kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Путешествие в страну «Орфографии»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность.

«Путешествие в страну «Орфографии»».

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Постановка цели:

- Сегодня отправляемся в небольшое путешествие в одну страну. В какую вы должны будите сказать сами в конце занятия.

3. Теперь в путь.

  Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте, проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, в вы должны закончить ее вежливым словом.

1 станция «Вежливые слова».

                                                                   На доску:

-Зазеленеет старый пень

 Когда услышит…                          Добрый день

- Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,                Спосиба

И оно-то, как на грех,                      (спасибо) Можем объяснить правопи

Говорится чаще всех.                       сание? Нет. Словарное слово.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят…

( Это слово выражение благодарности)

- Мальчик вежливый и развитый       Здраствуйте  (здравствуйте) Можем

Говорит, встречаясь…                         проверить? Здравие.

(Употребляется как приветствие при встрече)

Когда –то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем быть здоровым, сильным, крепким. То есть желаем здравия.

-Когда нас бранят за шалости,             прости, пажалуйста (пожалуйста)

Говорим…                                             Проверим? Словарное слово.

 

- И во Франции, и в Дании                 досведания  Как правильно написать?

На прощанье говорят…                      до свидания  увидемся

 - Почему раздельно? Между предлогом и словом (до скорого свидания)

 А теперь давайте попробуем вместе назовем основные правила вежливости. (на доску после ответов детей)

1. Всегда говори «Спасибо» взрослому или товарищу, если они чем-то помогли тебе.

2. После еды скажи «Спасибо» тому, кто тебя покормил.

3. Если «Спасибо» сказали тебе, ты ответь «Пожалуйста».

4. Не забывай добавлять слово «Пожалуйста», если просишь позвать кого-нибудь к телефону.

5. Надо извиниться, если задел кого-нибудь, толкнул, что-то уронил: «Простите меня, пожалуйста», «Извините меня».

6. Здороваться надо со всеми взрослыми (учителями, родителями), которых встречаешь первый раз в этот день.

7. Уходя из школы, от товарища, из гостей, не забудь сказать: «До свидания».

И в итоге: 8. Сила «Волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься.

 

2 станция «Разгадай – ка» (работа в группах)

1. капуста

2. огород

3. морковь

4. помидор

5. огурец

6. картофель

7. овощи

Все слова словарные, правописание должны запомнить!

3 станция «Загадкино»

- После каждой загадки слово на доску с пропущенной орфограммой

- Доказательство, правило, проверка

  1. Есть на речках лесорубы,

В серебристо – бурых шубах                           - безударная гласная

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

                                        (бобры)

  1. Я несу в себе водицу.                                          – безуд. гласн.

Нам водица пригодится,                                      -  соединит.глас.

Можно мыться без хлопот,                                 -  правопис. приставок

Если есть……   (водопровод)                            - парн.согл. в конце слов    

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,                  - правоп. ь после шипящ.

А  зовется птица ……(грач)

      4.  Под полом таится,                            - правоп. Ь после шипящ.

           Кошки боится

                                (мышь)

  1. Провели под потолок                         - правопис. суффиксов

Удивительный шнурок.                      – ЧК, чн пиши без ь

Привинтили пузырек-

Загорелся огонек!

                              (лампочка)

  1. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,                - жи, ши пиши с и

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим.

                          (лыжи)

  1. Мы -  лесные жители,

Мудрые строители,                              - раздел. ь

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

                           (муравьи)

  1. Пять мальчиков, пять чуланчиков                   - ча пиши с а

Разошлись мальчики в темные чуланчики.    – парн.согл. в серед. слова

Каждый мальчик в свой чуланчик.

                            (перчатки)

  1. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.                                 – соедин. гласная е

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.

                             (пылесос)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,                                    - непроизнос. согл.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …  (солнце)

4.Итог занятия.

- Так в какую страну мы с вами путешествовали? Понравилось путешествие? Что именно? А было ли что-то трудное?             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Орфографии»».»

Внеурочная деятельность.

«Путешествие в страну «Орфографии»».


Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Постановка цели:

- Сегодня отправляемся в небольшое путешествие в одну страну. В какую вы должны будите сказать сами в конце занятия.

3. Теперь в путь.

Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте, проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, в вы должны закончить ее вежливым словом.

1 станция «Вежливые слова».

На доску:

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Добрый день


- Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало, Спосиба

И оно-то, как на грех, (спасибо) Можем объяснить правопи

Говорится чаще всех. сание? Нет. Словарное слово.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят…

( Это слово выражение благодарности)


- Мальчик вежливый и развитый Здраствуйте (здравствуйте) Можем

Говорит, встречаясь… проверить? Здравие.

(Употребляется как приветствие при встрече)

Когда –то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем быть здоровым, сильным, крепким. То есть желаем здравия.


-Когда нас бранят за шалости, прости, пажалуйста (пожалуйста)

Говорим… Проверим? Словарное слово.


- И во Франции, и в Дании досведания Как правильно написать?

На прощанье говорят… до свидания увидемся

- Почему раздельно? Между предлогом и словом (до скорого свидания)

А теперь давайте попробуем вместе назовем основные правила вежливости. (на доску после ответов детей)

1. Всегда говори «Спасибо» взрослому или товарищу, если они чем-то помогли тебе.

2. После еды скажи «Спасибо» тому, кто тебя покормил.

3. Если «Спасибо» сказали тебе, ты ответь «Пожалуйста».

4. Не забывай добавлять слово «Пожалуйста», если просишь позвать кого-нибудь к телефону.

5. Надо извиниться, если задел кого-нибудь, толкнул, что-то уронил: «Простите меня, пожалуйста», «Извините меня».

6. Здороваться надо со всеми взрослыми (учителями, родителями), которых встречаешь первый раз в этот день.

7. Уходя из школы, от товарища, из гостей, не забудь сказать: «До свидания».

И в итоге: 8. Сила «Волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься.


2 станция «Разгадай – ка» (работа в группах)


1. капуста

2. огород

3. морковь

4. помидор

5. огурец

6. картофель

7. овощи

Все слова словарные, правописание должны запомнить!


3 станция «Загадкино»

- После каждой загадки слово на доску с пропущенной орфограммой

- Доказательство, правило, проверка


  1. Есть на речках лесорубы,

В серебристо – бурых шубах - безударная гласная

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

  1. Я несу в себе водицу. – безуд. гласн.

Нам водица пригодится, - соединит.глас.

Можно мыться без хлопот, - правопис. приставок

Если есть…… (водопровод) - парн.согл. в конце слов

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь, - правоп. ь после шипящ.

А зовется птица ……(грач)

4. Под полом таится, - правоп. Ь после шипящ.

Кошки боится

(мышь)

  1. Провели под потолок - правопис. суффиксов

Удивительный шнурок. – ЧК, чн пиши без ь

Привинтили пузырек-

Загорелся огонек!

(лампочка)

  1. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы, - жи, ши пиши с и

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим.

(лыжи)

  1. Мы - лесные жители,

Мудрые строители, - раздел. ь

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(муравьи)

  1. Пять мальчиков, пять чуланчиков - ча пиши с а

Разошлись мальчики в темные чуланчики. – парн.согл. в серед. слова

Каждый мальчик в свой чуланчик.

(перчатки)

  1. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот. – соедин. гласная е

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.

(пылесос)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь, - непроизнос. согл.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце)


4.Итог занятия.

- Так в какую страну мы с вами путешествовали? Понравилось путешествие? Что именно? А было ли что-то трудное?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Путешествие в страну «Орфографии»».

Автор: Дмитриева Татьяна Михайловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока   по русскому языку   "Местоимение"   с использованием интерактивных возможностей информационного пространстра "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniie-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-vozmozhnostiei-informatsionnogho-prostranstra"
    ["file_id"] => string(6) "108930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942929"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5кл."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov_tema_povtorenie_izuchenno"
    ["file_id"] => string(6) "626724"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677515683"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока по теме "Фонетика""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "248551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739122"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства