Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5кл.
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5кл.
Цели урока:
Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.
Обогатить словарный запас учащихся.
Формировать интерес к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5кл.»
Урок — путешествие в Страну дорожных знаков.
Тема урока: «Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе».
Цели урока:
Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.
Обогатить словарный запас учащихся.
Формировать интерес к русскому языку.
Оборудование: плакаты с правилами дорожного движения, изученные орфограммы, рисунки учащихся светофора, задания игры «Допиши слово».
Ход урока.
1. Приглашение в сказку.
Учитель:
Сегодня, ребята, мы отправимся в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные трудные задания, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представьте, что из школы мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.
Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь далёкий. Поедем на транспорте. Вот и остановка. Как нужно вести себя на остановке? На нашем пути появилось первое препятствие.
2. Первое препятствие.
Учитель. А вот и первое препятствие – словарный диктант с комментированием. Справитесь?
(необходимо обратить внимание на правописание удвоенных гласных, на особенности неизменяемых существительных — метро, такси, шоссе; на синонимию слов — машина, автомобиль; на правописание гласных после шипящих, на непроверяемые безударные гласные в корне слова)
К остановке подъехали сразу автобус, троллейбус, трамвай. В троллейбус садятся ученики первого ряда, в автобус – ученики второго ряда, а в трамвай – третьего.
Скажите, ребята, как вы будете входить в транспорт, в какие двери? Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Занимайте свои места. И чтобы дорога не казалась долгой, давайте вспомним, чему вас учили. Если справимся с этим заданием, то преодолеем второе препятствие и приблизимся к цели.
Задание.
1)от имен существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.
Лес - леса
Окно - окна
Пальто — ?
Метро -?
Переход — переходы
Поворот — повороты
Транспорт - ?
2) От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа.
Спешить - спешу
Тормозить — торможу
Бежать - ?
3) От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени.
Красил - крашу
Пересекал – пересекаю
Перебегал -перебегаю
Смотрел-смотрю
Торопился-тороплюсь
Регулировал - ?
4. Игра “Допиши слово».
Учитель.
Мы так увлеклись работой, что не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на дороге. Что это за полосы? Правильно, это переход. Вспомнить правила перехода нам поможет очень интересное задание – игра «Допиши слово». Оно и будет следующим препятствием на нашем пути по дороге к волшебной Школе дорожных наук.
Если ты спешиш.. в пути
Чере.. ул..цу пройти,
Там иди, где весь наро..,
Где есть надпись …..(переход).
Стихотворение закончите устно.
Чтобы я тебя повез, Мне не нужно есть овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит… (Автомобиль).
На рояль я не похожий, Но педаль имею тоже Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо У меня мотора нет Я зовусь … (Велосипед)
Кто далеко живёт, Тот пешком не пойдёт, Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется… (Трамвай).
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт).
5. Вынужденная остановка
Учитель.
Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути – светофор. Пока он смотрит своим сердитым красным глазом, послушайте стихотворение А.Северина «Три чудесных цвета».
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
И взрослым, и ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит:
- Стой! Дороги больше нет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним – зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
6.Третье препятствие.
Учитель.
Красный свет не гаснет. Он будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание: нужно каждому составить предложение со словом светофор, употребляя слова: красный, жёлтый, зелёный. Запишите свои предложения, выделите в них грамматическую основу, сделайте морфологический разбор.
После выполнения заданий учитель говорит:
- Ура! Зажегся зелёный свет. Мы едем дальше.
- Так, а что мы видим? Да-да, вперед вырвался автобус, потому что у его пассажиров предложения были интереснее.
А теперь давайте посмотрим в окно. Сколько людей на улицах! Все торопятся по своим делам. И каждый соблюдает определённые правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает.
На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Если ты пока не можешь
Рассмотреть дорогу,
Выходить туда не надо-
Подожди немного.
Пусть машины пронесутся,
Разойдутся люди,
И всю трассу постепенно
Лучше видно будет.
Вот тогда ступай спокойно
Вдоль по переходу,
Где всегда ходить удобно
Пешему народу.
Автор: Галина Шалаева
7. В Школе дорожных наук.
Учитель.
Мы добрались до Школы дорожных наук. Но, чтобы стать учеником этой удивительной школы, нужно преодолеть последнее препятствие, сдать экзамен, выполнив самостоятельную работу по заданиям на карточках.
Задание:
Подберите прилагательные к существительным тротуар, шоссе, автобус. Составьте с ними предложения.
Составьте словосочетания с глаголами: регулировать, запрещать, переходить.
Составьте предложения со словами: тормоза, скорость, колесо, мотор, двигатель.
Молодцы, ребята! Все успешно сдали экзамен и зачислены в волшебную Школу дорожных наук. Надеюсь, что в этой школе вы будете учиться только «на отлично».
Домашнее задание.
Написать мини-сочинение на одну из тем:
Знайте правила движения, как таблицу умножения.
Самая безопасная дорога от дома до школы и обратно.
Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора