kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Символ моего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Еремевцева М.Н.

Тема: «Символ моего города».

Цель:  Патриотическое воспитание интереса и уважительного отношения к истории своего города. Изготовление сувенира «брошь-лисичка» из фетра.

Задачи:

Образовательные - Знакомство с сувенирной деятельностью. Изготовление сувенира по средству наблюдения. Знакомство с новым материалом – фетр. Учим детей использовать в работе простые, доступные материалы и методы для создания сувенира, символа своего города – брошь-лисичку.

Развивающая – Развитие интереса детей к своему родному городу, его прошлому и настоящему, культурным ценностям. Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, которое способствует возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Развивать фантазию и творческие способности, формировать навыки в работе с новыми материалами, развивать внимательность к деталям, а так же  аккуратность и взаимопомощь.

Воспитательная – Воспитание интереса и уважительного отношения к истории своего города. Развивать творческие способности детей и воспитывать уважение к работе и труду народных мастеров.

Материал: готовые шаблоны броши, наглядные пособия и схема на доске, фетр (оранжевый, зеленый, белый, немного черного), нитки в тон фетра, игла, английские булавки, ножницы, фломастер или простой карандаш, бусины для глаз, булавка для броши, клей-пистолет.

Методические приемы:

- показ и объяснение педагогом поэтапной работы;

- игровая мотивация - викторина;

- напоминание о технике безопасности при работе с иглой, ножницами, клеем-пистолетом;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ проделанной работы педагогом и детьми.

Ход занятия:

Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть Вас на своем занятие.

Ребята, все давно хотели увидеть, как проходят наши занятия, чему вы здесь учитесь и как умеете применять свои знания и умения. Поэтому, мы с вами должны сегодня показать нашу слаженную работу, приложить к этому все свое внимание и аккуратность, проявив свои способности! Ну что, начнем?

Для начала давайте ответим на несколько вопросов,  узнаем о том,  что вы знаете про край и город, в котором мы живем.

 В какой республике мы живем? ( Мы живем в Республике Мордовия.)

- Назовите столицу Мордовии. (Столица Мордовии – город Саранск.)

- Если люди живут в городе, то как их можно назвать…(Горожане.)

- Какие еще города есть в Мордовии? (В Мордовии есть города: Рузаевка, Темников, Инсар,Ковылкино…)

- Как возникло название столицы? (Слово «Саранск»  означает – место на болотах. Свое название город получил от названия реки Саранки).

              - Назовите всемирно известный музей, который расположен в Саранске?

(В Саранске расположен музей имени С. Эрьзи.)

- Какие еще музеи есть в нашем городе?  (Ещё в Саранске есть краеведческий музей, музей боевой славы.)

 - Что изображено на гербе Саранска?  (На гербе Саранска изображена лиса и три стрелы. Герб города связан с охотой.)

- Где в Саранске можно загадать желание, которое непременно сбудется?

(Можно загадать желание на Лисьем мостике.)

 - Почему Саранск называют спортивной столицей России? (В Саранске много стадионов, потому что много людей занимается спортом.  Так же в Саранске много известных спортсменов. В 2018 году здесь планируется  проведение  чемпионата  мира по футболу).

Ребята, а сейчас давайте прочитаем тему нашего занятия, которая  написана на доске, проанализируем все заданные мной вопросы и ответы на них и скажем, что же является символом нашего города? (Лисица).

Сегодня мы с вами будем изготавливать настоящий сувенир брошь-лисичку, которая является символом нашего города. А что такое сувенир, кто знает ответ на этот вопрос? И где его можно приобрести?

Сувенир – это предмет искусства, предназначенный напоминать о чём-то, например, о поездке в какой-либо город, путешествие, посещении музея и так далее. Часто этот предмет хранит в себе местный колорит, в нашем городе это может быть мордовская вышивка, куклы – мордовочки, магниты, брелки, браслеты, броши и многое другое,  все они должны нести в себе традиционный мордовский колорит. А приобрести такие сувениры, безусловно, можно на выставках – ярмарках.

Ярмарка – это не только торг, но и большой народный праздник, показ всего разнообразия искусства народа. А в преддверии  праздников все мастера и народные умельцы занимаются заготовкой таких сувениров с целью продажи, и конечно же сохранения и распространения национального колорита.

Так как мы с вами начинающие дизайнеры, мастера и мастерицы, мы должны не только придумать и воплотить в жизнь, но и реализовать свой товар, в конце  занятия, наши гости дадут оценку вашей работе, а возможно даже захотят приобрести? Но не будем забегать вперед, сначала нужно изготовить сувенир.

Любой проект решается поэтапно. И вот наша первая задача.

  1. Подготовка рабочего места и необходимого материала для работы.

 Как настоящие мастера мы должны содержать свое рабочее место в чистоте и под рукой должно быть все необходимое, давайте проверим, все ли готовы к работе.

На доске написаны материалы необходимые нам сегодня.

Правила безопасности при работе.

Здесь присутствуют колющие и режущие предметы,  повторим правила безопасной работы с ними.  

Ножницы всегда должны оставаться закрытыми, передавать их можно только держа за острие, соответственно подавать  ручкой к  человеку.

Иглы должны находиться в специально отведенном для них месте, в игольнице, шкатулке, а если мы уже шьём и решили  приостановиться, то прикалываем ее к ткани или убираем в игольницу, не бросаем их, в рот не берем!

Клей-пистолет имеет свойство нагреваться, поэтому клей в нем всегда очень горячий, помните об этом!

И так, вторая задача:

2. Подготовка деталей.

Вам нужно вырезать из фетра все необходимые детали для броши. Для этого вам необходимы готовые шаблоны. Их три. (Круг, мордочка лисички, усики). Каждую деталь мы обводим простым карандашом или фломастером, минимально расходуя ткань (прикладываем к краю) и вырезаем, только после этого переходим к обводке следующей детали.

Начинаем обводить первую деталь – КРУГ, на зеленом фетре, их нужно 2 шт.

Затем берем оранжевый фетр и обводим на нем деталь - МОРДОЧКА ЛИСЫ - 1шт.

Следующая деталь обводим на белом фетре - УСИКИ -2 шт.

Нос вырезаем из кусочка черного фетра.

И так все детали готовы, примеряем их друг к другу (накладываем их так, как должна будет выглядеть брошка), если необходимо подравниваем ножницами неровности. Закрепляем их английской булавкой, чтобы не рассыпались.

Разминка.

Встаем у своих мест, ставим руки на пояс и выполняем повороты головы вправо, влево, затем вверх, вниз по 5 раз. Вращение головы. Наклоны в стороны, руки на поясе - 5раз. Закончили.

3. Соединение деталей.

Преступаем к соединению деталей. Чтобы основание нашей броши было плотным, между двух зеленых деталей круга, мы вкладываем картон и склеиваем их.

Подходим ко мне по одному, я буду помогать приклеивать детали клеем пистолетом. Чтобы закрепить достаточно лишь нескольких капель клея.

Совместная работа с детьми, индивидуальная помощь каждому.

После того как все детали приклеены, мы начинаем изучение декоративного шва.

В копилке настоящего мастера должно быть множество методов декорирования, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним методом – ручной петельный шов.

Посмотрим на схему выполнения шва. Возьмем иглу, вдеваем нитку в иголку и завязываем на конце нити узелок.

Подхожу к каждому, показываю, как нужно начинать шов.

По завершению работы снова завязываем узелок, отрезаем оставшуюся нить ножницами и убираем иглу в игольницу. Таким образом, можно обработать все края фетра. Глазки лисичке тоже можно пришить или приклеить. На обратную часть броши мы приклеиваем булавку и наш сувенир готов!

Итог занятия.

Вот мы и справились с работой! Давайте подведем итоги нашего занятия. Скажите ребята, что мы сегодня с вами делали и вы довольны результатом проделанной работы?

Что у вас в руках? (сувенир, символ нашего города).

Где можно реализовать данное изделие? (на ярмарке, подарить кому-то или оставить себе).

Из какого материала выполнен сувенир? (фетр).

Чем мы декорировали наше изделие? (ручным петельным швом). 

Чем еще можно на ваш взгляд дополнить наш сувенир? (надписью города, года и др.)

Давайте предоставим  возможность нашим гостям оценить нашу работу. Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Символ моего города"»

Тема: «Символ моего города».

Цель: Патриотическое воспитание интереса и уважительного отношения к истории своего города. Изготовление сувенира «брошь-лисичка» из фетра.

Задачи:

Образовательные - Знакомство с сувенирной деятельностью. Изготовление сувенира по средству наблюдения. Знакомство с новым материалом – фетр. Учим детей использовать в работе простые, доступные материалы и методы для создания сувенира, символа своего города – брошь-лисичку.

Развивающая – Развитие интереса детей к своему родному городу, его прошлому и настоящему, культурным ценностям. Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, которое способствует возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Развивать фантазию и творческие способности, формировать навыки в работе с новыми материалами, развивать внимательность к деталям, а так же аккуратность и взаимопомощь.

Воспитательная – Воспитание интереса и уважительного отношения к истории своего города. Развивать творческие способности детей и воспитывать уважение к работе и труду народных мастеров.

Материал: готовые шаблоны броши, наглядные пособия и схема на доске, фетр (оранжевый, зеленый, белый, немного черного), нитки в тон фетра, игла, английские булавки, ножницы, фломастер или простой карандаш, бусины для глаз, булавка для броши, клей-пистолет.

Методические приемы:

- показ и объяснение педагогом поэтапной работы;

- игровая мотивация - викторина;

- напоминание о технике безопасности при работе с иглой, ножницами, клеем-пистолетом;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ проделанной работы педагогом и детьми.







Ход занятия:

Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть Вас на своем занятие.

Ребята, все давно хотели увидеть, как проходят наши занятия, чему вы здесь учитесь и как умеете применять свои знания и умения. Поэтому, мы с вами должны сегодня показать нашу слаженную работу, приложить к этому все свое внимание и аккуратность, проявив свои способности! Ну что, начнем?

Для начала давайте ответим на несколько вопросов, узнаем о том, что вы знаете про край и город, в котором мы живем.



 В какой республике мы живем? ( Мы живем в Республике Мордовия.)

- Назовите столицу Мордовии. (Столица Мордовии – город Саранск.)

- Если люди живут в городе, то как их можно назвать…(Горожане.)

- Какие еще города есть в Мордовии? (В Мордовии есть города: Рузаевка, Темников, Инсар,Ковылкино…)

- Как возникло название столицы? (Слово «Саранск»  означает – место на болотах. Свое название город получил от названия реки Саранки).

- Назовите всемирно известный музей, который расположен в Саранске?

(В Саранске расположен музей имени С. Эрьзи.)

- Какие еще музеи есть в нашем городе?  (Ещё в Саранске есть краеведческий музей, музей боевой славы.)

- Что изображено на гербе Саранска?  (На гербе Саранска изображена лиса и три стрелы. Герб города связан с охотой.)

- Где в Саранске можно загадать желание, которое непременно сбудется?

(Можно загадать желание на Лисьем мостике.)

- Почему Саранск называют спортивной столицей России? (В Саранске много стадионов, потому что много людей занимается спортом. Так же в Саранске много известных спортсменов. В 2018 году здесь планируется проведение чемпионата мира по футболу).



Ребята, а сейчас давайте прочитаем тему нашего занятия, которая написана на доске, проанализируем все заданные мной вопросы и ответы на них и скажем, что же является символом нашего города? (Лисица).



Сегодня мы с вами будем изготавливать настоящий сувенир брошь-лисичку, которая является символом нашего города. А что такое сувенир, кто знает ответ на этот вопрос? И где его можно приобрести?

Сувенир – это предмет искусства, предназначенный напоминать о чём-то, например, о поездке в какой-либо город, путешествие, посещении музея и так далее. Часто этот предмет хранит в себе местный колорит, в нашем городе это может быть мордовская вышивка, куклы – мордовочки, магниты, брелки, браслеты, броши и многое другое, все они должны нести в себе традиционный мордовский колорит. А приобрести такие сувениры, безусловно, можно на выставках – ярмарках.

Ярмарка – это не только торг, но и большой народный праздник, показ всего разнообразия искусства народа. А в преддверии праздников все мастера и народные умельцы занимаются заготовкой таких сувениров с целью продажи, и конечно же сохранения и распространения национального колорита.



Так как мы с вами начинающие дизайнеры, мастера и мастерицы, мы должны не только придумать и воплотить в жизнь, но и реализовать свой товар, в конце занятия, наши гости дадут оценку вашей работе, а возможно даже захотят приобрести? Но не будем забегать вперед, сначала нужно изготовить сувенир.



Любой проект решается поэтапно. И вот наша первая задача.



  1. Подготовка рабочего места и необходимого материала для работы.



Как настоящие мастера мы должны содержать свое рабочее место в чистоте и под рукой должно быть все необходимое, давайте проверим, все ли готовы к работе.

На доске написаны материалы необходимые нам сегодня.



Правила безопасности при работе.



Здесь присутствуют колющие и режущие предметы, повторим правила безопасной работы с ними.

Ножницы всегда должны оставаться закрытыми, передавать их можно только держа за острие, соответственно подавать ручкой к человеку.

Иглы должны находиться в специально отведенном для них месте, в игольнице, шкатулке, а если мы уже шьём и решили приостановиться, то прикалываем ее к ткани или убираем в игольницу, не бросаем их, в рот не берем!

Клей-пистолет имеет свойство нагреваться, поэтому клей в нем всегда очень горячий, помните об этом!

И так, вторая задача:

2. Подготовка деталей.

Вам нужно вырезать из фетра все необходимые детали для броши. Для этого вам необходимы готовые шаблоны. Их три. (Круг, мордочка лисички, усики). Каждую деталь мы обводим простым карандашом или фломастером, минимально расходуя ткань (прикладываем к краю) и вырезаем, только после этого переходим к обводке следующей детали.

Начинаем обводить первую деталь – КРУГ, на зеленом фетре, их нужно 2 шт.

Затем берем оранжевый фетр и обводим на нем деталь - МОРДОЧКА ЛИСЫ - 1шт.

Следующая деталь обводим на белом фетре - УСИКИ -2 шт.

Нос вырезаем из кусочка черного фетра.

И так все детали готовы, примеряем их друг к другу (накладываем их так, как должна будет выглядеть брошка), если необходимо подравниваем ножницами неровности. Закрепляем их английской булавкой, чтобы не рассыпались.

Разминка.

Встаем у своих мест, ставим руки на пояс и выполняем повороты головы вправо, влево, затем вверх, вниз по 5 раз. Вращение головы. Наклоны в стороны, руки на поясе - 5раз. Закончили.

3. Соединение деталей.

Преступаем к соединению деталей. Чтобы основание нашей броши было плотным, между двух зеленых деталей круга, мы вкладываем картон и склеиваем их.

Подходим ко мне по одному, я буду помогать приклеивать детали клеем пистолетом. Чтобы закрепить достаточно лишь нескольких капель клея.

Совместная работа с детьми, индивидуальная помощь каждому.

После того как все детали приклеены, мы начинаем изучение декоративного шва.

В копилке настоящего мастера должно быть множество методов декорирования, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним методом – ручной петельный шов.

Посмотрим на схему выполнения шва. Возьмем иглу, вдеваем нитку в иголку и завязываем на конце нити узелок.

Подхожу к каждому, показываю, как нужно начинать шов.

По завершению работы снова завязываем узелок, отрезаем оставшуюся нить ножницами и убираем иглу в игольницу. Таким образом, можно обработать все края фетра. Глазки лисичке тоже можно пришить или приклеить. На обратную часть броши мы приклеиваем булавку и наш сувенир готов!

Итог занятия.

Вот мы и справились с работой! Давайте подведем итоги нашего занятия. Скажите ребята, что мы сегодня с вами делали и вы довольны результатом проделанной работы?

Что у вас в руках? (сувенир, символ нашего города).

Где можно реализовать данное изделие? (на ярмарке, подарить кому-то или оставить себе).

Из какого материала выполнен сувенир? (фетр).

Чем мы декорировали наше изделие? (ручным петельным швом).

Чем еще можно на ваш взгляд дополнить наш сувенир? (надписью города, года и др.)

Давайте предоставим возможность нашим гостям оценить нашу работу. Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия на тему: "Символ моего города"

Автор: Еремевцева Мария Николаевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Тема: «Башкортостан — мой край родной». Конспект познавательного занятия для детей "
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-bashkortostan-moi-krai-rodnoi-konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "173420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423993195"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416033023"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина- моя Россия" с использованием квест-технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_moia_rodina_moia_"
    ["file_id"] => string(6) "637451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1696101337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства