kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

Введение.

Глава 1. Особенности организации учебного процесса в детской школе

искусств.

Глава 2. Особенности применения традиционных методов обучения.

2.1. Выбор материала для изучения.

2.2.Музыкально-ритмическая работа.

2.3. Игровые этюды.

2.4. Использование атрибутов.

2.5. Уроки по истории хореографического искусства.

2.6. Танцевальная литература.

2.7. Костюм в народном танце.

Глава 3. Инновационные методы обучения.

3.1. Раннее систематическое ознакомление детей с элементами народной культуры.

3.2. Работа по ознакомлению с инструментами народного оркестра, с видами хореографии на концертах.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение.

   Значение народно-сценического танца. Цели воспитания и образования детей.

Изучение танцевальной культуры разных народов необходимо так же, как и изучение всемирной истории и мировой художественной культуры, это бесспорно. Танцы своего народа – это такое же культурное достояние, как и родной язык, литература.

При реализации этой цели на практике приходится сталкиваться с объективными трудностями. Прежде всего, как считает Игорь Александрович Моисеев, «в моральных устоях, которые существуют в обществе, зло набрало большую силу. Оно царит и в эмоциональной сфере. На телевидении господствуют примитив, низменные инстинкты. Мы дышим злыми эмоциями. Нет достойного места и народному танцу, значение которого трудно переоценить». «Искусство должно внушать веру в жизнь и мощь человека» (А. Герцен). А ведь в народном танце «таится такой заряд веселья и бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали, заботы и страхи, нависшие над человеком наших дней» (И. Моисеев).В литературе отмечено, что из детских танцев очень часто исчезает игра, непосредственность и искренность общения, все меньше танцевальные композиции связываются с интересами детей.

«Искусство должно давать счастье и радость - иначе оно ничего не стоит» (В. Поленов).

Анатолий Алексеевич Борзов отмечает, «что появились разговоры о старомодности русского танца, о его несовременности для нашей молодежи, для нашего зрителя». Необходимо принять во внимание ориентированность подростков и молодежи на современную массовую культуру, а нередко приверженность к определенному виду субкультуры.

Цель: В своей работе я решаю вопрос - как донести до детей и особенно молодежи важность изучения народного танца, как заинтересовать их этим предметом, каким образом сделать так, чтобы исполнитель гордился своей творческой работой в жанре народной хореографии.

Путь в решении этой проблемы вижу в том, чтобы сформировать определенный пласт общей культуры, сделать знания детей всесторонними, связать их с широким кругом явлений искусства и жизни, вырастить единомышленников.

Для решения этой цели я использую взаимодействие традиционных и инновационных педагогических методов в рамках учебно-воспитательного процесса на отделении хореографии Детской школы искусств №1 КГО.

Глава 1. Особенности организации учебного процесса в детской школе

искусств.

1.1.Учебный процесс на хореографическом отделении Детской школы искусств №1 КГО осуществляется согласно учебным программам и учебным планам Министерства культуры РФ. На отделении хореографии Детской школы искусств №1 г.Копейска преподаются следующие дисциплины:

«Ритмика и танец»;

«Гимнастика»;

«Классический танец»;

«Народно-сценический танец»;

«Историко-бытовой и современный бальный танец»;

«Музыкальная грамота и слушание музыки»;

«История хореографического искусства».

Такая организация учебного процесса определяет комплексный подход к обучению, взаимосвязь всех учебных дисциплин, что обеспечивает возможности всестороннего влияния на воспитание учащихся.

В основе цикла хореографических дисциплин лежит классический танец.

Народно-сценический танец является одним из основных предметов. Чем же особенно полезен урок народно-сценического танца в плане воспитания танцора? В нем сочетается логическая система школы классического танца и многообразие народной пластики. Народно-сценический танец способствует развитию у учащихся дополнительных в сравнении с классикой навыков.

Основные задачи курса:

1)  дать учащимся знания основных элементов народных танцев и привить навыки их исполнения;

2)  совершенствовать координацию движений, восприимчивость к многообразию координаций;

3)  развивать те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа;

4)  воспитывать умение точно передать национальный стиль и манеру, характер и общие законы национальной пластики;

5)  воспитывать умение передавать в движении стилевые особенности народной музыки, разнообразие ее темпов и ритмов;

6)  изучать формы академических характерных танцев из спектаклей классического наследия.

Таким образом, изучение народно-сценического танца дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.

Очень важен тот факт, что именно народно-сценический танец открывает возможности профессионального исполнительства для выпускников отделения хореографии Детской школы искусств, при дальнейшем их обучении в ВУЗе, т. к. для работы в классической хореографии необходим целый комплекс профессиональных навыков, который обеспечивается учебным процессом хореографических училищ.  Исходя из этого, видна актуальность воспитания и поддержания устойчивого интереса и осознанной работы учащихся по освоению народного танца для их дальнейшего профессионального образования.

Изучение народно-сценического танца на ОХГ начинается в 4 классе и продолжается 4 года до выпуска учащихся и далее в классе профориентации. Знакомство с народной культурой начинается с дошкольного возраста и подчинено цели воспитания интереса и любви к народной хореографии.

Каковы же методы и приемы этой работы?

Глава 2. Особенности применения традиционных методов обучения.

При решении образовательно-воспитательных задач использую максимально эффективные традиционные методы подготовки и возможности смежных дисциплин.

2.1. Выбор материала для изучения.

Материал к изучению отбираю в связи с учетом определенных объективных факторов в работе, руководствуясь принципами четкого разделения главного и второстепенного в учебном материале, ориентировки на конечный результат. Не все предложенные программами и проектами программ народности приходится брать к изучению. Это мера вызвана несколькими причинами.

Во-первых, необходимость качественной подготовки при учете ограниченных профессиональных данных учащихся.

Во-вторых, предложенный детям, а особенно подросткам тематический и лексический материал должен им очень нравиться. «Искусство тем и драгоценно для человечества, что сосредотачивает в себе самые обаятельные черты нации» (В. Немирович-Данченко).

В-третьих, руководствуюсь соображениями репертуара: беру к изучению то, что будет иметь продолжение на сцене, причем учитываю основное направление в репертуаре ансамбля - классический танец и подбираю то, что перекликается и не идет вразрез с классической базой, что продолжает, развивает и обогащает основной арсенал исполнителя.

Так, материал по танцам Прибалтийских народов и украинскому танцу использую в младших классах в групповых учебных постановках; молдавский и татарский характеры используются ограниченно, в период профессиональной ориентации. Большое внимание уделяется русскому, испанскому, венгерскому, польскому, итальянскому характеру, которые заслуженно считаются сложными и требуют большой работы, но очень выигрышны на сцене; восточный характер дается в этюдной работе и в виде стилизации.

В результате удается вызвать живой интерес учащихся к изучаемому материалу, показать перспективы работы. В репертуаре ОАКТ «Золушка» существуют постановки с яркой национальной окраской: «Самум», «Тарантелла», «Сударушка», «Немецкий танец». Созданы и бережно поддерживаются постановки народно-сценической хореографии на военную тему: «Эх, путь – дорожка фронтовая», «Огонек», и здесь танец приобретает огромное значение как средство воспитания национального самосознания и патриотических чувств.

2.2. Музыкально-ритмическая работа.

В народном танце главенствует ритмическое начало, которое подчеркивается танцовщиком: притопывания, хлопки, звон бубенчиков, удары в бубен. Ритм – это увлекательнейшая стихия, он дает яркость звукообразов; поддержание ритма в танце какими-либо приемами позволяет детям почувствовать себя создателями, соавторами музыкально-танцевального действия. Работа над ритмом очень важна и начинается с 1-го класса на уроках ритмики и танца, продолжается далее в рамках предмета «Музыкальная грамота и слушание музыки». Такая систематическая учебная музыкально - ритмическая работа формирует особый, специальный интерес к ритму, в результате дети очень любят ритмические этюды, дроби; кроме того, уровень музыкальных знаний и навыков позволяет осваивать в старших классах такой интересный и сложный материал, как ритмические приемы фламенко: сапатеадо (отбивание ритма каблуками) и пальмас (ритмичные хлопки). На основе лексики фламенко создана постановка «Маракабо.

2.3. Игровые этюды.

К изучению предмета «Народно-сценический танец»  в ДШИ учащиеся приступают на 4-м году обучения, после того, как усвоена азбука классического танца, т. к. только получив определенные навыки в классическом тренаже, можно без вреда для мышечной системы осваивать специфику народно-сценического танца. На первом году обучения народно-сценическому танцу не предусмотрена работа у станка. На середине избегаю слишком раннего введения тех особенностей в лексике, которые не согласованы с начальной стадией обучения классическому танцу (скошенная на ребро стопа, завернутые положения ног, резкие приседания, изломы корпуса). Практика работы показывает, что детьми особенно любима такая форма работы, как ритмические образные этюды, особенно в паре. Такие этюды являются продолжением работы с ритмом, проводимой на уроках ритмики и танца, они удобны и понятны детям, позволяют развивать навыки координации, эмоциональную отзывчивость, импровизацию.

2.4. Использование атрибутов.

Многие народные танцы исполняются с бытовыми аксессуарами. Учитывая образность мышления у детей, максимально использую работу с предметами и атрибутами: платочки, шали, шарфы, венки, ленты, веера, кувшины. В результате легче идет дифференцировка детьми характерных национальных особенностей. Сценические номера с использованием атрибутов обретают свою неповторимость, приобретают черты игры, любимой и понятной детям.

2.5. Уроки по истории хореографического искусства.

С самого начала организации отделения хореографии была ясна необходимость преподавания истории хореографического искусства, для обеспечения учащихся систематизированными знаниями.  При изучении видов хореографического искусства и народно-сценического танца в том числе, говорится о значимости этого пласта культуры, идет ознакомление учащихся с творчеством ведущих народных коллективов через видео-просмотры. Дети приобретают яркие впечатления, познают красоту народной хореографии, впитывают в себя манеру исполнения, что позволяет им быть более артистичными в танце.

2.6. Танцевальная литература.

Изучение формы академических характерных танцев накладывает особенную ответственность на учащихся, позволяет предъявлять к совместной работе большие требования, дает ощущение значимости труда. В период изучения академических образцов с учащимися ведется серьезный разговор о русской хореографической культуре.

2.7. Костюм в народном танце.

В воспитании подростков важно помнить, что этот возраст характеризуется потребностью в самоутверждении, осознанием своей внешности. Если взрослый, находящийся в этот период с подростком, поможет ему в самоутверждении себя как успешной и привлекательной личности, то это обеспечит доверие к педагогу, дополнительный сильный мотив для работы в коллективе. Поэтому костюму придается большое значение.Костюм должен быть не только точным, «работающим» на номер, он должен обязательно украшать ребенка, делать его красивым, привлекательным, особенным. К этому мы стремимся в своей работе над созданием костюмов для постановок.

Глава 3. Инновационные методы обучения.

Одно из направлений в понимании инновации – это процесс введения новых элементов, подходов, принципов.

3.1. Раннее систематическое ознакомление детей с элементами народной культуры.

3.2. Работа по ознакомлению с инструментами народного оркестра, с видами хореографии на концертах.

1)экскурсии в классы народных инструментов, посещение концертов учащихся музыкального отделения, а именно народного отделения;

2)традиционные концерты для младшей группы. Лекция - концерт «Каким бывает танец» рассказывает о видах хореографического искусства, концерт «Как музыка и танец подружились» - о танцевальных жанрах в народной музыке. Благодаря концертной форме информация преподносится детям в живой, яркой форме, вызывает большой эмоциональный отклик, хорошо запоминается детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1» Копейского городского округа

















Методическая работа





«Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»






Выполнил преподаватель

хореографического отделения

МУ ДО «ДШИ №1» КГО :

Голованова К. А.





2020 г.



Содержание

Введение.

Глава 1. Особенности организации учебного процесса в детской школе

искусств.

Глава 2. Особенности применения традиционных методов обучения.

2.1. Выбор материала для изучения.

2.2.Музыкально-ритмическая работа.

2.3. Игровые этюды.

2.4. Использование атрибутов.

2.5. Уроки по истории хореографического искусства.

2.6. Танцевальная литература.

2.7. Костюм в народном танце.

Глава 3. Инновационные методы обучения.

3.1. Раннее систематическое ознакомление детей с элементами народной культуры.

3.2. Работа по ознакомлению с инструментами народного оркестра, с видами хореографии на концертах.

Заключение.

Список использованной литературы.













Введение.

Значение народно-сценического танца. Цели воспитания и образования детей.

Изучение танцевальной культуры разных народов необходимо так же, как и изучение всемирной истории и мировой художественной культуры, это бесспорно. Танцы своего народа – это такое же культурное достояние, как и родной язык, литература.

При реализации этой цели на практике приходится сталкиваться с объективными трудностями. Прежде всего, как считает Игорь Александрович Моисеев, «в моральных устоях, которые существуют в обществе, зло набрало большую силу. Оно царит и в эмоциональной сфере. На телевидении господствуют примитив, низменные инстинкты. Мы дышим злыми эмоциями. Нет достойного места и народному танцу, значение которого трудно переоценить». «Искусство должно внушать веру в жизнь и мощь человека» (А. Герцен). А ведь в народном танце «таится такой заряд веселья и бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали, заботы и страхи, нависшие над человеком наших дней» (И. Моисеев).В литературе отмечено, что из детских танцев очень часто исчезает игра, непосредственность и искренность общения, все меньше танцевальные композиции связываются с интересами детей.

«Искусство должно давать счастье и радость - иначе оно ничего не стоит» (В. Поленов).

Анатолий Алексеевич Борзов отмечает, «что появились разговоры о старомодности русского танца, о его несовременности для нашей молодежи, для нашего зрителя». Необходимо принять во внимание ориентированность подростков и молодежи на современную массовую культуру, а нередко приверженность к определенному виду субкультуры.

Цель: В своей работе я решаю вопрос - как донести до детей и особенно молодежи важность изучения народного танца, как заинтересовать их этим предметом, каким образом сделать так, чтобы исполнитель гордился своей творческой работой в жанре народной хореографии.

Путь в решении этой проблемы вижу в том, чтобы сформировать определенный пласт общей культуры, сделать знания детей всесторонними, связать их с широким кругом явлений искусства и жизни, вырастить единомышленников.

Для решения этой цели я использую взаимодействие традиционных и инновационных педагогических методов в рамках учебно-воспитательного процесса на отделении хореографии Детской школы искусств №1 КГО.

Глава 1. Особенности организации учебного процесса в детской школе

искусств.

1.1.Учебный процесс на хореографическом отделении Детской школы искусств №1 КГО осуществляется согласно учебным программам и учебным планам Министерства культуры РФ. На отделении хореографии Детской школы искусств №1 г.Копейска преподаются следующие дисциплины:

«Ритмика и танец»;

«Гимнастика»;

«Классический танец»;

«Народно-сценический танец»;

«Историко-бытовой и современный бальный танец»;

«Музыкальная грамота и слушание музыки»;

«История хореографического искусства».

Такая организация учебного процесса определяет комплексный подход к обучению, взаимосвязь всех учебных дисциплин, что обеспечивает возможности всестороннего влияния на воспитание учащихся.

В основе цикла хореографических дисциплин лежит классический танец.

Народно-сценический танец является одним из основных предметов. Чем же особенно полезен урок народно-сценического танца в плане воспитания танцора? В нем сочетается логическая система школы классического танца и многообразие народной пластики. Народно-сценический танец способствует развитию у учащихся дополнительных в сравнении с классикой навыков.

Основные задачи курса:

1)  дать учащимся знания основных элементов народных танцев и привить навыки их исполнения;

2)  совершенствовать координацию движений, восприимчивость к многообразию координаций;

3)  развивать те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа;

4)  воспитывать умение точно передать национальный стиль и манеру, характер и общие законы национальной пластики;

5)  воспитывать умение передавать в движении стилевые особенности народной музыки, разнообразие ее темпов и ритмов;

6)  изучать формы академических характерных танцев из спектаклей классического наследия.

Таким образом, изучение народно-сценического танца дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.

Очень важен тот факт, что именно народно-сценический танец открывает возможности профессионального исполнительства для выпускников отделения хореографии Детской школы искусств, при дальнейшем их обучении в ВУЗе, т. к. для работы в классической хореографии необходим целый комплекс профессиональных навыков, который обеспечивается учебным процессом хореографических училищ. Исходя из этого, видна актуальность воспитания и поддержания устойчивого интереса и осознанной работы учащихся по освоению народного танца для их дальнейшего профессионального образования.

Изучение народно-сценического танца на ОХГ начинается в 4 классе и продолжается 4 года до выпуска учащихся и далее в классе профориентации. Знакомство с народной культурой начинается с дошкольного возраста и подчинено цели воспитания интереса и любви к народной хореографии.

Каковы же методы и приемы этой работы?

Глава 2. Особенности применения традиционных методов обучения.

При решении образовательно-воспитательных задач использую максимально эффективные традиционные методы подготовки и возможности смежных дисциплин.

2.1. Выбор материала для изучения.

Материал к изучению отбираю в связи с учетом определенных объективных факторов в работе, руководствуясь принципами четкого разделения главного и второстепенного в учебном материале, ориентировки на конечный результат. Не все предложенные программами и проектами программ народности приходится брать к изучению. Это мера вызвана несколькими причинами.

Во-первых, необходимость качественной подготовки при учете ограниченных профессиональных данных учащихся.

Во-вторых, предложенный детям, а особенно подросткам тематический и лексический материал должен им очень нравиться. «Искусство тем и драгоценно для человечества, что сосредотачивает в себе самые обаятельные черты нации» (В. Немирович-Данченко).

В-третьих, руководствуюсь соображениями репертуара: беру к изучению то, что будет иметь продолжение на сцене, причем учитываю основное направление в репертуаре ансамбля - классический танец и подбираю то, что перекликается и не идет вразрез с классической базой, что продолжает, развивает и обогащает основной арсенал исполнителя.

Так, материал по танцам Прибалтийских народов и украинскому танцу использую в младших классах в групповых учебных постановках; молдавский и татарский характеры используются ограниченно, в период профессиональной ориентации. Большое внимание уделяется русскому, испанскому, венгерскому, польскому, итальянскому характеру, которые заслуженно считаются сложными и требуют большой работы, но очень выигрышны на сцене; восточный характер дается в этюдной работе и в виде стилизации.

В результате удается вызвать живой интерес учащихся к изучаемому материалу, показать перспективы работы. В репертуаре ОАКТ «Золушка» существуют постановки с яркой национальной окраской: «Самум», «Тарантелла», «Сударушка», «Немецкий танец». Созданы и бережно поддерживаются постановки народно-сценической хореографии на военную тему: «Эх, путь – дорожка фронтовая», «Огонек», и здесь танец приобретает огромное значение как средство воспитания национального самосознания и патриотических чувств.

2.2. Музыкально-ритмическая работа.

В народном танце главенствует ритмическое начало, которое подчеркивается танцовщиком: притопывания, хлопки, звон бубенчиков, удары в бубен. Ритм – это увлекательнейшая стихия, он дает яркость звукообразов; поддержание ритма в танце какими-либо приемами позволяет детям почувствовать себя создателями, соавторами музыкально-танцевального действия. Работа над ритмом очень важна и начинается с 1-го класса на уроках ритмики и танца, продолжается далее в рамках предмета «Музыкальная грамота и слушание музыки». Такая систематическая учебная музыкально - ритмическая работа формирует особый, специальный интерес к ритму, в результате дети очень любят ритмические этюды, дроби; кроме того, уровень музыкальных знаний и навыков позволяет осваивать в старших классах такой интересный и сложный материал, как ритмические приемы фламенко: сапатеадо (отбивание ритма каблуками) и пальмас (ритмичные хлопки). На основе лексики фламенко создана постановка «Маракабо.

2.3. Игровые этюды.

К изучению предмета «Народно-сценический танец» в ДШИ учащиеся приступают на 4-м году обучения, после того, как усвоена азбука классического танца, т. к. только получив определенные навыки в классическом тренаже, можно без вреда для мышечной системы осваивать специфику народно-сценического танца. На первом году обучения народно-сценическому танцу не предусмотрена работа у станка. На середине избегаю слишком раннего введения тех особенностей в лексике, которые не согласованы с начальной стадией обучения классическому танцу (скошенная на ребро стопа, завернутые положения ног, резкие приседания, изломы корпуса). Практика работы показывает, что детьми особенно любима такая форма работы, как ритмические образные этюды, особенно в паре. Такие этюды являются продолжением работы с ритмом, проводимой на уроках ритмики и танца, они удобны и понятны детям, позволяют развивать навыки координации, эмоциональную отзывчивость, импровизацию.

2.4. Использование атрибутов.

Многие народные танцы исполняются с бытовыми аксессуарами. Учитывая образность мышления у детей, максимально использую работу с предметами и атрибутами: платочки, шали, шарфы, венки, ленты, веера, кувшины. В результате легче идет дифференцировка детьми характерных национальных особенностей. Сценические номера с использованием атрибутов обретают свою неповторимость, приобретают черты игры, любимой и понятной детям.

2.5. Уроки по истории хореографического искусства.

С самого начала организации отделения хореографии была ясна необходимость преподавания истории хореографического искусства, для обеспечения учащихся систематизированными знаниями. При изучении видов хореографического искусства и народно-сценического танца в том числе, говорится о значимости этого пласта культуры, идет ознакомление учащихся с творчеством ведущих народных коллективов через видео-просмотры. Дети приобретают яркие впечатления, познают красоту народной хореографии, впитывают в себя манеру исполнения, что позволяет им быть более артистичными в танце.

2.6. Танцевальная литература.

Изучение формы академических характерных танцев накладывает особенную ответственность на учащихся, позволяет предъявлять к совместной работе большие требования, дает ощущение значимости труда. В период изучения академических образцов с учащимися ведется серьезный разговор о русской хореографической культуре.

2.7. Костюм в народном танце.

В воспитании подростков важно помнить, что этот возраст характеризуется потребностью в самоутверждении, осознанием своей внешности. Если взрослый, находящийся в этот период с подростком, поможет ему в самоутверждении себя как успешной и привлекательной личности, то это обеспечит доверие к педагогу, дополнительный сильный мотив для работы в коллективе. Поэтому костюму придается большое значение .Костюм должен быть не только точным, «работающим» на номер, он должен обязательно украшать ребенка, делать его красивым, привлекательным, особенным. К этому мы стремимся в своей работе над созданием костюмов для постановок.

Глава 3. Инновационные методы обучения.

Одно из направлений в понимании инновации – это процесс введения новых элементов, подходов, принципов.

3.1. Раннее систематическое ознакомление детей с элементами народной культуры.

3.2. Работа по ознакомлению с инструментами народного оркестра, с видами хореографии на концертах.

1)экскурсии в классы народных инструментов, посещение концертов учащихся музыкального отделения, а именно народного отделения;

2)традиционные концерты для младшей группы. Лекция - концерт «Каким бывает танец» рассказывает о видах хореографического искусства, концерт «Как музыка и танец подружились» - о танцевальных жанрах в народной музыке. Благодаря концертной форме информация преподносится детям в живой, яркой форме, вызывает большой эмоциональный отклик, хорошо запоминается детьми.





















Заключение.

Таким образом, практика работы по раннему приобщению детей к ознакомлению с русской культурой, использование возможностей традиционных и инновационных методов и приемов обучения народно-сценическому танцу в системе обучения на отделении хореографии ДШИ №1 КГО показывает эффективность выбранной системы работы.

В итоге происходит формирование у учащихся профессионального интереса к народному танцу, что обеспечивает стабильное посещение занятий на отделении хореографии на протяжении всего многолетнего периода обучения, качественное и осознанное освоение учебного материала, собственно профессиональную ориентацию выпускников отделения хореографии. В Детской школе искусств как первоначальном звене образования в сфере искусства и культуры учащийся получает нравственно-эстетическое воспитание, ориентировку на истинные духовные ценности в противовес эрзац – культуре и патриотическое воспитание средствами народной хореографии.











Список используемой литературы:

1.  Сборник "Русский народный танец. История и современность". Материалы II Всероссийской научно-практической конференции по русскому народному танцу. Издательство Государственного Российского Дома народного творчества. Москва, 2003.

2.  Программа (проект) «Народно-сценический танец» для хореографических отделений ДМШ, ДШИ, составитель , Москва, Министерство культуры РСФСР, 1987.

3.  Программа для лицеев искусств, хореографических школ, школ искусств и студий (отделение хореографии) «Теория и методика преподавания народно-сценического танца», составитель , Хабаровск, Хабаровский Государственный институт искусств и культуры, 1995.

4.  Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств «Ритмика и танец», составитель , Москва, Министерство культуры РСФСР, 1984.

5.  , «Методика преподавания народного танца», Москва, Владос, 2002.

6.  Балет. «Энциклопедия», коллектив авторов под редакцией , Москва, Большая русская энциклопедия, 1981.

7.  , «Учить прекрасному», Москва, Молодая гвардия, 1973.

8.  «Русский народный костюм», Государственный Исторический музей, Москва, Советская Россия, 1989.

9.  , «Музыкальная грамота», Москва, Музыка, 1984.

10.  И. Моисеев «Народный танец в опале», «Культура»,№ 000 за 31.10.2003.

11.  Игорь Моисеев. «Я вспоминаю... Гастроль длинною в жизнь». Москва, Согласие, 1998г. Издание 2-е, исправленное и дополненное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Голованова Кристина Анатольевна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства