kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Точка.Прямая и кривая линия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».
  2. Учить различать прямые и кривые линии.
  3. Учить выполнять графические работы по подготовке руки к написанию цифр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Точка.Прямая и кривая линия.»

"Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией"

Цели урока:

  1. Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».

  2. Учить различать прямые и кривые линии.

  3. Учить выполнять графические работы по подготовке руки к написанию цифр.

Ход урока:

1. Организационный момент.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ладошки!

-Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

-Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки.

-Плюх-плюх-плюх! (Потянуть щечки в стороны пальчиками).

Пухленькие щечки.

-Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки.

-Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! (Повернуться к гостям и кивнуть им).

2.Рапорт дежурного.

3. Актуализация опорных знаний.

Начнем работу с устного счета. Перед вами лежат сигнальные карточки – числа. Расположите их в порядке возрастания. Какой ряд у вас получился? Сверьтесь с эталоном.(3,4,5,6,7,8)

  • Посчитайте от 3 до 8, используя прямой количественный счет;
    от 9 до 2 используя обратный количественный счет;

  • от 4 до 10, используя прямой порядковый счет;

  • от 8 до 5, используя обратный порядковый счет.

  • А теперь поиграем в «тишину». Отвечайте, подняв соответствующую сигнальную карточку.

- Какое число следует за числом 3, 2, 4?

- Какое число стоит перед числом 2, 5, 3?

- Назовите соседей числа 4, 2.

- Какое число стоит между числами 3 и 5? 2 и 4?

- Назовите все числа, которые больше 3, но меньше 7.

Молодцы!

А теперь опять тишина!

Найдите значение выражения! 4+1 2+3 3+2

Что происходит с числами при прибавлении к ним некоторого числа? (Они увеличиваются)

Найдите значение выражения!

3-2 4-2 5-2

Что происходит с числами при вычитании из них некоторого числа? (Они уменьшаются)

Вставь пропущенные знаки: ( НА карточках)

2...3 = 5 5...4 = 1 2...2 = 4 4…1= 5 1..3=4

  • Вставь пропущенные цифры:ПОТОМ мы запишем их в тетрадь Заселяем в домик.

1 +...= 5 4 +...= 5 3+...= 5 2+ ..= 5

  • Решите задачу и запишите решение:

(На доске картинка ,дети решают по картинке)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

  1. Работа в тетрадях.

  2. Чистописание пропись числа 5.

  3. Повторение состав числа 5,запись в тетради.

  4. Состав числа 5 Заселяем в домики.


- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.

Загадка про карандаш.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход! (Карандаш).

-Это не простой карандаш, а волшебный. Он приготовил для вас много интересного и нового.

2.Игра «Стук-стук».

-Ребята, сейчас вы должны будете посчитать, сколько ударов сделает карандаш и обозначить количество ударов соответствующей цифрой.

(Учитель стучит карандашом по чистому листу бумаги, прикрепленному на доске.) . (Дети поднимают нужную цифру)

Подготовка к изучению нового.

-Ребята, посмотрите на этот лист. Что осталось на нем, после прикосновения карандаша к листу бумаги? (Точки).

Они такие маленькие, что их с трудом можно разглядеть. (СЛАЙД С ЛИСЕНКОМ ТОЧКИ)

Карандаш решил вам помочь и выделил их посильнее, чтобы вам было лучше видно. А потом он стал бегать от одной точки к другой. Посмотрите, что из этого получилось. (Учитель соединяет некоторые точки так, что появляется прямая линия и кривые линии).

-Кто мне может сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Формирование представления о точке, кривой и прямой линии

Физ-ка.

Дети встают возле парт, изображая точки.

Учитель читает слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Учитель водит лазером, тот, кого коснулась точка (луч лазера), приседает.

(ПО СЛАЙДУ)-Посмотри на числа над квадратами. Нарисуй в каждом квадрате столько же точек.

-А сейчас точка будет от вас убегать, а Арсений с помощью мела попробует ее догнать. Он будет бежать вслед за точкой и проводить линию.

-Какую линия получилась у Арсения?

-Посмотрите какие могут быть кривые линии.

-Что у вас на столе напоминает кривую линию.

-Ребята, у вас на столах лежат картинки с шариками.

-Поднимите картинку, у кого веревочка у шарика напоминает прямую линию.

-Поднимите картинку, у кого веревочка у шарика напоминает кривую линию.

- Какие бывают линии?



- Ребята, посмотрите, я бросила верёвку на стол. Какая линия получилась? Докажите. (Получилась кривая линия.)

- А сейчас пусть Ралина возьмётся за один конец верёвки, а Кира за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась? Докажите.

(Получилась прямая линия). - Давайте поиграем. Игра называется «Угадай, какая линия?»

Сейчас я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.

  1. Цветное коромысло через реку повисло.

(Радуга, состоит из кривых линий).

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь, состоит из прямых линий).

  2. Висит сито – не людьми свито. (Паутина, кривые линии).

(Слайд). ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ТОЧКЕ ПРЯМОЙ КРИВОЙ.(СЛАЙД с ЛИСЕНКОМ)



Вы славно потрудились. Волшебный Карандаш вам говорит

С помощью прямых линий мы нарисуем слоника

- Откройте тетради и возьмите в руки свои волшебные карандаши. Слушайте внимательно, будем писать графический диктант. Поставьте точку в середине листа. Отступите от неё 2 клетки вверх, 1 вправо, 5 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 6 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1вниз и 1 влево.

(Слайд № 10).

- Кто получился? (Слон).

Ученик читает стихотворение.

6. Итог урока, рефлексия. 

- С какими жителями страны геометрии познакомил вас волшебный Карандаш?

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Точка.Прямая и кривая линия.

Автор: Ногулина Наталья Александровна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства