kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету ОБЖ.

ОБЖ – это урок, на котором дети получают знания,  которые необходимо знать и применять в течении  всей дальнейшей их жизни. Использование активных форм обучения, проведение внеклассных мероприятий  способствуют повышению интереса к предмету, активизирует деятельность  учащихся  на уроке, способствует лучшему усвоению материала.

Ролевая игра. «Знай, умей, действуй».

Цель:
1. Создание условий для закрепления знаний, навыков и умений, полученных  на учебных занятиях.

2. Развитие умений работать в группе, в коллективе.  

А для того, чтобы достичь поставленных целей следует хорошо подготовиться и заранее продумать весь сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Для проведения данного мероприятия можно выбрать актовый зал, спортивный зал, а так же можно провести на свежем воздухе. Ребятам предлагается провести поисково-спасательную операцию.  

   Сегодня   нам предстоит провести поисково-спасательную операцию.  Это будет игра. Нам необходимо распределить роли.

 Ребятам предлагается распределиться. Так как операция состоит из нескольких этапов, и в каждом нужны определенные знания, умения и навыки, то ученикам необходимо определить, кому какая роль достанется в команде. В группе спасателей должны быть:

• врачи – дети, которые лучше всех разбираются в переломах, кровотечениях и тд.;
• топографы – дети, которые хорошо разбираются в картографии, компасах и ориентируются на местности;
• спасатели – дети, которые наиболее развиты физически, они будут переносить пострадавших, и помогать команде проходить все этапы;
• военные, которые смогут защитить отряд в случае угрозы.

 Ребята самостоятельно определяются в какой группе они будут. Учитель может рекомендовать.

  Игра предполагает следующие этапы.

Карта. На этом этапе топографы должны определить, где именно (если на улице), в каком кабинете (если в школе) будет проходить следующий этап. Желательно составить карту посложнее, используя топографические знаки — населенных пунктов – классы, водоемов – туалеты, и тд. (если в школе). Населенный пункт – дом, смешанный лес, поле – стадион и тд. (если на улице).  Можно добавить описательную часть, например, 10 шагов на северо-запад, при этом следует выдать заранее заготовленный компас, либо приклеить на стены (если в школе), на деревья (если на улице) надписи с какими-то особенностями, которые помогут определить дальнейшее направление.  

Переправа. На этом этапе команда спасателей (если проводится на улице) перекладывает бревна, от одной точки к другой обозначенной точке, по которым должна пройти вся команда, и переставлять стулья (желательно штук 5, так как все участники должны находиться на стульях) (если в помещении). Когда этот этап пройден, команда оказывается на следующей станции.
Первая помощь.  Медикам предлагается оказать первую помощь пострадавшему.   Следует выбрать наиболее легкого участника.    Определяется вид травмы. Открытый перелом с кровотечением. Необходимо наложить шину из подручных материалов.  Дается определённое время.

Военные. Как только медики выполнили свою задачу, спасатели берут пострадавшего на руки и несут к следующему пункту. (Умение правильно переносить пострадавшего). Здесь встречается лагерь вооруженной банды. В игру вступают военные. Их задача, быстро надеть имеющиеся противогазы (изобразив, что был пущен газ), затем быстро разобрать автоматы.  Дается время. Если время не соблюдается, даются штрафные баллы.

Палатка.  Ребятам предлагается  поставить палатку, так как по игре уже наступает ночь. Предварительно следует подготовить палатку. Ставят ее спасатели и военные. Дается время. Ночь заканчивается и появляется необходимость убрать палатку. Задача спасателей и военных грамотно уложить палатку обратно. Дается время.

Поход в лес. Для того, чтобы приготовить покушать, необходимо пойти в лес и набрать грибов  и ягод. В лес идут медики, топографы. Даём карточки с грибами и ягодами ядовитыми и съедобными.  Необходимо определить, какие из предложенных вариантов можно предложить команде. Топографы в этот момент могут помогать, высказывать свое мнение.  

 Путь домой.  После того как все задания выполнены, остается последнее – путь домой.  Но на пути встречаются опять непредвиденные ситуации: наводнение, ураган, пожар (ситуации даны на карточках) Ваши действия в определённой ситуации.

После проведённых мероприятий все встречаются в классе и обсуждают свои действия.

 Рефлексия.   Понравилось ли Вам мероприятие?  Что вспомнили? Что понравилось? Какие основные темы ОБЖ были заключены в этапах?  Ваши впечатления .

   Учитель оценивает как коллективную так и индивидуальную работу учащихся, знания, которые были получены во время учебного года.  Ребята учатся  работать  в команде,  приобретают навыки коллективной деятельности.

Данное занятие можно проводить как среди старшего, так и среди среднего звена,  учитывая  тематику  пройденного материала.

Литература:

  1.  Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 кл. – М.: Дрофа, 2004.   
  2. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. – 5-е изд., испр. - М.: Дрофа,2003.  
  3. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») / авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.  
  4. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" »

Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету ОБЖ.

ОБЖ – это урок, на котором дети получают знания, которые необходимо знать и применять в течении всей дальнейшей их жизни. Использование активных форм обучения, проведение внеклассных мероприятий способствуют повышению интереса к предмету, активизирует деятельность учащихся на уроке, способствует лучшему усвоению материала

Ролевая игра. «Знай, умей, действуй».

Цель:
1. Создание условий для закрепления знаний, навыков и умений, полученных на учебных занятиях.

2. Развитие умений работать в группе, в коллективе.

А для того, чтобы достичь поставленных целей следует хорошо подготовиться и заранее продумать весь сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Для проведения данного мероприятия можно выбрать актовый зал, спортивный зал, а так же можно провести на свежем воздухе. Ребятам предлагается провести поисково-спасательную операцию.

Сегодня нам предстоит провести поисково-спасательную операцию. Это будет игра. Нам необходимо распределить роли.

Далее ребятам предлагается распределиться. Так как операция состоит из нескольких этапов, и в каждом нужны определенные знания, умения и навыки, то ученикам необходимо определить, кому какая роль достанется в команде. В группе спасателей должны быть:

• врачи – дети, которые лучше всех разбираются в переломах, кровотечениях и тд.;
• топографы – дети, которые хорошо разбираются в картографии, компасах и ориентируются на местности;
• спасатели – дети, которые наиболее развиты физически, они будут переносить пострадавших, и помогать команде проходить все этапы;
• военные, которые смогут защитить отряд в случае угрозы.

Ребята самостоятельно определяются в какой группе они будут. Учитель может рекомендовать.

Игра предполагает следующие этапы.

Карта. На этом этапе топографы должны определить, где именно (если на улице), в каком кабинете (если в школе) будет проходить следующий этап. Желательно составить карту посложнее, используя топографические знаки — населенных пунктов – классы, водоемов – туалеты, и тд. (если в школе). Населенный пункт – дом, смешанный лес, поле – стадион и тд. (если на улице). Можно добавить описательную часть, например, 10 шагов на северо-запад, при этом следует выдать заранее заготовленный компас, либо приклеить на стены (если в школе), на деревья (если на улице) надписи с какими-то особенностями, которые помогут определить дальнейшее направление.

Переправа. На этом этапе команда спасателей (если проводится на улице) перекладывает бревна, от одной точки к другой обозначенной точке, по которым должна пройти вся команда, и переставлять стулья (желательно штук 5, так как все участники должны находиться на стульях) (если в помещении). Когда этот этап пройден, команда оказывается на следующей станции.
Первая помощь. Медикам предлагается оказать первую помощь пострадавшему. Следует выбрать наиболее легкого участника. Определяется вид травмы. Открытый перелом с кровотечением. Необходимо наложить шину из подручных материалов. Дается определённое время.

Военные. Как только медики выполнили свою задачу, спасатели берут пострадавшего на руки и несут к следующему пункту. (Умение правильно переносить пострадавшего). Здесь встречается лагерь вооруженной банды. В игру вступают военные. Их задача, быстро надеть имеющиеся противогазы (изобразив, что был пущен газ), затем быстро разобрать автоматы. Дается время. Если время не соблюдается, даются штрафные баллы.

Палатка. Ребятам предлагается поставить палатку, так как по игре уже наступает ночь. Предварительно следует подготовить палатку. Ставят ее спасатели и военные. Дается время. Ночь заканчивается и появляется необходимость убрать палатку. Задача спасателей и военных грамотно уложить палатку обратно

Поход в лес. Для того, чтобы приготовить покушать, необходимо пойти в лес и набрать грибов и ягод. В лес идут медики, топографы. Даём карточки с грибами и ягодами ядовитыми и съедобными. Необходимо определить, какие из предложенных вариантов можно предложить команде. Топографы в этот момент могут помогать, высказывать свое мнение.

Путь домой. После того как все задания выполнены, остается последнее – путь домой. Но на пути встречаются опять непредвиденные ситуации: наводнение, ураган, пожар (ситуации даны на карточках) Ваши действия.

После проведённых мероприятий все встречаются в классе и обсуждают свои действия.

Рефлексия. Понравилось ли Вам мероприятие? Что вспомнили? Что понравилось? Какие основные темы ОБЖ были заключены в этапах? Ваши впечатления .

Учитель оценивает как коллективную так и индивидуальную работу учащихся, знания, которые были получены во время учебного года. Ребята учатся работать в команде, приобретают навыки коллективной деятельности.

Данное занятие можно проводить как среди старшего, так и среди среднего звена, учитывая тематику пройденного материала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Обедина Ирина Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства