kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (2 мл. гр.)

Воспитатель: Локманова М.А.

Тема "Домашние животные"

Программное содержание:

1.    Образовательные задачи:

·       дать детям понятие о домашних животных и их детёнышах;

·       Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.

2.    Развивающее задачи:

·       развивать зрительное восприятие, память, внимание;

·       способствовать   развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;

·       активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.

3.    Воспитательные задачи:

·       закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;

·       воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.

4.    Коррекционные задачи:

·       развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;

·       развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;

·       активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.

Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций к сказке !Колобок" и т.д.

Дидактический материал:  макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция: "Лай собаки"

Ход занятия:

1.    Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания – з минуты)

-      Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

-      Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.

-      Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

-      Ребята представите, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбаемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь), с  каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите, как дует сильный ветер.

(Раздается стук в дверь)

-      Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.

-      Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошлите! (дети идут по дорожке из следиков)

2.    Основная часть (10 минут)

Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе,  а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:

"Сено день и ночь жует,

Много молока дает."

                      (Корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя  – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.

Кукла Катя:  А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.

            Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Ети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Трезор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

Кукла Катя: Ребята Трезор хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Пальчиковая гимнастика "Щенок"

"На вери висит закок

Взаперти сидел шенок

Хвостиком вилял,

Хозяев пожидал!"

Сложить пальцы в форме замочка

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)

Кукла Катя: Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.

Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку  и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.

Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Катя, а ты будешь с нами играть?

Кукла Катя: Конечно!

Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто  от нас спрятался? (спросить Влада, Алину, Яну, повторить два-три раза).

Кукла Катя: Ой, как с вам здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка.(воспитатель вместе с детьми кормит животных)

3.    Заключительная часть ( 2 минуты)

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

            Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира,  кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему "Домашние животные" »

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (2 мл. гр.)


Воспитатель: Локманова М.А.

Тема "Домашние животные"

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

  • дать детям понятие о домашних животных и их детёнышах;

  • Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.

  1. Развивающее задачи:

  • развивать зрительное восприятие, память, внимание;

  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;

  • активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.

  1. Воспитательные задачи:

  • закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.

  1. Коррекционные задачи:

  • развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;

  • развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;

  • активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.

Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций к сказке !Колобок" и т.д.

Дидактический материал: макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция: "Лай собаки"

Ход занятия:

  1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания – з минуты)

  • Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

  • Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.

  • Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

  • Ребята представите, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбаемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь), с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите, как дует сильный ветер.

(Раздается стук в дверь)

  • Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.

  • Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошлите! (дети идут по дорожке из следиков)

  1. Основная часть (10 минут)

Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:

"Сено день и ночь жует,

Много молока дает."

(Корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.

Кукла Катя: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.

Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Ети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Трезор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

Кукла Катя: Ребята Трезор хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Пальчиковая гимнастика "Щенок"

"На вери висит закок

Взаперти сидел шенок

Хвостиком вилял,

Хозяев пожидал!"

Сложить пальцы в форме замочка


Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.



Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)

Кукла Катя: Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.

Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.

Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Катя, а ты будешь с нами играть?

Кукла Катя: Конечно!

Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (спросить Влада, Алину, Яну, повторить два-три раза).

Кукла Катя: Ой, как с вам здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка.(воспитатель вместе с детьми кормит животных)

  1. Заключительная часть ( 2 минуты)

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Локманова Марина Александровна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_v_sootvi"
    ["file_id"] => string(6) "421121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496948708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия для 1 мл.группы "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_zaniatiia_dlia_1_ml_ghruppy_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "387828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486242160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства