Просмотр содержимого документа
«Точка.Прямая и кривая линия.»
"Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией"
Цели урока:
Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».
Учить различать прямые и кривые линии.
Учить выполнять графические работы по подготовке руки к написанию цифр.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1.Приветствие.
Здравствуйте, ладошки!
-Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
-Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки.
-Плюх-плюх-плюх! (Потянуть щечки в стороны пальчиками).
Пухленькие щечки.
-Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки.
-Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! (Повернуться к гостям и кивнуть им).
2.Рапорт дежурного.
3. Актуализация опорных знаний.
Начнем работу с устного счета. Перед вами лежат сигнальные карточки – числа. Расположите их в порядке возрастания. Какой ряд у вас получился? Сверьтесь с эталоном.(3,4,5,6,7,8)
Посчитайте от 3 до 8, используя прямой количественный счет; от 9 до 2 используя обратный количественный счет;
от 4 до 10, используя прямой порядковый счет;
от 8 до 5, используя обратный порядковый счет.
А теперь поиграем в «тишину». Отвечайте, подняв соответствующую сигнальную карточку.
- Какое число следует за числом 3, 2, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 5, 3?
- Назовите соседей числа 4, 2.
- Какое число стоит между числами 3 и 5? 2 и 4?
- Назовите все числа, которые больше 3, но меньше 7.
Молодцы!
А теперь опять тишина!
Найдите значение выражения! 4+1 2+3 3+2
Что происходит с числами при прибавлении к ним некоторого числа? (Они увеличиваются)
Найдите значение выражения!
3-2 4-2 5-2
Что происходит с числами при вычитании из них некоторого числа? (Они уменьшаются)
Вставь пропущенные знаки: ( НА карточках)
2...3 = 5 5...4 = 1 2...2 = 4 4…1= 5 1..3=4
Вставь пропущенные цифры:ПОТОМ мы запишем их в тетрадь Заселяем в домик.
1 +...= 5 4 +...= 5 3+...= 5 2+ ..= 5
Решите задачу и запишите решение:
(На доске картинка ,дети решают по картинке)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Работа в тетрадях.
Чистописание пропись числа 5.
Повторение состав числа 5,запись в тетради.
Состав числа 5 Заселяем в домики.
- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.
Загадка про карандаш.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход! (Карандаш).
-Это не простой карандаш, а волшебный. Он приготовил для вас много интересного и нового.
2.Игра «Стук-стук».
-Ребята, сейчас вы должны будете посчитать, сколько ударов сделает карандаш и обозначить количество ударов соответствующей цифрой.
(Учитель стучит карандашом по чистому листу бумаги, прикрепленному на доске.) . (Дети поднимают нужную цифру)
Подготовка к изучению нового.
-Ребята, посмотрите на этот лист. Что осталось на нем, после прикосновения карандаша к листу бумаги? (Точки).
Они такие маленькие, что их с трудом можно разглядеть. (СЛАЙД С ЛИСЕНКОМ ТОЧКИ)
Карандаш решил вам помочь и выделил их посильнее, чтобы вам было лучше видно. А потом он стал бегать от одной точки к другой. Посмотрите, что из этого получилось. (Учитель соединяет некоторые точки так, что появляется прямая линия и кривые линии).
-Кто мне может сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Формирование представления о точке, кривой и прямой линии
Физ-ка.
Дети встают возле парт, изображая точки.
Учитель читает слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Учитель водит лазером, тот, кого коснулась точка (луч лазера), приседает.
(ПО СЛАЙДУ)-Посмотри на числа над квадратами. Нарисуй в каждом квадрате столько же точек.
-А сейчас точка будет от вас убегать, а Арсений с помощью мела попробует ее догнать. Он будет бежать вслед за точкой и проводить линию.
-Какую линия получилась у Арсения?
-Посмотрите какие могут быть кривые линии.
-Что у вас на столе напоминает кривую линию.
-Ребята, у вас на столах лежат картинки с шариками.
-Поднимите картинку, у кого веревочка у шарика напоминает прямую линию.
-Поднимите картинку, у кого веревочка у шарика напоминает кривую линию.
- Какие бывают линии?
- Ребята, посмотрите, я бросила верёвку на стол. Какая линия получилась? Докажите. (Получилась кривая линия.)
- А сейчас пусть Ралина возьмётся за один конец верёвки, а Кира за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась? Докажите.
(Получилась прямая линия). - Давайте поиграем. Игра называется «Угадай, какая линия?»
Сейчас я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.
Цветное коромысло через реку повисло.
(Радуга, состоит из кривых линий).
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь, состоит из прямых линий).
Висит сито – не людьми свито. (Паутина, кривые линии).
(Слайд). ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ТОЧКЕ ПРЯМОЙ КРИВОЙ.(СЛАЙД с ЛИСЕНКОМ)
Вы славно потрудились. Волшебный Карандаш вам говорит
С помощью прямых линий мы нарисуем слоника
- Откройте тетради и возьмите в руки свои волшебные карандаши. Слушайте внимательно, будем писать графический диктант. Поставьте точку в середине листа. Отступите от неё 2 клетки вверх, 1 вправо, 5 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 6 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1вниз и 1 влево.
(Слайд № 10).
- Кто получился? (Слон).
Ученик читает стихотворение.
6. Итог урока, рефлексия.
- С какими жителями страны геометрии познакомил вас волшебный Карандаш?