Цель деятельности педагога: знакомство учащихся с предметным содержанием понятия «восприятие»; осознание уникальности собственного восприятия мира.
Педагогические задачи: знакомство с особенностями своего восприятия мира; осознание того, что люди воспринимают мир по разному, знакомство с разнообразными социально приемлемыми способами донесения своих эмоций и мыслей до другого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «МОЁ ВОСПРИЯТИЕ МИРА»»
БЛОК № 2 «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ»
ЗАНЯТИЕ № 2 «МОЁ ВОСПРИЯТИЕ МИРА»
Цель деятельности педагога: знакомство учащихся с предметным содержанием понятия «восприятие»; осознание уникальности собственного восприятия мира.
Педагогические задачи: знакомство с особенностями своего восприятия мира; осознание того, что люди воспринимают мир по разному, знакомство с разнообразными социально приемлемыми способами донесения своих эмоций и мыслей до другого человека.
Вводная часть (разогрев группы)
Ритуал приветствия: встать (сесть) в круг, поздороваться друг с другом, стараясь выбрать для этого свой оригинальный способ приветствия.
Упражнение № 1 «Австралийский дождь».
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, настроить детей друг на друга.
Ход упражнения: Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! Ход упражнения:
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Рефлексия: вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было выполнять это упражнение?
Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
Ваши впечатления по проведенному упражнению?
Время: 5 минут.
Основная часть.
Упражнение № 2 «Передай подарок».
Цель: тренировка в умении понимать невербальные сигналы партнёра по общению, тренировка умения передачи понятия через образы.
Ход упражнения: группа делится пополам – часть участники, а часть зрители.
Участники встают цепочкой друг за другом. Ведущий сообщает стоящему первым человеку, что тот должен «подарить» стоящему перед ним. Подарок можно обозначить жестами, но нельзя нарисовать и передать словами. Далее «подарок» передаётся вперёд по цепочке до последнего участника.
Последний участник сообщает, что он получил в «подарок», а первый участник сообщает что он в подарок отправлял.
Рефлексия: обсуждается разница в понимании, исполнителей спросить что было сложным, зрителей спросить на что обратили внимание. Потом подгруппы меняются местами.
Ход упражнения: Дети садятся свободно по всему помещению. Закрывают глаза. Устанавливается полная тишина.
Инструкция: По моей команде начали, ваша группа должна сосчитать до десяти. Нельзя говорить одновременно, нельзя говорить рядом сидящим, цифры надо называть строго по порядку. Игра считается законченной, когда группе удаётся досчитать до 10 без сбоя.
Рефлексия: что было сложным, кто какую логику использовал для достижения успеха. Какие свои способности пришлось задействовать чтобы достигнуть успеха. Как воспринимались сигналы в необычных условиях (закрыты глаза, наличие правил и ограничений). Что помогало?
Время: 10 минут.
Упражнение № 4 «Образуйте круг»
Цель: тренировка по восприятию своего положения в пространстве, тренировка умения чутко улавливать сигналы внешней среды, умения ориентироваться по сигналам исходящим извне, развитие умения доверять друг другу, и готовности к сотрудничеству.
Ход игры: Игроки, стоявшие в произвольном порядке, закрывают глаза и, не говоря ни слова, начинают осторожно двигаться по комнате. Двигаться нужно медленно, чтобы избежать резких столкновений. Звуки шагов, дыхание, тепло, исходящее от других членов группы, – все это должно помочь участникам ориентироваться в помещении. Через 1-2 минуты предложить игрокам взять друг друга за руки. После этого они должны образовать замкнутый круг. Когда соберутся все участники, ведущий информирует их о том, что круг полностью укомплектован. В случае наличия отдельных «потерявшихся» детей, уведомить играющих, что ещё не все нашли дорогу к кругу.
Рефлексия: в конце игры все одновременно открывают глаза и кратко обсуждают свои впечатления. Обсуждается разница в восприятии и влияние этого на успешность выполнения задания.
Время: 10 минут.
Заключительная часть.
Участники занятия оставаясь в круге после упражнения «Образуйте круг», называют самое запомнившееся на занятии. Условие, делиться впечатлениями надо начинать со слов «Сегодня я узнал(а), что восприятие это …», «То как даётся и воспринимается информация влияет на……………..».
Слово ведущего. Все имеют свои особенности восприятия мира. Сегодня мы постарались это осознать. Мы постарались понять и почувствовать, что люди воспринимают мир по разному. Познакомились с разнообразными приемлемыми способами донесения своих эмоций и мыслей до другого человека. Учились делать это вежливо и корректно. Я думаю, что все узнали для себя сегодня что-то новое и полезное. Давайте встанем в круг, чтобы закончить занятие.
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки, и благодарят друг друга, произнося хором: «Всем спасибо! До новой встречи!».