kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Точка.Прямая и кривая линия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».
  2. Учить различать прямые и кривые линии.
  3. Учить выполнять графические работы по подготовке руки к написанию цифр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Точка.Прямая и кривая линия.»

"Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией"

Цели урока:

  1. Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».

  2. Учить различать прямые и кривые линии.

  3. Учить выполнять графические работы по подготовке руки к написанию цифр.

Ход урока:

1. Организационный момент.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ладошки!

-Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

-Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки.

-Плюх-плюх-плюх! (Потянуть щечки в стороны пальчиками).

Пухленькие щечки.

-Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки.

-Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! (Повернуться к гостям и кивнуть им).

2.Рапорт дежурного.

3. Актуализация опорных знаний.

Начнем работу с устного счета. Перед вами лежат сигнальные карточки – числа. Расположите их в порядке возрастания. Какой ряд у вас получился? Сверьтесь с эталоном.(3,4,5,6,7,8)

  • Посчитайте от 3 до 8, используя прямой количественный счет;
    от 9 до 2 используя обратный количественный счет;

  • от 4 до 10, используя прямой порядковый счет;

  • от 8 до 5, используя обратный порядковый счет.

  • А теперь поиграем в «тишину». Отвечайте, подняв соответствующую сигнальную карточку.

- Какое число следует за числом 3, 2, 4?

- Какое число стоит перед числом 2, 5, 3?

- Назовите соседей числа 4, 2.

- Какое число стоит между числами 3 и 5? 2 и 4?

- Назовите все числа, которые больше 3, но меньше 7.

Молодцы!

А теперь опять тишина!

Найдите значение выражения! 4+1 2+3 3+2

Что происходит с числами при прибавлении к ним некоторого числа? (Они увеличиваются)

Найдите значение выражения!

3-2 4-2 5-2

Что происходит с числами при вычитании из них некоторого числа? (Они уменьшаются)

Вставь пропущенные знаки: ( НА карточках)

2...3 = 5 5...4 = 1 2...2 = 4 4…1= 5 1..3=4

  • Вставь пропущенные цифры:ПОТОМ мы запишем их в тетрадь Заселяем в домик.

1 +...= 5 4 +...= 5 3+...= 5 2+ ..= 5

  • Решите задачу и запишите решение:

(На доске картинка ,дети решают по картинке)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

  1. Работа в тетрадях.

  2. Чистописание пропись числа 5.

  3. Повторение состав числа 5,запись в тетради.

  4. Состав числа 5 Заселяем в домики.


- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.

Загадка про карандаш.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход! (Карандаш).

-Это не простой карандаш, а волшебный. Он приготовил для вас много интересного и нового.

2.Игра «Стук-стук».

-Ребята, сейчас вы должны будете посчитать, сколько ударов сделает карандаш и обозначить количество ударов соответствующей цифрой.

(Учитель стучит карандашом по чистому листу бумаги, прикрепленному на доске.) . (Дети поднимают нужную цифру)

Подготовка к изучению нового.

-Ребята, посмотрите на этот лист. Что осталось на нем, после прикосновения карандаша к листу бумаги? (Точки).

Они такие маленькие, что их с трудом можно разглядеть. (СЛАЙД С ЛИСЕНКОМ ТОЧКИ)

Карандаш решил вам помочь и выделил их посильнее, чтобы вам было лучше видно. А потом он стал бегать от одной точки к другой. Посмотрите, что из этого получилось. (Учитель соединяет некоторые точки так, что появляется прямая линия и кривые линии).

-Кто мне может сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Формирование представления о точке, кривой и прямой линии

Физ-ка.

Дети встают возле парт, изображая точки.

Учитель читает слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Учитель водит лазером, тот, кого коснулась точка (луч лазера), приседает.

(ПО СЛАЙДУ)-Посмотри на числа над квадратами. Нарисуй в каждом квадрате столько же точек.

-А сейчас точка будет от вас убегать, а Арсений с помощью мела попробует ее догнать. Он будет бежать вслед за точкой и проводить линию.

-Какую линия получилась у Арсения?

-Посмотрите какие могут быть кривые линии.

-Что у вас на столе напоминает кривую линию.

-Ребята, у вас на столах лежат картинки с шариками.

-Поднимите картинку, у кого веревочка у шарика напоминает прямую линию.

-Поднимите картинку, у кого веревочка у шарика напоминает кривую линию.

- Какие бывают линии?



- Ребята, посмотрите, я бросила верёвку на стол. Какая линия получилась? Докажите. (Получилась кривая линия.)

- А сейчас пусть Ралина возьмётся за один конец верёвки, а Кира за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась? Докажите.

(Получилась прямая линия). - Давайте поиграем. Игра называется «Угадай, какая линия?»

Сейчас я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.

  1. Цветное коромысло через реку повисло.

(Радуга, состоит из кривых линий).

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь, состоит из прямых линий).

  2. Висит сито – не людьми свито. (Паутина, кривые линии).

(Слайд). ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ТОЧКЕ ПРЯМОЙ КРИВОЙ.(СЛАЙД с ЛИСЕНКОМ)



Вы славно потрудились. Волшебный Карандаш вам говорит

С помощью прямых линий мы нарисуем слоника

- Откройте тетради и возьмите в руки свои волшебные карандаши. Слушайте внимательно, будем писать графический диктант. Поставьте точку в середине листа. Отступите от неё 2 клетки вверх, 1 вправо, 5 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 6 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1вниз и 1 влево.

(Слайд № 10).

- Кто получился? (Слон).

Ученик читает стихотворение.

6. Итог урока, рефлексия. 

- С какими жителями страны геометрии познакомил вас волшебный Карандаш?

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Точка.Прямая и кривая линия.

Автор: Ногулина Наталья Александровна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства