kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»

Просвиркина Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературыпервой квалификационной категории  МБОУ «СОШ № 1»,  г. Чистополь

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора.эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности и личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.

Особенность ФГОС ОО нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Ключевые проблемы, которые существуют в образовании на данный момент:

  • низкий познавательный интерес в обучении гуманитарных дисциплин;
  •  невысокий уровень самореализации школьников;
  •  неумение преподнести, защитить разработанную тематику.

 

         Учитель должен знать, что решение данной проблемы возможно лишь при условии творческого подхода, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:

• общенаучную;

• информационную;

• познавательную;

• коммуникативную;

• ценностно-смысловую;

• социальную;

• стремления личностного самосовершенствования.

         Таким образом, разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.

         Что же такое ученический проект?  Это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

 

Цели проектного обучения:

  • Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
  • Обеспечить механизм развития критического мышления  и творческого подхода учащегося к способу подачи материала.
  • Выработать технологию выполнения различных учебных задач.
  • Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя»,коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

 

Виды самостоятельной работы, этапы проектной деятельности:

  • Доклад      
  • Реферат
  • Исследовательская деятельность.

Преимущества проектной деятельности в школе налицо:

1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;

- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

- ученик субъект обучения – учитель партнер;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

2. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.

3. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

4. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

5. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

6. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления учащихся. 

 

Структура проекта.

Методы, доминирующие  в проекте - исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентированные (информационные); практико-ориентированные (прикладные).

         Предметно-содержательная область - монопроекты  и  межпредметные проекты;

         Характер контактов - региональные, международные, сетевые и т.д;

         Число участников проекта  - индивидуальные и групповые;

         Продолжительность выполнения проекта и ее характер - краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

         Анатомия проекта: 5 П – проблема, проектирование, поиск информации, продукт и презентация  проекта. 

       Наиболее трудная задача – это правильно выделить проблему, то есть социально значимое противоречие. Она должна быть интересна ребенку, входить в состав учебного материала, носить исследовательский характер.

        Далее определяется объект и предмет исследования.

         Цель проекта –  модель желаемого конечного результата.

         Задачи проекта - это выбор путей и средств для достижения цели.

       Далее выдвигается гипотеза.

        Второй этап работы над проектом – это планирование. На этом этапе учащиеся распределяются по группам, определяются ответственные, сроки консультаций, конечный продукт проекта.

        Третий этап работы – поиск информации:  поискать информацию  в Интернете;задать вопросы родителям, специалистам;подумать самостоятельно;провести интервью с участниками событий,  анкетирование;

Этап исследования может происходить с помощью различных методов – эмпирических: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и  теоретических методов: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, исторический метод, хронологический метод, социологические методы (интервью, соц. опрос, анкетирование)

         Продукт – это результат работы над проектом. Продукты могут быть представлены в виде Web-сайта, атласа, видеофильма, выставки, газеты, игры, карты, костюма, макета, модели, мультимедийной презентации, праздника, путеводителя, серии иллюстраций, справочника, словаря, статьи, сценария, учебного пособия, дидактического материала, экскурсии ит.д.

         Обязательный заключительный этап работы - демонстрация опыта работы над организацией проектного метода обучения. Представлять продукт проекта можно на научной конференции, в виде научного доклада, деловой, ролевой  игры, защиты на ученом совете и т.д.

Главным же отличием проектной работы от любой другой является коллективное моделирование ситуаций, направленное на получение результата. Фактически, это означает, что проект делает не группа, а КОМАНДА людей, с четко распределенными функциями с одной стороны и коллективной ответственностью за общий результат с другой.

Педагогическая направленность  проектной деятельности многообразна:

  1. изменение информационной емкости содержания;
  2. выход на более высокий уровень осмысления;
  3. развитие свободы мышления
  4. формирование креативности
  5. введение в новую предметную область

Тема проектной деятельности является моей методической темой. В данный момент я изучаю литературу, опыт учителей и активно внедряю проектные технологии  в своей практике. На своем личном опыте я убедилась, что такие уроки  активизируют познавательный интерес учащихся. Особенно эффективны на занятиях по развитию речи при подготовке к сочинению и при подготовке к НПК. Таким образом, у меня сложилась система  уроков, успешно апробированных на уроках. Остановлюсь на некоторых уроках.

          Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников?

• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

• Умение находить несколько вариантов решения проблемы

• Умение выдвигать гипотезы

• Умение устанавливать причинно-следственные связи

 Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• Навыки коллективного планирования

• Умение взаимодействоать с любым партнером

• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

• Навыки делового партнерского общения

  • Коммуникативные умения:
  • Презентационные умения и навыки:

         Следующим важным моментом, говорящим  в пользу  использования проектной технологии  является возможность построить и провести урок  по  всем требованиям ФГОС ОО нового поколения:

•          Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

•          Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

•          Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

•          Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

•          Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

•          Продумать форму подведения итогов урока.

•          Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

 

В заключение хочется еще раз отметить - деятельностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение действовать и решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Роль учителя состоит не в том, чтобы как можно понятнее и красочнее сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором процесса познания и  самопознания. Ведь только в ходе собственной деятельности ребёнок будет развиваться. Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить человека действовать можно только в процессе деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» »

«Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»  Учитель русского языка и литературы Первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1» Г. Чистополя Просвиркина Т.В.

«Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»

Учитель русского языка и литературы

Первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 1»

Г. Чистополя

Просвиркина Т.В.

« Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства,  показатель его кругозора. эрудиции»  В.А. Сухомлинский

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

Цели и задачи гуманитарного образования в условиях перехода на новые ФГОС

Цели и задачи гуманитарного образования в условиях перехода на новые ФГОС

Ключевые проблемы:

Ключевые проблемы:

  • низкий познавательный интерес в обучении гуманитарных дисциплин;
  • невысокий уровень самореализации школьников;
  • неумение преподнести, защитить разработанную тематику.
Цели проектного обучения Совершенствовать навыки исследовательской деятельности. Обеспечить механизм развития критического мышления и творческого подхода учащегося к способу подачи материала. Выработать технологию выполнения различных учебных задач. Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя»,коммуникабельность и умение сотрудничать. Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Цели проектного обучения

  • Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
  • Обеспечить механизм развития критического мышления и творческого подхода учащегося к способу подачи материала.
  • Выработать технологию выполнения различных учебных задач.
  • Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя»,коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Прое́кт (от  лат.  projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения  цели , соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Прое́кт

(от  лат.  projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения  цели , соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Виды самостоятельной работы, этапы проектной деятельности:  Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить с определённой темой, дать общую информацию, которая не требует научной проверки.  Реферат – сбор и представление исчерпывающей  информации из различных источников.  Реферативный этап может быть частью проектной работы!   Исследовательская деятельность – работа, связанная с  решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы, этапы проектной деятельности:

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить с определённой темой, дать общую информацию, которая не требует научной проверки.

Реферат – сбор и представление исчерпывающей

информации из различных источников.

Реферативный этап может быть частью проектной работы!

Исследовательская деятельность – работа, связанная с

решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности.

Проект Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата! Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

Проект

Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата!

Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

Структура проекта.    Методы, доминирующие в проекте - исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентированные (информационные); практико-ориентированные (прикладные).  Предметно-содержательная область - монопроекты и межпредметные проекты;  Характер контактов - региональные, международные, сетевые и т.д;  Число участников проекта - индивидуальные и групповые;  Продолжительность выполнения проекта и ее характер - краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.  Анатомия проекта : 5 П проблема, проектирование, поиск информации, продукт и презентация проекта.

Структура проекта.

Методы, доминирующие в проекте - исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентированные (информационные); практико-ориентированные (прикладные).

Предметно-содержательная область - монопроекты и межпредметные проекты;

Характер контактов - региональные, международные, сетевые и т.д;

Число участников проекта - индивидуальные и групповые;

Продолжительность выполнения проекта и ее характер - краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Анатомия проекта :

5 П

проблема, проектирование, поиск информации, продукт и презентация проекта.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.  Предмет исследования — то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Задачи проекта
  • Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
  • Предмет исследования — то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
  • Задачи проекта - это выбор путей и средств для достижения цели.
Обучение посредством проектной деятельности. Проект должен иметь ясную, реально достижимую цель! Решение исходной проблемы проекта

Обучение посредством проектной деятельности.

Проект должен иметь ясную,

реально достижимую цель!

Решение исходной

проблемы проекта

Проект обязательно должен иметь:      Письменную часть – отчёт о ходе работы с описанием всех её этапов (определение проблемы, способы ее решения, анализ информации, эксперименты, наблюдения, опросы и т.д.)     Презентацию – автор должен публично защищать и демонстрировать результат своей работы – что предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в её ходе опыта

Проект обязательно должен иметь:

Письменную часть – отчёт о ходе работы с описанием всех её этапов (определение проблемы, способы ее решения, анализ информации, эксперименты, наблюдения, опросы и т.д.)

Презентацию – автор должен публично защищать и демонстрировать результат своей работы – что предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в её ходе опыта

Критерии оценки работы  как проектной: 1. Временность  — любой проект имеет четкие временнЫе рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго. 2. Проект должен порождать уникальные результаты,  достижения , продукты ; 3. Проект должен быть актуален и востребован , иметь практический выход : методическая разработка, повышение качества образования, повышение эффективности обучения, оптимизация работы с коллективом учащихся.

Критерии оценки работы как проектной:

1. Временность  — любой проект имеет четкие временнЫе рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.

2. Проект должен порождать уникальные результаты,  достижения , продукты ;

3. Проект должен быть актуален и востребован , иметь практический выход : методическая разработка, повышение качества образования, повышение эффективности обучения, оптимизация работы с коллективом учащихся.

Главным же отличием проектной работы от любой другой является коллективное моделирование ситуаций, направленное на получение результата. Фактически, это означает, что проект делает не группа, а КОМАНДА людей, с четко распределенными функциями с одной стороны и коллективной ответственностью за общий результат с другой.

Главным же отличием проектной работы от любой другой является коллективное моделирование ситуаций, направленное на получение результата. Фактически, это означает, что проект делает не группа, а КОМАНДА людей, с четко распределенными функциями с одной стороны и коллективной ответственностью за общий результат с другой.

Педагогическая направленность  проектной деятельности многообразна:

Педагогическая направленность проектной деятельности многообразна:

  • изменение информационной емкости содержания;
  • выход на более высокий уровень осмысления;
  • развитие свободы мышления
  • формирование креативности
  • введение в новую предметную область
5класс      На уроках развития речи по обучению написания сочинения - описания предмета «Ты как душа народа красива. Описание декоративной игрушки»  Цели урока:

5класс

На уроках развития речи по обучению написания сочинения - описания предмета

«Ты как душа народа красива. Описание декоративной игрушки»

Цели урока:

  • Развивать устную и письменную речь учащихся;
  • Развивать художественное видение окружающего мира;
  • Создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа;
  • Обучить создавать художественный текст - описание по собственным впечатлениям
                 Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот, сравнительно небольшой исторический период, она стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского народного искусства.

        Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот, сравнительно небольшой исторический период, она стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского народного искусства.

Дымковская игрушка  На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию.

Дымковская игрушка

На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию.

Филимоновская игрушка  В незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости. Главное в игрушке – свисток.

Филимоновская игрушка

В незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости. Главное в игрушке – свисток.

6 класс  Тема «О писание местности» «Человек и природа». Цели урока:

6 класс

Тема «О писание местности»

«Человек и природа».

Цели урока:

  • Научить детей видеть, чувствовать и понимать природу через изучение творчества русских художников – пейзажистов, стихи поэтов – классиков, музыка русских композиторов;
  • выражать словами свое отношение к природе;
  • уметь составлять текст – описание; отработать умение комплексного анализа текста.
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи открыли для нас свой взгляд на окружающий мир — такой удивительный и очень разный. А все они работали в жанре пейзажа.

Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи открыли для нас свой взгляд на окружающий мир — такой удивительный и очень разный. А все они работали в жанре пейзажа.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ «Словно бы праздник нагрянул/ На златогривых конях!»

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

«Словно бы праздник нагрянул/ На златогривых конях!»

И.Шишкин.Лес вечером.(1868-1869)г.г.

И.Шишкин.Лес вечером.(1868-1869)г.г.

7 класс На уроках развития речи по обучению описания внешности человека «Описание внешности. Портрет. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею». Цели урока:

7 класс

На уроках развития речи по обучению описания внешности человека

«Описание внешности. Портрет. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею».

Цели урока:

  • 1. Познакомить учащихся с шедеврами русского портретного искусства путем заочной экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею.
  • 2. Формировать у учащихся умения и навыки передавать словами состояние человека, писать этюды, отражающие то или иное его состояние, «прочитанное» по репродукции картины.
  • 3.Воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с произведениями русских художников.
В центре безграничной каменистой  пустыни под широким светлым небом сидит Иисус Христос, пребывающий в напряженном, скорбном раздумье. Образ Христа – символ нравственного подвига, готовности к жертве во имя людей.

В центре безграничной каменистой

пустыни под широким светлым небом

сидит

Иисус Христос,

пребывающий в напряженном,

скорбном раздумье.

Образ Христа –

символ нравственного подвига,

готовности к жертве во имя людей.

А вот другая, не менее известная картина «Неизвестная». Молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица критики назвали «исчадием больших городов».  В картине усматривали обличительный смысл.  Однако в лице героини можно увидеть не только надменность, но и грусть, затаенную драму

А вот другая, не менее известная картина «Неизвестная».

Молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица критики назвали «исчадием больших городов».

В картине усматривали обличительный смысл.

Однако в лице героини можно увидеть не только надменность,

но и грусть, затаенную драму

8 класс Для освещения темы Публицистический стиль, описание достопримечательностей города «Прошлое и настоящее рядом. Мой Чистополь»  Цели:

8 класс

Для освещения темы Публицистический стиль, описание достопримечательностей города «Прошлое и настоящее рядом. Мой Чистополь»

Цели:

  • продолжить работу над формированием умений и навыков, связанных с написанием сочинения;
  • обучать умениям написания сочинений на данную тему (умению выбрать точку обзора, видеть детали местности и т. д.);
  • совершенствовать речевые умения и навыки
Мой родной Чистополь

Мой родной Чистополь

  • Историческая справка, численность населения, национальный состав;
  • Город в годы Вов;
  • Фотографии Чистополя второй половины XIX — начала XX
  • Достопримечательности
  • Культура
  • Промышленность
  • Современный Чистополь
Фотографии Чистополя.  Чистопольские фото второй половины XIX — начала XX

Фотографии Чистополя. Чистопольские фото второй половины XIX — начала XX

Здание школы №1 мужская гимназия

Здание школы №1 мужская гимназия

ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РЯДОМ.

ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РЯДОМ.

  • 1. Из истории возникновения нашего города
  • 2. Наши предки знали, где ставить города
  • 3. Читая страницы прошлого (описание старых построек).
  • 4. О чём рассказали названия улиц.
  • 5. Наш город строится, преображается.
  • 6. Нам жить и работать в родном городе .
ВЫВОД  Использование проектных технологий способствует формированию у ребенка целостного восприятия мира, что помогает

ВЫВОД

Использование проектных технологий способствует формированию у ребенка целостного восприятия мира, что помогает

  • успешно решать задачи обучения и воспитания:
  • обеспечить прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей,
  • развивать духовный мир ребенка,
  • воспринимать и понимать произведения живописи, музыки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Просвиркина Татьяна Вячеславовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства