kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель:

Математика зовёт

Первоклашек на урок,

Числа нас ведут вперёд

Будем знать всё «на зубок»

2.Актуализация знаний

-  К нам сегодня на урок пришел в гости кот Тишка с незнакомыми друзьями, а какие это друзья вы назовете их чуть позже

а) Прямой и обратный счёт в пределах 10.

- Покажем нашему котику, как мы умеем считать до 10.

Индивидуальный опрос.

- Теперь будем считать от 10 до 1.

б) Задачи в стихах:

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал,

Два пескарика поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал? (6)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал он в лесу

Отвечай поскорей

Сколько встретил колобок зверей. (4)

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся соответствующую цифру на веере цыфр.)

4 — ? = 2      5 — ?= 2

4 — ? = 3       5 — 1 = ?

1 + 3 = ?        ?  -    3=1

? -4=1           1 + ? = 2

3. Физкультминутка

4. Самоопределение к деятельности

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске рисунок.) (Математический планшет)































 

- Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.)

Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки,

которые не натянули, — это кривые линии.

- Сколько прямых линий? (2.)

- Сколько кривых? (3.)

Прямая линия начала хвастаться: « Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»



 

Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.



 

Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.

И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.



 

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

- Так кто догадался кто вместе с котиком пришел к нам в гости?( прямая линия, луч, отрезок и точка)

- Правильно вместе с котиком пришли  прямая линия, луч, отрезок и точка к нам на урок.

-Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)

5. Работа по теме урока

Практическая работа

- О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.)

- Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.)

(Учитель берет две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.)

- Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца.) (Учитель берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)

- Что узнали об отрезке? (Унего есть и начало, и конец.) (Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка

не тянется. У нее есть и начало, и конец.)

6.Работа по учебнику

- Посмотрите на рисунок на с. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая — нет.)

- Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? (Ответы детей.)

- Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию.)

- Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их.)

7.Физкультминутка

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

8.Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на с. 15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (Прямые - 2,3, 5 и кривые —1,4.)

- Выполните следующее задание.

- Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну.)

- Сколько кривых можно провести через две точки? (Много.)

- Прочитайте следующее задание.

- Раскрасьте рисунки самостоятельно.

9. Пальчиковая   гимнастика

Работа в тетради

Тишка хочет научиться изображать прямую, отрезок, луч.

А теперь начертите в тетради прямую, отрезок, луч и кривую линию, по которым побежит кот Тишка.

Обсудить в парах начерченные линии.

10.Работа по учебнику

- Прочитайте задание на полях на с. 40. Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий.)

- Какой отрезок самый короткий? (Красный.)

- Рассмотрите рисунок на с. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видете.

(Работа в парах.)

- Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже.

- Какие записи подходят к рисункам?

Объясните их смысл.

 (4 + 1 = 5— к 4 цыплятам прибежал еще один.

Стало 5 цыплят. 5—2 = 3— плавали 5 утят, 2 утенка ушли.

Осталось 3утенка.

Записи 4— 1 = 3и 5- 1 = 4не подходят.)

11.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Смайликов».

    урок понравился

          было трудно, но интересно

          урок не понравился

I.              Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали о линиях?

- Где в жизни встречаются прямые линии? кривые линии?

- А, что могут означать для кота: точка, прямая, кривая линия?

(Точка похожа на клубок –он может поиграть, покатать;

Луч – попускать «зайчиков»

Прямая линия на дорогу –где нужно соблюдать правила ПДД;

Кривая линия – на извилистую тропинку, где он может поиграть в догонялки со своими друзьями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. »














Конспект урока по математике

в 1 классе.


Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.




















Составила и провела

учитель 1 категории:

Бувайлова Елена Ивановна



2014г.



Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч


Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.


Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.


Ход урока


1.Организационный момент

Учитель:

Математика зовёт

Первоклашек на урок,

Числа нас ведут вперёд

Будем знать всё «на зубок»


2.Актуализация знаний


- К нам сегодня на урок пришел в гости кот Тишка с незнакомыми друзьями, а какие это друзья вы назовете их чуть позже


а) Прямой и обратный счёт в пределах 10.

- Покажем нашему котику, как мы умеем считать до 10.

Индивидуальный опрос.

- Теперь будем считать от 10 до 1.


б) Задачи в стихах:


Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал,

Два пескарика поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал? (6)


На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)


По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал он в лесу

Отвечай поскорей

Сколько встретил колобок зверей. (4)


Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся соответствующую цифру на веере цыфр.)

4 — □ = 2 5 — □= 2

4 — □ = 3 5 — 1 = □

1 + 3 = □ □ - 3=1

□ -4=1 1 + □ = 2


3. Физкультминутка


4. Самоопределение к деятельности

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске рисунок.) (Математический планшет)






- Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.)


Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки,

которые не натянули, — это кривые линии.


- Сколько прямых линий? (2.)

- Сколько кривых? (3.)


Прямая линия начала хвастаться: « Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»



Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.



Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.

И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.



Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.


- Так кто догадался кто вместе с котиком пришел к нам в гости?( прямая линия, луч, отрезок и точка)

- Правильно вместе с котиком пришли прямая линия, луч, отрезок и точка к нам на урок.

-Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)


5. Работа по теме урока

Практическая работа

- О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.)

- Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.)

(Учитель берет две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.)

- Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца.) (Учитель берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)

- Что узнали об отрезке? (Унего есть и начало, и конец.) (Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка

не тянется. У нее есть и начало, и конец.)


6.Работа по учебнику


- Посмотрите на рисунок на с. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая — нет.)

- Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? (Ответы детей.)

- Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию.)

- Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их.)

7.Физкультминутка


В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)


8.Закрепление изученного материала


Работа в тетради с печатной основой


- Откройте тетрадь на с. 15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (Прямые - 2,3, 5 и кривые —1,4.)

- Выполните следующее задание.

- Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну.)

- Сколько кривых можно провести через две точки? (Много.)

- Прочитайте следующее задание.

- Раскрасьте рисунки самостоятельно.


9. Пальчиковая гимнастика


Работа в тетради

Тишка хочет научиться изображать прямую, отрезок, луч.

А теперь начертите в тетради прямую, отрезок, луч и кривую линию, по которым побежит кот Тишка.

Обсудить в парах начерченные линии.


10.Работа по учебнику

- Прочитайте задание на полях на с. 40. Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий.)

- Какой отрезок самый короткий? (Красный.)

- Рассмотрите рисунок на с. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видете.

(Работа в парах.)

- Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже.

- Какие записи подходят к рисункам?

Объясните их смысл.

(4 + 1 = 5— к 4 цыплятам прибежал еще один.

Стало 5 цыплят. 5—2 = 3— плавали 5 утят, 2 утенка ушли.

Осталось 3утенка.

Записи 4— 1 = 3и 5- 1 = 4не подходят.)


11.Рефлексия


- Оцените свою работу на уроке с помощью «Смайликов».

урок понравился

было трудно, но интересно

урок не понравился


  1. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали о линиях?

- Где в жизни встречаются прямые линии? кривые линии?

- А, что могут означать для кота: точка, прямая, кривая линия?

(Точка похожа на клубок –он может поиграть, покатать;

Луч – попускать «зайчиков»

Прямая линия на дорогу –где нужно соблюдать правила ПДД;

Кривая линия – на извилистую тропинку, где он может поиграть в догонялки со своими друзьями)









11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Автор: Бувайлова Елена Ивановна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики в 1 классе на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_tochka_krivaia_liniia_priamaia_"
    ["file_id"] => string(6) "353612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477854829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematikipotiemietochkakrivaialiniiapriamaialiniiaotriezokluch"
    ["file_id"] => string(6) "328337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463597115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. "
    ["seo_title"] => string(51) "tochka-krivaia-liniia-priamaia-liniia-otriezok-luch"
    ["file_id"] => string(6) "152907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420916991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_tochka_kriva"
    ["file_id"] => string(6) "426189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_na_temu_tochka_priamaia_liniia_krivaia_"
    ["file_id"] => string(6) "604914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650044017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства