Внеклассное мероприятие 5 «Б» класс по самопознанию.
Дата: __________
Тема: Коммуникативные особенности подростков.
Цель: расширить представления учащихся о значимости общества в жизни каждого человека, способе создания добрых, прекрасных дел для себя и других людей.
Задачи: - расширение смысла понятия «коммуникативные особенности», значения правильного общения в гармоничном развитии человека;
- развитие умений выполнять любое дело с радостью и с любовью, интереса к познанию и умению развития коммуникативных особенностей учеников.
- воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, доброжелательного отношения к одноклассникам.
Круг радости: «Заполни мешок фруктами». Необходимо встать в круг и мысленно заполнить любыми фруктами мешок с пожеланиями чего, то хорошего друг другу.
Ход занятия:
Используя конфеты разделить класс на две группы учащихся.
А сейчас вам предоставляется возможность качественного общения в группе
Задание 1: Обсуждение ситуации:
Рассказ М. Турежанова «Помощь» «Труд - это самое главное, на чем земля держится».
ПОМОЩЬ
Дед Аргына запряг в телегу рыжую кобылу и ездит на сенокос. С утра он собирается в дорогу. Точит косу, налипает кумыс в торсык. Вечером по пути домой у него весело на душе, телега доверху нагружена зеленой травой - бидаиком.
- Ну, хорошо тебе? - спрашивает у него сын. И старик отвечает:
- Еще бы! Чистый воздух бодрость придает, кровь по жилам ходит, как у орла на лету!
Слушает Аргын, и ему тоже хочется поехать на сенокос, но он все не решается высказать деду свое желание. Как-то утром, когда дед запрягал лошадь, мальчик потихоньку подошел к нему и попросил:
- Дедушка, возьми меня с собой!
- Там жарко, тебе пить захочется.
- А я тогда кумыс нить буду!
- А если проголодаешься?
- Хлеба поем. - Не будешь привередничать, как дома? Что я ем, то и ты будешь есть? - Да, дедушка. - Помогать мне будешь?
- Буду!
И они оба в Коктомаре. Там трава высокая, мальчика в ней не видно. Дед распряг лошадь, показал Аргыну, где можно собирать землянику. Тот взял чашку для кумыса и, набрав полную, принес деду. Много чашек набрал, и каждый раз угощал старика. А ягоды красные, спелые, вкусные. Аргын и сам досыта наелся. А когда пить захотел кумысу у деда попросил. И за бабочками удалось ему побегать, и букет цветов нарвал: бабушке подарок! И тут Аргыну вспомнилось, что деду нужно помочь. Подошел он поближе и говорит:
- Дай, дедушка, помогу тебе! Удивленно смотрит старик на внука: что такой маленький может сделать?
- Накошу травы, - предлагает Аргын.
- Не сможешь накосить, порежешься!
- Ну, дай грабли - буду сгребать.
Дедушка дал внуку грабли и показал, как сгребают сено. Потом они нафузили травой телегу. Вернулись домой только вечером. Вышли во двор бабушка и отец Аргына, хвалят старика:
- Вот, Аргын, какой твой дед молодец: сено душистое, так его много.
- Это сено особое, оно скоту еще как понравится!
- Почему особое, ты его каждый день привозишь?
- А потому, сынок, что мне сегодня Аргын помогал! Давай в его честь праздник устроим! - улыбнулся дедушка. - Я в двенадцать лет научился косить; когда Аргыну столько же будет, мы и его научим. Пусть растет таким же тружеником, как дед и отец. Труд -это самое главное, на чем земля держится.
1. Почему было хорошо деду Аргына?
2. Удалось ли Аргыну испытать радость трудового дня и общения с природой? Как?
- полезный труд всегда в радость.
3. Вспомните, когда вы впервые испытали радостное состояние от общения с окружающими. Что вы чувствовали при этом?
4. Что чувствовали окружающие, которые помогли вам открыть радость труда?
Задание 2: «Паровоз». При помощи воздушных шаров сцепить вагоны (учащихся) и сделать пару кругов по классу. Победителем считается та команда, у которой шарики не упали ни разу.
Задание 3: Отгадать анаграммы. Правильные ответы записать на бумажных бабочках.
1 команда- уверенность, общество, уважение, мечта, внимательность.
2 команда- трудолюбие, любовь, благодарность, счастье, надежность.
Теперь вам предоставляется возможность немного отдохнуть и посмотреть поучительный слайд «Кувшин»
Задание 4: «Какой я молодец». Выбрать понравившийся шарик и выполнить задание, которое находиться внутри шарика.
Задание 5: Творческое задание- «Мой мир». Обобщением нашего занятия будет газета, составленная двумя командами совместно.
Круг «От сердца к сердцу». Просмотр мультипликационного фильма. Раздача фруктов из виртуального мешка.
Анаграммы: 1
Рненосвеьту
Овтещобс
Еневажуи
Атмеч
Вьниатметьсонл
Анаграммы: 2
Ирюдоубетл
Вольбю
Сбоданагольрт
Чесьтса
Нжеданьсот