- Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Тропинки к здоровью»
- Тема занятия: «Игры, в которые мы играем»
- Форма проведения: игровая мастерская
- Место проведения занятия: учебный класс
- Цель занятия: приобщать к разумной физической активности
- Планируемые результаты:
- обучающиеся узнают о позитивных факторах, влияющих на сохранение здоровья младшего школьника;
- обучающиеся получат опыт рациональной организации двигательной активности;
- обучающиеся смогут принимать активное участие в подвижных играх со сверстниками.
Этапы занятия
Способы организации деятельности обучающихся
Содержание деятельности обучающихся
Организационно-мотивационный этап
- Послушайте загадки:
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Но для боя у полков
Нет ни пушек, ни штыков. (Шахматы)
Бочку за бочкой
Тянут из мешочка. (Лото)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
- Как назвать одним словом отгадки?
- Где вы любите играть?
- Чем отличаются игры на улице от игр в помещении?
- Одинаковы ли игры на улице в разное время года?
- Откройте «Дневник здоровья» на с. 6 -раздел «Моя двигательная активность». На странице изображено четыре времени года. Около одного времени года стоит - V. Этот знак показывает, где вы будете работать. У каждого на парте лежит набор картинок с изображением игр в разное время года. Выберите картинки подходящие к вашему времени года и наклейте их.
- Давайте проверим, какие игры вы выбрали (проверка по временам года).
- Молодцы! Вспомнили много игр, в которые можно играть на улице. Правильно и аккуратно вклеили картинки.
Во время проверки у обучающихся будет возможность еще раз вспомнить названия игр, исправить, дополнить.
Этап организации учебной деятельности
- Вы теперь ученики. А значит, большую часть времени вы проводите в помещении: в школе, дома, на кружках… И здесь мы столкнулись с проблемой, вы знаете мало игр, в которые можно играть на перемене. Назовите их.
- К сожалению, эти игры вам уже наскучили, вам не интересно в них играть, предпочитаете просто бегать по коридору. А этого в школе делать нельзя. Как же нам решить эту проблему?
- Какова цель занятия?
Определите тему занятия.
Итак, тема «Игры, в которые мы играем», цель занятия – придумать игру, в которую можно играть на перемене с друзьями.
- Объединитесь в три группы по рядам. Давайте вспомним правила работы в группе.
Вам нужно будет придумать новую игру. Но для начала хотелось бы узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы игра получилась? Вы хорошо знаете правила игры «Море волнуется раз». Я предлагаю вам изменить условия так, чтобы получилась новая игра. Учитель помогает командам, которые испытывают затруднения.
Молодцы! Вы правильно определили тему занятия, поставили цели, придумали новые игры в которые теперь с удовольствием будем играть на перемене.
Обучающиеся объединяются в группы.
- Называют правила работы в группе, на доске появляется запись:
- Выбрать ответственного.
- Один говорит, остальные слушают.
- Каждый работает на общий результат.
- Свое несогласие высказывать вежливо.
- Нужно соблюдать правила:
- Внимательно выслушать правила игры и соблюдать их.
- Выбрать водящего при помощи считалки.
- Быть вежливым (правила появляются на доске).
- Обучающиеся придумывают новую игру.
- Каждая команда представляет свою игру, вместе обсуждаем что получилось, что не получилось.
Этап подведения итогов учебной деятельности
- Как вы думаете, только ли на перемене можно играть в эти игры?
- Каждой команде к следующему занятию нужно будет оформить свою игру для «Уголка здоровья». В «Дневнике здоровья» заполнить с.6 по образцу, сделанному в классе.
- Нет. Можно и дома, и в гостях, и на улице летом.