Цели: Расширить понимание значений вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.
Задачи
1. Закрепить правила вежливого поведения
2. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом.
3. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, игры и упражнения, слушание аудиозаписи с голосами птиц, тренинг эмоций.
Материал и оборудование: макет цветика - семицветика, картинки «Хорошие и плохие поступки», аудиозапись фрагмента стихотворения Г. Остера «Вредные советы», голосов птиц.
Ход урока
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о вежливости и для чего нужно быть вежливым.
Звучит аудиозапись. Слышится голос Бабы Яги
Баба Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! «Вежливыми»!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Вежливость"»
Классный час на тему: «Уроки вежливости»
Цели: Расширить понимание значений вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.
Задачи
1. Закрепить правила вежливого поведения
2. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом.
3. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, игры и упражнения, слушание аудиозаписи с голосами птиц, тренинг эмоций.
Материал и оборудование: макет цветика - семицветика, картинки «Хорошие и плохие поступки», аудиозапись фрагмента стихотворения Г. Остера «Вредные советы», голосов птиц.
Ход урока
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о вежливости и для чего нужно быть вежливым.
Звучит аудиозапись. Слышится голос Бабы Яги
Баба Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! «Вежливыми»! Послушайте – ка лучше мои советы:
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись, и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильный совет дала Баба Яга? (Нет, не правильный)
- Объясните, почему совет бабы Яги неправильный.
Дети:
- Потому, что при встрече с людьми надо здороваться.
- За добрые дела надо всегда благодарить.
- Если к тебе обращаются с вопросом, нужно ответить на него.
Воспитатель: Правильно, ребята! Баба Яга, нам твои советы не подходят. До свидания. Не мешай нам.
- Ребята! Сегодня утром я слышала, как весело щебетали птицы, приветствуя начало дня. Послушайте их. (Звучит аудиозапись голосов птиц)
Доброе утро! – птицы запели,
Добрые люди, встаньте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
- Скажите, с каких слов начали утро птицы? (Доброе утро)
- А эти слова какие, вежливые или грубые?
Дети:
- Доброе утро – это приветливые слова.
- Эти слова вежливые, добрые.
Воспитатель: А как, вы понимаете слово вежливость?
Дети:
- Это добрая улыбка.
- Вежливость, это когда человек говорит тихо и ласково.
- Это приветствие людей.
- Это поведение человека.
Воспитатель: Какого человека называют вежливым?
Дети:
- Вежливый человек тот, кто всегда приветлив, здоровается и прощается с друзьями и взрослыми.
- Не обидит грубым и обидным словом.
- Благодарит за помощь.
- Попросит прощения, если обидит кого-то.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Это проявление доброты и чуткости к людям.
- А знаете ли вы, вежливые слова? Сейчас я проверю.
Воспитатель предлагает игру «Волшебный цветок»
- Перед вами стебель цветка и лепестки. Из лепестков можно собрать цветок, если каждый из вас вспомнит вежливое слово. (Дети называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к стеблю)
- Назовите вежливые слова, которые вы говорите друг другу при встрече.
Дети:
- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Здравствуйте!
- Я рада видеть вас!
Воспитатель: Какие слова мы говорим, прощаясь?
Дети:
- До свидания!
- До скорой встречи!
- Всего тебе доброго!
- Счастливо оставаться!
- Счастливого пути!
Воспитатель: А какие слова нельзя забывать при просьбе или извинении?
Воспитатель: Какие слова нужно говорить в благодарность?
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю, я очень вам благодарен.
Воспитатель: А какие слова можно сказать в утешение?
Дети: Не переживай, не волнуйся, все будет хорошо, не грусти, я с тобой буду играть, успокойся, не плачь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый цветок получился у нас из вежливых слов. Середина – это наш класс, где вы все вместе, а лепестки – это каждый из вас. Мы его будем хранить в группе на самом видном месте. И для вас главное правило – будь вежлив и уважителен ко всем.
- Ребята! Сегодня утром почтальон принес письмо от доброго волшебника. Послушайте, что он пишет.
Быть воспитанным ребенком,
Очень важно с малых лет,
Вам, мальчишки и девчонки, -
Это детский этикет.
- Добрый волшебник дарит нам картинки с правилами вежливости. Давайте расскажем, на какой картинке совершен вежливый поступок, а на какой невежливый.
(Дети рассказывают о поступке и определяют, какой этот поступок)
Воспитатель: Вежливый человек всегда искренен, спокоен и добр. Но в жизни часто бывает, где добро, вежливость, там и зло, грубость. Добро и вежливость, сочувствие и взаимопомощь всегда побеждают. Они сильнее зла и грубости.
Воспитатель: Ребята! От того как мы относимся друг к другу, зависит и наше настроение. Как вы хотите, чтобы к тебе относились?
Дети:
- По - доброму, у меня тогда бывает хорошее настроение.
- Я хочу, чтобы со мной разговаривали вежливо.
Воспитатель: А если с вами обращаются грубо, невежливо, что вы чувствуете?
Дети:
- Я чувствую обиду.
- Мне становится грустно.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что даже по выражению лица можно понять ваше настроение. Покажите выражение лица, которое мешает нам дружно жить (злость) .
- А теперь покажите выражение лица, которое помогает нам жить дружно
(радость). (Дети с помощью эмоций передают злость и радость)
- Грубое слово ранит сердце, а доброе слово, как ключик от души. Так давайте сделаем друг другу что-то приятное. (Воспитатель предлагает игру «Комплимент»)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Всех по доброму похвалим,
Комплименты им подарим.
Дети становятся в круг, взявшись за руки, и говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Ребята, мы всегда должны помнить, что людям приятна забота, приветливые слова, и конечно улыбка, Ведь улыбка помогает показать доброе отношение к другим людям. Наш урок закончился. О чем мы говорили на уроке?
Дети:
- Мы говорили о том, как хорошо быть вежливым человеком.
- Узнали много вежливых слов.
- Сказали друг другу добрые и ласковые слова.
Воспитатель: Я вам на память хочу подарить сердечки. В них доброта, тепло и любовь. И я хочу, чтобы вы как можно чаще говорили и слышали добрые слова.
КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» ГУ «Отдел образования физической культуры и спорта Уланского района»
Самоанализ классного часа «Уроки вежливости» в 0 классе
Классный час проводила с детьми предшкольного класса, присутствовало 3 ребенка.
У детей данной группы не сформированы навыки поведения. Дети не всегда идут на контакт со взрослыми. Не все умеют слышать и слушать воспитателя. Это обусловлено тем, что у детей проходит адаптация к школе.
Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру. Разрабатывая его я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Расширить понимание значений вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.
Для реализации цели занятия поставлены задачи:
1. Закрепить правила вежливого поведения
2. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом.
3. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
В начале урока внесла игровую мотивацию: прослушивание аудиозаписи «Вредные советы Бабы- Яги». Это заинтересовало детей и побудило к дальнейшей деятельности.
Урок построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессов обучения и воспитания, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.
Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.