Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"
Тип занятия: обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: тематическое занятие.
Цели:
Задачи:
Предварительная работа:
Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.
Материалы и оборудование:
План:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
П.:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.: Здравствуйте.
П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа
П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.
3. Практическая работа
П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).
П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.
4. Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.
5. Физминутка
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
6. Анализ и выставка детских работ
П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)
7. Самоанализ
П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Уроки
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт