kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку

Буркутбаева Ляззат Ермековна,

учитель русского языка

ГККП «Детского сада № 64 «Асыл б?бек» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» г.Астаны

 

Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром

Фридрих Фребель

Русский язык в нашей республике имеет конституционно закрепленный статус как язык межнационального общения и играет немаловажную роль во всех сферах.

В дошкольном возрасте дети быстрее, чем на последующих возрастных ступениях, овладевают вторым языком. Это объясняется тем, что слух и артикуляция детей еще послушны и эластичны, поэтому легко и сравнительно быстро формируются речевые навыки.

Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению языка – учиться играя. Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время - потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос мы находим в работах ведущих психологов и педагогов. В игре, как отмечают ученые, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра помогает активизировать детей в обучении, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.

Игра выполняет следующие функции:

· Обучающую (развитие памяти, внимания, умений и навыков, восприятие информации).

· Развлекательную (основная функция – развлечь, воодушевить, пробудить интерес).

· Коммуникативную (объединение детей, установление между ними эмоциональных контактов).

· Релаксационную (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении).

· Психотехническую (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройки психики для усвоения больших объемов информации).

В нашем детском саду воспитываются и обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, а при ДЦП страдают двигательные, познавательные, речевые функции. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой сферы. У детей понижен мышечный тонус, слабая мелкая моторика рук, слабо развиты рецептивные действия, ограничен социальный опыт. У проблемного ребенка и слабое произвольное внимание. А привлечь внимание можно только яркими предметами, звуками, движением, игрой. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Повышению эффективности деятельности дошкольников, улучшению результатов обучения способствует игровые технологии, применяемые на организованных учебных деятельностях русского языка. Данная технология позволяет детям достигнуть высоких результатов, участвовать в олимпиадах, развивать свой кругозор.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В организованную учебную деятельность русского языка последовательно включаю, учитывая возрастные особенности детей:

·       игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их («Что лишнее?», «Подумай и ответь»);

·       игры с пальчиками, повышающие речевую активность ребенка («Фруктовая ладошка», «Моя семья»);

·       группы игр на обобщение предметов по определенным признакам («Подбери признаки», «Из чего?»);

·       группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных («Расскажи, что из чего делают», «Найди ошибки»);

·        группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. («Собери слова», «Звуковое упражнение», «Запомни считалочку», «Повтори чистоговорки», «Договори слово» (Заявляю твердо, прямо: лучше всех на свете…(мама), если я надену шляпу, буду я похож на …(папу).

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Использование творческой игры на занятиях русского языка организую с целью расширения знаний детей, словарного запаса, а главное - развития способностей самостоятельного их приобретения и использования в новых ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является - сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль машины и др.) – одно из основных средств реализации сюжета.

Сюжеты игр разнообразны, условно на занятиях русского языка делим на:

1. Бытовые (семья, детский сад).

2. Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская).

3. Общественные (День рождения, библиотека, школа).

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей). В рабочих тетрадях, которую я использую «Начинаем говорить» для детей во второй младшей группе,  «Изучаем русский язык» для детей средней группы, «Говорим на русском языке» для детей старшей и подготовительных групп с казахским языком воспитания и обучения авторов Б.С.Омар, А.Т.Садык, Н.В.Домановой, персонажами, помогающими изучать русский язык являются Незнайка в старших группах, в других группах матрешка Маша.

 Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих «актеров», поэтому такая игра и получила название режиссерской.

В режиссерской игре речь - главный компонент. В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказывания, логические ударения, эмоциональная окрашенность, звукоподражания.

В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры (сказка «Репка», «Колобок»). 

В современных условиях владение другими языками, кроме родного языка, является признаком высокого уровня образованности. В основе этого лежит идея непрерывности и преемственности образовательного процесса.

Знание русского языка и других языков дает возможность выпускникам нашего детского сада быть коммуникативно-адаптированным в любой среде.

При использовании игрового метода обучения задача педагога состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность детей, в процессе которой развиваются их способности, особенно творческие.
Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также принятия решения. Желание решать полученные задания обостряют мыслительную деятельность детей. Игровой метод таит в богатые обучающие возможности. Использование игрового метода обучения способствует решению важных методических задач, таких как:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировку детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игровая деятельность в процессе обучения способствует развитию познавательных процессов, воспитанию гуманизма, развитию коммуникативных отношений. В ходе игры дети имеют возможность расслабляться, настраиваться на положительное восприятие нового содержания, активно включаться в новую деятельность.

Языковые дидактические игры развивают лексические, фонетические, грамматические и артикуляционные умения.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Важной частью межкультурного образования являются стихи, песни, поэтому детей необходимо знакомить с художественным словом, расширять их кругозор. Кроме того, они предоставляют детям возможность заучивать их наизусть, рассказывать их публично на утренниках, развлечениях на разные темы.

В работе с детьми необходимо уделять особое внимание произведениям на казахском языке, стихи казахстанских авторов, сказки. Для активизации словаря и ознакомления с образным строем речи известное значение имеет составление детьми загадок.

Загадка - своеобразное образное описание предмета, его характерных особенностей. Сначала дети учатся отгадывать «готовые» - народные, авторские загадки. В работе с детьми используются загадки двух видов: прямые описания характерных признаков без названия самого предмета (мягкие лапки, а в лапках царапки) и метафорическое описание, сопоставление с другим предметом, чем-то близким загадываемому (сидит красная девица в темнице, а коса на улице).

Первоначально в процессе организованной учебной деятельности задача заключается в том, чтобы учить детей мотивировать свои ответы, представлять доказательства правильности отгадки («Как вы догадались?»). В процессе обучения разгадывания загадок, дети сначала рассматривают несколько предметов, о которых потом будут предложены загадки. Затем дети отгадывают загадки об этих же предметах и объясняют свои ответы. Желательно, стимулировать детей отвечать на казахском, русском и английском языках. Необходимо стремиться, чтобы дети понимали и некоторые загадываемые признаки на всех языках. Это будет способствовать тому, что у детей расширятся языковые возможности и внимательность во время описания предметов.

Следующий этап - составление загадок самими детьми. Как правило, на первых этапах их загадки представляют собой краткое описание предмета, без его названия. Работа с загадками сложная и используется в основном в старшем возрасте. В работе с детьми по обучению разгадывания загадок, нужно всегда после загадки и разгадки показывать детям реальные предметы, чтобы они убедились, что они действительно обладают перечисленными качествами. Например, загадка «Два кольца, два конца, а в середине гвоздик», детям необходимо дать для рассматривания ножницы, чтобы они еще раз имели возможность рассмотреть перечисленные признаки предмета.

Помимо народных загадок, доступных детям дошкольного возраста, используют и авторские. Когда ребенок научится отгадывать загадки о знакомых предметах ближайшего окружения, им дают загадки по представлениям.

Широкими возможностями обладают и стихи-путаницы, в которых дети имеют возможность разгадывать, где ошибся автор стихов, где какой звук заблудился. Эти стихи-путаницы чаще всего можно использовать с опорой на наглядность, где дети имеют возможность увидеть несоответствие на картинках и это поможет им видеть, чем отличаются предметы, если в их названии изменить хоть один звук (кот-кит, осы-усы, косы-козы и др.).

Список использованной литературы

      1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:1998.

2. Баев И.М. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.

3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.

4. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.

5. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 2004.

      6. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005.

7. Методические рекомендации, учебная программа к учебно-методическому комплексу «Говорим на русском языке» для групп с воспитанием и обучениям на казахском языке. /Омар Б.С., Садык А.Т., Домановой Н.В.  – Кокшетау: Келешек-2030, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку»


Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку


Буркутбаева Ляззат Ермековна,

учитель русского языка

ГККП «Детского сада № 64 «Асыл бөбек» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» г.Астаны

Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром

Фридрих Фребель


Русский язык в нашей республике имеет конституционно закрепленный статус как язык межнационального общения и играет немаловажную роль во всех сферах.

В дошкольном возрасте дети быстрее, чем на последующих возрастных ступениях, овладевают вторым языком. Это объясняется тем, что слух и артикуляция детей еще послушны и эластичны, поэтому легко и сравнительно быстро формируются речевые навыки.

Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению языка – учиться играя. Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время - потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос мы находим в работах ведущих психологов и педагогов. В игре, как отмечают ученые, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра помогает активизировать детей в обучении, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.

Игра выполняет следующие функции:

· Обучающую (развитие памяти, внимания, умений и навыков, восприятие информации).

· Развлекательную (основная функция – развлечь, воодушевить, пробудить интерес).

· Коммуникативную (объединение детей, установление между ними эмоциональных контактов).

· Релаксационную (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении).

· Психотехническую (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройки психики для усвоения больших объемов информации).

В нашем детском саду воспитываются и обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, а при ДЦП страдают двигательные, познавательные, речевые функции. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой сферы. У детей понижен мышечный тонус, слабая мелкая моторика рук, слабо развиты рецептивные действия, ограничен социальный опыт. У проблемного ребенка и слабое произвольное внимание. А привлечь внимание можно только яркими предметами, звуками, движением, игрой. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Повышению эффективности деятельности дошкольников, улучшению результатов обучения способствует игровые технологии, применяемые на организованных учебных деятельностях русского языка. Данная технология позволяет детям достигнуть высоких результатов, участвовать в олимпиадах, развивать свой кругозор.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В организованную учебную деятельность русского языка последовательно включаю, учитывая возрастные особенности детей:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их («Что лишнее?», «Подумай и ответь»);

  • игры с пальчиками, повышающие речевую активность ребенка («Фруктовая ладошка», «Моя семья»);

  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам («Подбери признаки», «Из чего?»);

  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных («Расскажи, что из чего делают», «Найди ошибки»);

  •  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. («Собери слова», «Звуковое упражнение», «Запомни считалочку», «Повтори чистоговорки», «Договори слово» (Заявляю твердо, прямо: лучше всех на свете…(мама), если я надену шляпу, буду я похож на …(папу).

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Использование творческой игры на занятиях русского языка организую с целью расширения знаний детей, словарного запаса, а главное - развития способностей самостоятельного их приобретения и использования в новых ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является - сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль машины и др.) – одно из основных средств реализации сюжета.

Сюжеты игр разнообразны, условно на занятиях русского языка делим на:

1. Бытовые (семья, детский сад).

2. Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская).

3. Общественные (День рождения, библиотека, школа).

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей). В рабочих тетрадях, которую я использую «Начинаем говорить» для детей во второй младшей группе, «Изучаем русский язык» для детей средней группы, «Говорим на русском языке» для детей старшей и подготовительных групп с казахским языком воспитания и обучения авторов Б.С.Омар, А.Т.Садык, Н.В.Домановой, персонажами, помогающими изучать русский язык являются Незнайка в старших группах, в других группах матрешка Маша.

Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих «актеров», поэтому такая игра и получила название режиссерской.

В режиссерской игре речь - главный компонент. В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказывания, логические ударения, эмоциональная окрашенность, звукоподражания.

В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры (сказка «Репка», «Колобок»).

В современных условиях владение другими языками, кроме родного языка, является признаком высокого уровня образованности. В основе этого лежит идея непрерывности и преемственности образовательного процесса.

Знание русского языка и других языков дает возможность выпускникам нашего детского сада быть коммуникативно-адаптированным в любой среде.




При использовании игрового метода обучения задача педагога состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность детей, в процессе которой развиваются их способности, особенно творческие.
Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также принятия решения. Желание решать полученные задания обостряют мыслительную деятельность детей. Игровой метод таит в богатые обучающие возможности. Использование игрового метода обучения способствует решению важных методических задач, таких как:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировку детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игровая деятельность в процессе обучения способствует развитию познавательных процессов, воспитанию гуманизма, развитию коммуникативных отношений. В ходе игры дети имеют возможность расслабляться, настраиваться на положительное восприятие нового содержания, активно включаться в новую деятельность.

Языковые дидактические игры развивают лексические, фонетические, грамматические и артикуляционные умения.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Важной частью межкультурного образования являются стихи, песни, поэтому детей необходимо знакомить с художественным словом, расширять их кругозор. Кроме того, они предоставляют детям возможность заучивать их наизусть, рассказывать их публично на утренниках, развлечениях на разные темы.

В работе с детьми необходимо уделять особое внимание произведениям на казахском языке, стихи казахстанских авторов, сказки. Для активизации словаря и ознакомления с образным строем речи известное значение имеет составление детьми загадок.

Загадка - своеобразное образное описание предмета, его характерных особенностей. Сначала дети учатся отгадывать «готовые» - народные, авторские загадки. В работе с детьми используются загадки двух видов: прямые описания характерных признаков без названия самого предмета (мягкие лапки, а в лапках царапки) и метафорическое описание, сопоставление с другим предметом, чем-то близким загадываемому (сидит красная девица в темнице, а коса на улице).

Первоначально в процессе организованной учебной деятельности задача заключается в том, чтобы учить детей мотивировать свои ответы, представлять доказательства правильности отгадки («Как вы догадались?»). В процессе обучения разгадывания загадок, дети сначала рассматривают несколько предметов, о которых потом будут предложены загадки. Затем дети отгадывают загадки об этих же предметах и объясняют свои ответы. Желательно, стимулировать детей отвечать на казахском, русском и английском языках. Необходимо стремиться, чтобы дети понимали и некоторые загадываемые признаки на всех языках. Это будет способствовать тому, что у детей расширятся языковые возможности и внимательность во время описания предметов.

Следующий этап - составление загадок самими детьми. Как правило, на первых этапах их загадки представляют собой краткое описание предмета, без его названия. Работа с загадками сложная и используется в основном в старшем возрасте. В работе с детьми по обучению разгадывания загадок, нужно всегда после загадки и разгадки показывать детям реальные предметы, чтобы они убедились, что они действительно обладают перечисленными качествами. Например, загадка «Два кольца, два конца, а в середине гвоздик», детям необходимо дать для рассматривания ножницы, чтобы они еще раз имели возможность рассмотреть перечисленные признаки предмета.

Помимо народных загадок, доступных детям дошкольного возраста, используют и авторские. Когда ребенок научится отгадывать загадки о знакомых предметах ближайшего окружения, им дают загадки по представлениям.

Широкими возможностями обладают и стихи-путаницы, в которых дети имеют возможность разгадывать, где ошибся автор стихов, где какой звук заблудился. Эти стихи-путаницы чаще всего можно использовать с опорой на наглядность, где дети имеют возможность увидеть несоответствие на картинках и это поможет им видеть, чем отличаются предметы, если в их названии изменить хоть один звук (кот-кит, осы-усы, косы-козы и др.).









Список использованной литературы


1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:1998.

2. Баев И.М. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.

3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.

4. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.

5. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 2004.

6. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

7. Методические рекомендации, учебная программа к учебно-методическому комплексу «Говорим на русском языке» для групп с воспитанием и обучениям на казахском языке. /Омар Б.С., Садык А.Т., Домановой Н.В. – Кокшетау: Келешек-2030, 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буркутбаева Ляззат Ермековна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Использование дидактических игр  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "дидактические игры  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(64) "didaktichieskiie-ighry-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278220"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе. "
    ["seo_title"] => string(108) "prieiemstviennost-v-doshkol-nom-i-shkol-nom-obrazovanii-kak-zalogh-uspieshnoi-adaptatsii-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "244469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445946987"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства