kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  на тему:  «Уроки вежливости»

Цели: Расширить понимание значений вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.

Задачи

1. Закрепить правила вежливого поведения

2. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом.

3. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, игры и упражнения, слушание аудиозаписи с голосами птиц, тренинг эмоций.

Материал и оборудование: макет цветика - семицветика, картинки «Хорошие и плохие поступки», аудиозапись фрагмента стихотворения Г. Остера «Вредные советы», голосов птиц.

Ход урока

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о вежливости и для чего нужно быть вежливым.

Звучит аудиозапись. Слышится голос Бабы Яги

Баба Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! «Вежливыми»! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Вежливость"»

Классный час на тему: «Уроки вежливости»

Цели: Расширить понимание значений вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.

Задачи

1. Закрепить правила вежливого поведения

2. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом.

3. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.


Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, игры и упражнения, слушание аудиозаписи с голосами птиц, тренинг эмоций.

Материал и оборудование: макет цветика - семицветика, картинки «Хорошие и плохие поступки», аудиозапись фрагмента стихотворения Г. Остера «Вредные советы», голосов птиц.



Ход урока

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о вежливости и для чего нужно быть вежливым.

Звучит аудиозапись. Слышится голос Бабы Яги

Баба Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! «Вежливыми»! Послушайте – ка лучше мои советы:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись, и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильный совет дала Баба Яга? (Нет, не правильный)

- Объясните, почему совет бабы Яги неправильный.

Дети:

- Потому, что при встрече с людьми надо здороваться.

- За добрые дела надо всегда благодарить.

- Если к тебе обращаются с вопросом, нужно ответить на него.

Воспитатель: Правильно, ребята! Баба Яга, нам твои советы не подходят. До свидания. Не мешай нам.

- Ребята! Сегодня утром я слышала, как весело щебетали птицы, приветствуя начало дня. Послушайте их. (Звучит аудиозапись голосов птиц)

Доброе утро! – птицы запели,

Добрые люди, встаньте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

- Скажите, с каких слов начали утро птицы? (Доброе утро)

- А эти слова какие, вежливые или грубые?

Дети:

- Доброе утро – это приветливые слова.

- Эти слова вежливые, добрые.

Воспитатель: А как, вы понимаете слово вежливость?

Дети:

- Это добрая улыбка.

- Вежливость, это когда человек говорит тихо и ласково.

- Это приветствие людей.

- Это поведение человека.

Воспитатель: Какого человека называют вежливым?

Дети:

- Вежливый человек тот, кто всегда приветлив, здоровается и прощается с друзьями и взрослыми.

- Не обидит грубым и обидным словом.

- Благодарит за помощь.

- Попросит прощения, если обидит кого-то.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Это проявление доброты и чуткости к людям.

- А знаете ли вы, вежливые слова? Сейчас я проверю.


Воспитатель предлагает игру «Волшебный цветок»

- Перед вами стебель цветка и лепестки. Из лепестков можно собрать цветок, если каждый из вас вспомнит вежливое слово. (Дети называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к стеблю)

- Назовите вежливые слова, которые вы говорите друг другу при встрече.

Дети:

- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

- Здравствуйте!

- Я рада видеть вас!

Воспитатель: Какие слова мы говорим, прощаясь?

Дети:

- До свидания!

- До скорой встречи!

- Всего тебе доброго!

- Счастливо оставаться!

- Счастливого пути!

Воспитатель: А какие слова нельзя забывать при просьбе или извинении?

Дети:

- Извините, я хочу попросить вас, пожалуйста, простите, разрешите, будьте добры) .

Воспитатель: Какие слова нужно говорить в благодарность?

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю, я очень вам благодарен.

Воспитатель: А какие слова можно сказать в утешение?

Дети: Не переживай, не волнуйся, все будет хорошо, не грусти, я с тобой буду играть, успокойся, не плачь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый цветок получился у нас из вежливых слов. Середина – это наш класс, где вы все вместе, а лепестки – это каждый из вас. Мы его будем хранить в группе на самом видном месте. И для вас главное правило – будь вежлив и уважителен ко всем.

- Ребята! Сегодня утром почтальон принес письмо от доброго волшебника. Послушайте, что он пишет.

Быть воспитанным ребенком,

Очень важно с малых лет,

Вам, мальчишки и девчонки, -

Это детский этикет.

- Добрый волшебник дарит нам картинки с правилами вежливости. Давайте расскажем, на какой картинке совершен вежливый поступок, а на какой невежливый.

(Дети рассказывают о поступке и определяют, какой этот поступок)

Воспитатель: Вежливый человек всегда искренен, спокоен и добр. Но в жизни часто бывает, где добро, вежливость, там и зло, грубость. Добро и вежливость, сочувствие и взаимопомощь всегда побеждают. Они сильнее зла и грубости.

Воспитатель: Ребята! От того как мы относимся друг к другу, зависит и наше настроение. Как вы хотите, чтобы к тебе относились?

Дети:

- По - доброму, у меня тогда бывает хорошее настроение.

- Я хочу, чтобы со мной разговаривали вежливо.

Воспитатель: А если с вами обращаются грубо, невежливо, что вы чувствуете?

Дети:

- Я чувствую обиду.

- Мне становится грустно.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что даже по выражению лица можно понять ваше настроение. Покажите выражение лица, которое мешает нам дружно жить (злость) .

- А теперь покажите выражение лица, которое помогает нам жить дружно

(радость). (Дети с помощью эмоций передают злость и радость)

- Грубое слово ранит сердце, а доброе слово, как ключик от души. Так давайте сделаем друг другу что-то приятное. (Воспитатель предлагает игру «Комплимент»)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Всех по доброму похвалим,

Комплименты им подарим.

Дети становятся в круг, взявшись за руки, и говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: Ребята, мы всегда должны помнить, что людям приятна забота, приветливые слова, и конечно улыбка, Ведь улыбка помогает показать доброе отношение к другим людям. Наш урок закончился. О чем мы говорили на уроке?

Дети:

- Мы говорили о том, как хорошо быть вежливым человеком.

- Узнали много вежливых слов.

- Сказали друг другу добрые и ласковые слова.

Воспитатель: Я вам на память хочу подарить сердечки. В них доброта, тепло и любовь. И я хочу, чтобы вы как можно чаще говорили и слышали добрые слова.



















КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» ГУ «Отдел образования физической культуры и спорта Уланского района»

________________________________________________________________

Самоанализ классного часа «Уроки вежливости» в 0 классе



Классный час проводила с детьми предшкольного класса, присутствовало 3 ребенка.

У детей данной группы не сформированы навыки поведения. Дети не всегда идут на контакт со взрослыми. Не все умеют слышать и слушать воспитателя. Это обусловлено тем, что у детей проходит адаптация к школе.


Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру. Разрабатывая его я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.


Цель: Расширить понимание значений вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.

Для реализации цели занятия поставлены задачи:

1. Закрепить правила вежливого поведения

2. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом.

3. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

В начале урока внесла игровую мотивацию: прослушивание аудиозаписи «Вредные советы Бабы- Яги». Это заинтересовало детей и побудило к дальнейшей деятельности.

Урок построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессов обучения и воспитания, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.


Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.


Классный руководитель Айтпаева А.М.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час на тему "Вежливость"

Автор: Айтпаева Алина Маратовна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "245989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446276103"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час  Правила вежливости : « Как быть предупредительным»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichaspravilaviezhlivostikakbytprieduprieditielnym"
    ["file_id"] => string(6) "298325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456315703"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему: "Школа вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-shkola-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "145171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418845905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства