Программное содержание: познакомить с инструментом «Кривая линия» и принципами работы; способствовать формированию геометрического мышления и пространственного восприятия; расширить знания об окружающем мире.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап «Море и его обитатели».
- Сегодня нам предстоит поездка на море. Давайте построим корабль, выберем отважного капитана, который придет на помощь во время путешествия.
Наш отважный капитан,
Он объехал много стран,
Обошел их не пешком,
На кораблике с флажком.
Капитан. Поднять трап! Отдать концы!
Гудок парохода: У-у-у.
-Поплыли!
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
Сияет море перед нами,
Летают чайки над волнами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по компьютерной грамотности. МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ И ФИГУР: ИНСТРУМЕНТ «КРИВАЯ ЛИНИЯ». РИСУНОК «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ».»
Программное содержание: познакомить с инструментом «Кривая линия» и принципами работы; способствовать формированию геометрического мышления и пространственного восприятия; расширить знания об окружающем мире.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап «Море и его обитатели».
- Сегодня нам предстоит поездка на море. Давайте построим корабль, выберем отважного капитана, который придет на помощь во время путешествия.
Наш отважный капитан,
Он объехал много стран,
Обошел их не пешком,
На кораблике с флажком.
Капитан. Поднять трап! Отдать концы!
Гудок парохода: У-у-у.
-Поплыли!
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там...
Сияет море перед нами,
Летают чайки над волнами.
- Ребята, кто из вас уже бывал на море? Поделитесь впечатлениями. Что такое море? Как оно выглядит? Какого оно цвета? Одинаков цвет неба и моря? Что можно разглядеть в глубине; над поверхностью моря?
Физкультминутка
МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Наклоны вверх-вниз, покачивание из стороны в сторону, поднять руки - вдох, широко развести и опустить - выдох, объединившись в пары, изобразить осьминога.
Чайки, чайки! Где ваш дом?
На земле? На волне?
Или в синей вышине?
- Ну, конечно, на земле:
На земле рождаемся.
Ну, конечно, на волне:
На волне качаемся.
Ну, конечно, в вышине:
В вышине летаем.
Край земли, волну и небо Домом мы считаем.
Отгадывание загадок.
По морю плывет великан,
Над великаном фонтан. (Кит.)
С этим, вряд ли, ты знаком.
Он живет на дне морском.
Г олова и восемь ног –
Вот и весь он... (осьминог).
- Какая рыба на букву А держит в постоянном страхе обитателей морей? (Акула.) Поиграем и спасем рыбок.
Игра «Рыбаки и рыбки».
Рыбаком будет тот, кто сумеет без запинки трижды произнести скороговорку: «Рыбу ловит рыболов, в море весь уплыл улов».
Рыбки плавали, ныряли,
Произвольные движения.
В прятки весело играли.
Но однажды буква А
Рыбак ловит «рыбок».
В гости к рыбкам приплыла.
Рыбкам сразу стало ясно:
С буквой А дружить опасно.
Пока играли да рыбу ловили, не заметили, что на горизонте показалась земля. А вот и Пэйнтик встречает нас и с нетерпением ждет, что мы расскажем ему о своем путешествии в рисунках.
Основная часть.
1. Работа за компьютером.
Знакомством инструментом «Кривая линия».
Нарисовать «Кривую» непросто, поэтому сначала потренируйтесь на свободном от рисунка пространстве.