1. Организационный момент | СЛАЙД №1 Здравствуйте ребята! Меня зовут Нюша, я пришла к Вам в гости из знаменитого мультфильма «Смешарики». Вы узнали меня? Согласна с Вами, что в жизни я немного другая, чем на экране. Дорогие ребята, а куда я попала? Расскажите мне… А можно мне с Вами отправиться в увлекательнейший мир информатики? | Приветствуют учителя. На занятие «Занимательная информатика». Да! | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
2. Вводная часть | Дорогие ребята, но у меня случилась трагедия. Я к Вам в гости шла со своим лучшим другом Крошем, но по дороге с ним произошла беда, он заболел, и стал очень маленьким. Вот посмотрите на него. СЛАЙД №2 Ребята, скажите, а от чего мы с Вами можем заболеть? СЛАЙД №3 Ребята, все ответы совершенно точные! Но мне кажется, что беда у Кроша из – за неправильно питания. Ведь Крош – это знаменитый любитель чипсов и Coca – cola. Дети, какие две неприятности развернулись у нас на глазах? Скажите, а как можно лечить это неправильное питание? С помощью чего? Верно! Вот Вы сказали о том, что нужно больше кушать овощей и фруктов. А почему? А что такое витамины? И для чего они нам нужны? СЛАЙД №4 Ребята, витамины – активные вещества, необходимые человеку для отличной работы нашего организма. Вы правы! Я думаю мы сможем вывести чипсы из организма Кроша с помощью витаминов. СЛАЙД №5 Напомните, где живут наши витамины? Нам необходимо выбрать самый полезный преполезный овощ или фрукт. И выберет нам его (Леша Алексеев). Леша, тяни одну карточку. Что там? Прекрасный выбор! СЛАЙД №6 | Отвечают на вопросы учителя, предполагают: Неправильный режим дня, плохое питание, переохлаждение. Делают выводы о проблемах: Болезнь Кроша и неправильное питание. Кушать больше овощей и фруктов, завтракать по утрам, не есть вредную пищу. В них содержаться витамины. Они укрепляют наше здоровье. Отвечают на вопрос учителя: В овощах и фруктах. Тянет карточку. Груша. | П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации. К.: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Л.: устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач |
3. Основная часть | Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу героиню грушу? Ребята, посмотрите внимательно на грушу и опишите мне её. Королева Груша, такая грациозная, посмотрите, какие плавные линии… Ммм… Ну раз мы с Вами находимся в увлекательнейшем мире информатики, то я обязана Вам рассказать, с помощью чего и как это чудо создано. Ребята, конечно же, виновница торжества – линия, но не простая, а кривая. Какую линию мы называем кривой? Кривая линия позволяет проводить плавную кривую линию. Показываю на примере в программе Paint. Мы должны выбрать на панели инструментов инструмент Кривая. Затем выбрать размер линии, определяющий ее толщину. С помощью указателя мыши провести линию. Чтобы нарисовать линию нажать левую кнопку мыши и удерживайте ее при перемещении указателя. Когда линия проведена, щелкните область изображения, где требуется разместить изгиб, и протащить указатель для придания дуге нужного изгиба. Вот и все ваша "кривая" линия готова. Для того чтобы вторая сторона нашей груши получилась такой же, мы выделим линию, копируем её, вставим и отразим по горизонтали. Подарим нашей груше палочку, так же с помощью кривой линии. Затем нарисуем листик. Покрасим нашу грушу. А теперь время для творчества. Скорее, присаживайтесь за компьютеры, рисовать грушу. Вы можете оживить грушу, дорисовав ей глазки, ротик, ручки, с помощью кривой линии. Итак, нажимаем на красный крестик, сохраняем работу в своей папке. | Описывают рисунок, обращая внимание на цвет и форму: Она овальной формы, желтого цвета, есть листик Отвечают на вопрос учителя Внимательно слушают и запоминают алгоритм выполнения задания Открывают свою папку, файл. | Л.: чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Л.: установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках. Л.: осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения. Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. П.: фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
4. Заключительная часть | Ребята, я думаю, что мы очень помогли Крошу, теперь он точно откажется от чипсов, и благодаря Вам будет кушать только полезную еду. СЛАЙД №7 Ох, Вы побывали в нашем путешествии и врачами и садовниками. Скажите, пожалуйста, какая роль Вам понравилась больше? Ребята, Вы чувствуете? Ну, чувствуете, какой у нас аромат грушевый в классе? Посмотрите на груши друг друга, скажите, Вы хорошо потрудились? У нас достойный урожай в 1 «Б» классе? Благодарю каждого за кропотливую работу, за вклад в оздоровлении моего лучшего друга! Растите большими и крепкими, а еще не болейте! СЛАЙД №8 | Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценивание и рефлексию Оценивают работы друг друга. | К.: формулировать собственное мнение и позицию. Р.: формулировать собственное мнение и позицию. |