самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.
ПЛАН урока
- Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма приветствия) – 5 мин.
- Основная часть: экзерсис у станка, упражнения на середине зала (закрепление танцевальных элементов русского народного танца, этюдная работа, закрепление элементов испанского народного танца) - 80 мин.
- Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в характере русского народного танца – 5 мин.
Ход урока
Вводная часть урока - организация урока:
- приглашение детей в класс и расстановка их в шахматном порядке;
- сообщение цели и задач урока;
- поклон в характере русского танца.
Основная часть урока.
Экзерсис у станка.
1. Plie (комбинация выполняется на основе танца «Мазурка»). Исходное положение: первая выворотная позиция ног.
2. Battement tendu (используем battement tendu с работой пятки опорной ноги, «Кадриль»). Исходное положение: пятая позиция ног.
3. Battement tendu jete (используем Battement tendu jete с работой пятки опорной ноги, добавляем элементы Гуцульского танца). Исходное положение: пятая позиция ног.
4. Rond de jambe parterre (комбинация исполняется в характере Румынского танца). Исходное положение: первая позиция ног.
7. Battement fondu (в основе комбинации лежит Русский материал). Исходное положение: пятая позиция ног.
10. Adagio (используем developpe с двойным ударом пятки опорной ноги, комбинация в Венгерском характере). Исходное положение: пятая позиция ног.
11. Grand battement tendu jete («Яблочко»). Исходное положение: пятая позиция ног.
Упражнения на середине зала.
Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, вращений, используемых в народных танцах. Основной задачей является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся.
1. Дроби: - дробные дорожки; - простой ключ; - трилистник.
2. Вращения (по диагонали): - вращения «блинчики»; - ковырялочка в сочетании с маталочкой в повороте; - вращения «козлики»; - бег в повороте.
Вращения (на месте):
- вращения по шестой позиции с двух ног;
- вращения по шестой позиции на одной ноге;
- обертасы;
- туры.
Этюдная работа.
Повторение элементов испанского танца, показательных номеров и личных упражнений. Этюд на выученном материале.
Заключительная часть урока: преподаватель оценивает работоспособность учащихся, результативность работы. Поклон в характере русского народного танца.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА
При подготовке к уроку необходимо учитывать: объём материала, степень его сложности, особенности группы учащихся.
При составлении плана урока следует:
- определить новый материал для изучения, ввести его в различные комбинированные задания;
- составить комбинации для совершенствования накопленных знаний;
- определить музыкальный материал для каждой части урока.
При проведении урока народно-сценического танца важно:
- целесообразно выдерживать структуру урока в целом и соизмерять длительность отдельных частей; сохранять динамичность темпа урока, живость подачи материала, деловую атмосферу;
- объяснять учащимся назначение упражнения и правила его исполнения;
- равномерно распределять физическую нагрузку в течение всего урока;
- чередовать работу различных групп мышц;
- развивать внимание учащихся и осознанный контроль над работой мышц;
- воспитывать самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Требования к музыкальному оформлению урока
Музыка на уроке народно-сценического танца - важнейший фактор эстетического и художественного воспитания учащихся.
Принципы музыкального оформления урока:
- соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю;
- подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;
- проведение предварительной работы педагога с музыкальным материалом;
- подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);
- использование на уроке народно-сценического танца фонограмм: требования к их звучанию;
- воспитание музыкального вкуса учащегося, развитие музыкальной культуры.