kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике.

 Цель: познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; научить различать и строить прямые и кривые линии; продолжить работу по развитию пространственных представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок"»

Тема урока: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

Цель: познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; научить различать и строить прямые и кривые линии; продолжить работу по развитию пространственных представлений.

Оборудование: у учителя - карточки с геометрическими фигурами, плакат с изображением линий; у учащихся - лист бумаги неправильной формы, цифры.

Ход урока

1. Игра «Внимание».

Учитель выставляет несколько карточек с геометрическими фигурами и проводит игру на внимание «Что изменилось?» Игра может проходить по-разному, например:

  • переставить одну из фигур и спросить, что изменилось;

  • убрать одну из фигур и спросить, что изменилось;

  • нарисовать в одной из фигур дополнительную линию и спросить, что изменилось.

2. Работа над новым материалом.

а) Понятие «точка». Практическая работа.

Учитель предлагает ученикам взять карандаш и поставить его на тетрадный лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом), а затем спрашивает, что сделал карандаш. (Оставил след.) Этот след и есть точка - геометрическая фигура.

б) Дальше учитель вывешивает плакат с изображением различ­ных линий (рисует на доске).

Проводит беседу:

Назовите, какие из этих десяти линий прямые и какие - кривые.

Посмотрите внимательно, чем отличаются кривые линии за номерами 3 и 6 от остальных кривых линий.

Разделите линии на две группы. Назовите эти линии. (Пря­мые и кривые)

Найдите прямую, которая идет сверху вниз: эта линия назы­вается вертикальной. (9, 4)

Затем учитель предлагает найти вертикальное направление пря­мых в окружающей обстановке, т.е. классе, и спрашивает:

- Кто видел, как мастера проверяют вертикальность стены или забора? (При помощи отвеса.)

Учитель читает четверостишие:

Вот веревочка моя!

Привязал к ней грузик я,

И веревка моментально

Натянулась вертикально.

Далее объясняет, что прямая (7) идет справа налево (или слева направо), ее называют горизонтальной, и просит найти в классе гори­зонтальные прямые.

Затем спрашивает у детей:

- А как можно назвать прямые 5, 1? (Наклонные.)

в) Практическое упражнение с листами бумаги неправильной формы.

Учитель просит учащихся получить без линейки и карандаша прямую (согнуть лист). Затем дает задание расположить лист так, что­бы прямая была вертикальной; горизонтальной; наклонной.

г) Учитель просит поставить на прямой еще одну точку.

  • А можно ли поставить на прямой еще одну точку? А еще?

  • Сколько точек можно поставить на прямой?

Учитель говорит, что на прямой можно поставить бесконечное число точек. Но, чтобы их поставить, надо и линию иметь бесконечной длины.

- Бесконечную линию в тетради (на доске) изобразить невозможно. Мы чертили только часть прямой, но подразумеваем, что она бесконечная, ее можно продолжить.

3. Физминутка.

Словно в пляске руки - в боки,

Наклонились влево, вправо.

Влево, вправо, влево, вправо.

Получается па славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо.

4. Закрепление нового материала (стр. 36).

а) Верхний рисунок.

- Какую линию образовали шнуры?

б) Показать на рисунке и на чертеже кривые и прямые линии, отрезки.

в) Сколько кривых и сколько прямых линий можно провести через одну точку? Через две точки?

  1. Работа в парах но рисунку на стр. 37.

  2. Работа над пройденным материалом.

а) Сравнение отрезков (на полях стр. 36).

б) Определение записи к картинкам (стр. 37).

в) Составление записей по рисункам (стр. 37).

7. Работа в тетрадях.

а) Записать составленные записи в тетради.

3+2=5

5-2=3

2+2=4

5-1=4

3+1=4

4-2=2

8. Итог урока.

Учитель спрашивает детей о том, какие бывают линии, и просит дома из кусочков шнура сделать модель кривой и прямой линий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок"

Автор: Титова Анна Рубеновна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_tochka_kriva"
    ["file_id"] => string(6) "426189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599940"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства