kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка:

Построение урока по предмету  "народно-сценический танец".

 

 

 

 

 

 

Автор: Мухина Оксана Алексеевна

                              Преподаватель хореографического

                                                                                                                                                                                  отделения МБОУ ДОД ДШИ г.Верхний Уфалей

 

 

 

 

 

 

 

2014год

Построение урока  народно-сценического танца .

Строить урок рационально рассчитывая физические нагрузки, не перегружая исполнителей. Нужно чередовать движения, которых выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок строится от простого к сложному, и состоит из нескольких частей.

  1. поклон (должен меняться в характере)
  2. разогрев ( переходит в самостоятельную часть
  3. Экзерсис у станка.

Цели:

- развитие двигательного аппарата

- подвижность суставов, эластичность мышц, укрепление связок.

- развитие техники, гибкости мягкости, силы точности движений, чувство ансамбля, резкость подготовку к середине

- развивает танцевальность, выразительность, музыкально – ритмическое воспитание.

- изучение методики.

Последовательность упражнений у станка: demi plie, battement tendu,

 battement jete, flic-flac, rond de jambe par terre, веревочка, battement fondu pas tortie, выступающее, devellope, grand battement, releve.

Лицом к станку: - перегибы корпуса

 - штопор, подготовка к нему.

 - подготовка к присядкам.

4) Экзерсис на середине.

Цель: - развитие техники исполнения движений.

- Развитие в целом групп мышц и вестибулярного аппарата.

- Развитие танцевальной выразительности, характерных особенностей народного танца.

- чувство ритма, музыкальности, ансамбля.

Экзерсис на середине зала предполагает отдельных движений (веревочки, моталочки, дроби)

  1. Диагональ исполняется сложные технические элементы: трюки, вращения, прыжки.
  2. Репетиционная или постановочная работа.
  3. Поклон
  4. Организационные вопросы, результаты.

Предварительная работа с концертмейстером.

  1. Перед началом следует определить национальность, характер, область, темп, ритм.
  2.  Найти материал по этой области
  3. Разыскать нотный материал.
  4. Работа, консультация у концертмейстера.
  5. Предоставить ноты концертмейстеру.

Музыкальное сопровождение урока. Музыка и танец тесно связаны друг с другом, и является одним из факторов эстетического воспитания. Музыку нужно хорошо знать не только концертмейстеру, но и педагогу. Они должны, совместно подбирать музыкальный материал заранее.

Подбор музыкального материала – это дело очень серьезное и ответственное, так как музыка играет важную роль в развитии ребенка, и так как одна из целей в младших школьных группах: развитие музыкально – ритмического чувства. Музыка должна быть доступная, ритмичная. Размер простой 2/4 или 4/4, возможно и ¾, но не брать 7/8.

Очень, популярна музыка полек, маршей. Под такую музыку можно делать разминку, использовать упражнения с периодическими остановками в музыке с хлопками и притопами.

Народную музыку необходимо подбирать в чистом виде, без сложных вариаций. Она должна быть яркой и образной.

Музыкальное сопровождение урока должна знакомить детей с лучшими произведениями. Удача в постановки должна зависить от правильного подбора музыки.

На уроке каждое движение имеет свою музыкальную раскладку.

По мере воспитания и развития детского коллектива, необходимо использовать музыку на основанных местных и религиозных традиций.

Распределение физической нагрузки.

Динамичные движения желательно чередовать с медленными, спокойными. Работать в полную ногу. Необходимо считаться со сменой времени года.

Летом – разминка может быть короткой и интенсивной.

Зимой – разминка в более медленном темпе, разогревая каждую мышцу.

Учитывая пропуски по болезни, каникулы, праздники. После которого требуется привести организм в работающее состояние, входить в форму постепенно 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОСТРОЕНИЕ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ". »







Методическая разработка:

« Построение урока народно-сценического танца»













Автор: Мухина Оксана Алексеевна

Преподаватель хореографического отделения МБОУ ДОД ДШИ г.Верхний Уфалей
















2014год

Построение урока народно-сценического танца .

Строить урок рационально рассчитывая физические нагрузки, не перегружая исполнителей. Нужно чередовать движения, которых выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок строится от простого к сложному, и состоит из нескольких частей.

  1. поклон (должен меняться в характере)

  2. разогрев ( переходит в самостоятельную часть

  3. Экзерсис у станка.

Цели:

- развитие двигательного аппарата

- подвижность суставов, эластичность мышц, укрепление связок.

- развитие техники, гибкости мягкости, силы точности движений, чувство ансамбля, резкость подготовку к середине

- развивает танцевальность, выразительность, музыкально – ритмическое воспитание.

- изучение методики.

Последовательность упражнений у станка: demi plie, battement tendu,

battement jete, flic-flac, rond de jambe par terre, веревочка, battement fondu pas tortie, выступающее, devellope, grand battement, releve.

Лицом к станку: - перегибы корпуса

- штопор, подготовка к нему.

- подготовка к присядкам.

4) Экзерсис на середине.

Цель: - развитие техники исполнения движений.

- Развитие в целом групп мышц и вестибулярного аппарата.

- Развитие танцевальной выразительности, характерных особенностей народного танца.

- чувство ритма, музыкальности, ансамбля.

Экзерсис на середине зала предполагает отдельных движений (веревочки, моталочки, дроби)

  1. Диагональ исполняется сложные технические элементы: трюки, вращения, прыжки.

  2. Репетиционная или постановочная работа.

  3. Поклон

  4. Организационные вопросы, результаты.


Предварительная работа с концертмейстером.

  1. Перед началом следует определить национальность, характер, область, темп, ритм.

  2. Найти материал по этой области

  3. Разыскать нотный материал.

  4. Работа, консультация у концертмейстера.

  5. Предоставить ноты концертмейстеру.


Музыкальное сопровождение урока. Музыка и танец тесно связаны друг с другом, и является одним из факторов эстетического воспитания. Музыку нужно хорошо знать не только концертмейстеру, но и педагогу. Они должны, совместно подбирать музыкальный материал заранее.

Подбор музыкального материала – это дело очень серьезное и ответственное, так как музыка играет важную роль в развитии ребенка, и так как одна из целей в младших школьных группах: развитие музыкально – ритмического чувства. Музыка должна быть доступная, ритмичная. Размер простой 2/4 или 4/4, возможно и ¾, но не брать 7/8.

Очень, популярна музыка полек, маршей. Под такую музыку можно делать разминку, использовать упражнения с периодическими остановками в музыке с хлопками и притопами.

Народную музыку необходимо подбирать в чистом виде, без сложных вариаций. Она должна быть яркой и образной.

Музыкальное сопровождение урока должна знакомить детей с лучшими произведениями. Удача в постановки должна зависить от правильного подбора музыки.

На уроке каждое движение имеет свою музыкальную раскладку.

По мере воспитания и развития детского коллектива, необходимо использовать музыку на основанных местных и религиозных традиций.


Распределение физической нагрузки.

Динамичные движения желательно чередовать с медленными, спокойными. Работать в полную ногу. Необходимо считаться со сменой времени года.

Летом – разминка может быть короткой и интенсивной.

Зимой – разминка в более медленном темпе, разогревая каждую мышцу.

Учитывая пропуски по болезни, каникулы, праздники. После которого требуется привести организм в работающее состояние, входить в форму постепенно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОСТРОЕНИЕ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ".

Автор: Мухина Оксана Алексеевна

Дата: 30.08.2014

Номер свидетельства: 113170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства