Методическая разработка:
Построение урока по предмету "народно-сценический танец".
Автор: Мухина Оксана Алексеевна
Преподаватель хореографического
отделения МБОУ ДОД ДШИ г.Верхний Уфалей
2014год
Построение урока народно-сценического танца .
Строить урок рационально рассчитывая физические нагрузки, не перегружая исполнителей. Нужно чередовать движения, которых выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок строится от простого к сложному, и состоит из нескольких частей.
- поклон (должен меняться в характере)
- разогрев ( переходит в самостоятельную часть
- Экзерсис у станка.
Цели:
- развитие двигательного аппарата
- подвижность суставов, эластичность мышц, укрепление связок.
- развитие техники, гибкости мягкости, силы точности движений, чувство ансамбля, резкость подготовку к середине
- развивает танцевальность, выразительность, музыкально – ритмическое воспитание.
- изучение методики.
Последовательность упражнений у станка: demi plie, battement tendu,
battement jete, flic-flac, rond de jambe par terre, веревочка, battement fondu pas tortie, выступающее, devellope, grand battement, releve.
Лицом к станку: - перегибы корпуса
- штопор, подготовка к нему.
- подготовка к присядкам.
4) Экзерсис на середине.
Цель: - развитие техники исполнения движений.
- Развитие в целом групп мышц и вестибулярного аппарата.
- Развитие танцевальной выразительности, характерных особенностей народного танца.
- чувство ритма, музыкальности, ансамбля.
Экзерсис на середине зала предполагает отдельных движений (веревочки, моталочки, дроби)
- Диагональ исполняется сложные технические элементы: трюки, вращения, прыжки.
- Репетиционная или постановочная работа.
- Поклон
- Организационные вопросы, результаты.
Предварительная работа с концертмейстером.
- Перед началом следует определить национальность, характер, область, темп, ритм.
- Найти материал по этой области
- Разыскать нотный материал.
- Работа, консультация у концертмейстера.
- Предоставить ноты концертмейстеру.
Музыкальное сопровождение урока. Музыка и танец тесно связаны друг с другом, и является одним из факторов эстетического воспитания. Музыку нужно хорошо знать не только концертмейстеру, но и педагогу. Они должны, совместно подбирать музыкальный материал заранее.
Подбор музыкального материала – это дело очень серьезное и ответственное, так как музыка играет важную роль в развитии ребенка, и так как одна из целей в младших школьных группах: развитие музыкально – ритмического чувства. Музыка должна быть доступная, ритмичная. Размер простой 2/4 или 4/4, возможно и ¾, но не брать 7/8.
Очень, популярна музыка полек, маршей. Под такую музыку можно делать разминку, использовать упражнения с периодическими остановками в музыке с хлопками и притопами.
Народную музыку необходимо подбирать в чистом виде, без сложных вариаций. Она должна быть яркой и образной.
Музыкальное сопровождение урока должна знакомить детей с лучшими произведениями. Удача в постановки должна зависить от правильного подбора музыки.
На уроке каждое движение имеет свою музыкальную раскладку.
По мере воспитания и развития детского коллектива, необходимо использовать музыку на основанных местных и религиозных традиций.
Распределение физической нагрузки.
Динамичные движения желательно чередовать с медленными, спокойными. Работать в полную ногу. Необходимо считаться со сменой времени года.
Летом – разминка может быть короткой и интенсивной.
Зимой – разминка в более медленном темпе, разогревая каждую мышцу.
Учитывая пропуски по болезни, каникулы, праздники. После которого требуется привести организм в работающее состояние, входить в форму постепенно