kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике.

 Цель: познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; научить различать и строить прямые и кривые линии; продолжить работу по развитию пространственных представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок"»

Тема урока: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

Цель: познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; научить различать и строить прямые и кривые линии; продолжить работу по развитию пространственных представлений.

Оборудование: у учителя - карточки с геометрическими фигурами, плакат с изображением линий; у учащихся - лист бумаги неправильной формы, цифры.

Ход урока

1. Игра «Внимание».

Учитель выставляет несколько карточек с геометрическими фигурами и проводит игру на внимание «Что изменилось?» Игра может проходить по-разному, например:

  • переставить одну из фигур и спросить, что изменилось;

  • убрать одну из фигур и спросить, что изменилось;

  • нарисовать в одной из фигур дополнительную линию и спросить, что изменилось.

2. Работа над новым материалом.

а) Понятие «точка». Практическая работа.

Учитель предлагает ученикам взять карандаш и поставить его на тетрадный лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом), а затем спрашивает, что сделал карандаш. (Оставил след.) Этот след и есть точка - геометрическая фигура.

б) Дальше учитель вывешивает плакат с изображением различ­ных линий (рисует на доске).

Проводит беседу:

Назовите, какие из этих десяти линий прямые и какие - кривые.

Посмотрите внимательно, чем отличаются кривые линии за номерами 3 и 6 от остальных кривых линий.

Разделите линии на две группы. Назовите эти линии. (Пря­мые и кривые)

Найдите прямую, которая идет сверху вниз: эта линия назы­вается вертикальной. (9, 4)

Затем учитель предлагает найти вертикальное направление пря­мых в окружающей обстановке, т.е. классе, и спрашивает:

- Кто видел, как мастера проверяют вертикальность стены или забора? (При помощи отвеса.)

Учитель читает четверостишие:

Вот веревочка моя!

Привязал к ней грузик я,

И веревка моментально

Натянулась вертикально.

Далее объясняет, что прямая (7) идет справа налево (или слева направо), ее называют горизонтальной, и просит найти в классе гори­зонтальные прямые.

Затем спрашивает у детей:

- А как можно назвать прямые 5, 1? (Наклонные.)

в) Практическое упражнение с листами бумаги неправильной формы.

Учитель просит учащихся получить без линейки и карандаша прямую (согнуть лист). Затем дает задание расположить лист так, что­бы прямая была вертикальной; горизонтальной; наклонной.

г) Учитель просит поставить на прямой еще одну точку.

  • А можно ли поставить на прямой еще одну точку? А еще?

  • Сколько точек можно поставить на прямой?

Учитель говорит, что на прямой можно поставить бесконечное число точек. Но, чтобы их поставить, надо и линию иметь бесконечной длины.

- Бесконечную линию в тетради (на доске) изобразить невозможно. Мы чертили только часть прямой, но подразумеваем, что она бесконечная, ее можно продолжить.

3. Физминутка.

Словно в пляске руки - в боки,

Наклонились влево, вправо.

Влево, вправо, влево, вправо.

Получается па славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо.

4. Закрепление нового материала (стр. 36).

а) Верхний рисунок.

- Какую линию образовали шнуры?

б) Показать на рисунке и на чертеже кривые и прямые линии, отрезки.

в) Сколько кривых и сколько прямых линий можно провести через одну точку? Через две точки?

  1. Работа в парах но рисунку на стр. 37.

  2. Работа над пройденным материалом.

а) Сравнение отрезков (на полях стр. 36).

б) Определение записи к картинкам (стр. 37).

в) Составление записей по рисункам (стр. 37).

7. Работа в тетрадях.

а) Записать составленные записи в тетради.

3+2=5

5-2=3

2+2=4

5-1=4

3+1=4

4-2=2

8. Итог урока.

Учитель спрашивает детей о том, какие бывают линии, и просит дома из кусочков шнура сделать модель кривой и прямой линий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок"

Автор: Титова Анна Рубеновна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_tochka_kriva"
    ["file_id"] => string(6) "426189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599940"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства