kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строгановский колледж»

                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по СВР

ГБПОУ «Строгановский колледж»

Я.В. Кандакова

                                               2015г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

Тема: Я и моя профессия «Продавец, контролер-кассир»

                                                                           Исполнитель:     ________    О.П. Терёхина

                                                                                           (подпись)         (И.О.Фамилия)                                             

с. Частые 2015

План внеклассного мероприятия

Профессия: Продавец, контролер-кассир.

Группа: № 21

Курс: 2

Тема: Я и моя профессия «Продавец, контролер-кассир».

Цель: способствовать развитию интереса к выбранной профессии.

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый       контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

Форма проведения: конкурс -игра

Техническое оснащение:

- мультимедийная установка

-  презентация

Оформление:

- предметы для аукциона

- определение профессии

Предварительная подготовка:

1. Составление презентации.

3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.

4. Формирование двух команд по 5 человек.  Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание.  Жюри формируется из студентов других групп колледжа.

Ход мероприятия

Ведущий:

Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.  Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

Студент 1

Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.

Студент 2

В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

  Ведущий:

Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

Конкурс состоит из 4 заданий:

  1. Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов
  2. Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.
  3. Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3
  4. Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.

Домашнее задание – название команды, девиз.

Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

Задание 1.Эрудит

Вопросы для группы 1:

1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

(не прав)

2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

3. Какой бывает приемка товара?

(по количеству и качеству)

4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша)

Вопросы для группы 2:

1. Разрешается ли продажа моющих средств   продовольственном отделе магазина?

(Нет, не разрешается)

2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

(хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

3. Назовите основные виды выкладки товаров.

(вертикальная, горизонтальная)

4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

(мне жаль, к сожалению.)

Задание 2. Аукцион

Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.

Задание 3. Описание деятельности продавца

 Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

Виды деятельности профессии продавец:

  • проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
  • подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
  • подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;

Задание 4.  Составление портрета продавца

Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

Способности

Личностные качества, интересы

и склонности

  • грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;
  • оперативность;
  • хорошая память;
  • развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);
  • хороший глазомер;
  • развитое воображение;
  • большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;
  • выдержка;
  • артистичность.
  • общительность;
  • самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);
  • терпение;
  • выдержка;
  • снисходительность;
  • ровное и спокойное отношение к людям;
  • эмоциональная устойчивость;
  • оперативность;
  • расторопность;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • честность;
  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • умение убеждать.

 

Ведущий

5.  Подведение итогов

Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

- Что нового вы узнали для себя сегодня?

- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

Просмотр содержимого документа
«Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строгановский колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по СВР

ГБПОУ «Строгановский колледж»

Я.В. Кандакова

2015г





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

Тема: Я и моя профессия «Продавец, контролер-кассир»





Исполнитель: ________ О.П. Терёхина

(подпись) (И.О.Фамилия)



с. Частые 2015



План внеклассного мероприятия

Профессия: Продавец, контролер-кассир.

Группа: № 21

Курс: 2

Тема: Я и моя профессия «Продавец, контролер-кассир».

Цель: способствовать развитию интереса к выбранной профессии.

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


Форма проведения: конкурс -игра

Техническое оснащение:

- мультимедийная установка

- презентация

Оформление:

- предметы для аукциона

- определение профессии

Предварительная подготовка:

1. Составление презентации.

3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.

4. Формирование двух команд по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание. Жюри формируется из студентов других групп колледжа.

Ход мероприятия



Ведущий:

Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

Студент 1

Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.

Студент 2

В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

 Ведущий:

Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

Конкурс состоит из 4 заданий:

  1. Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов

  2. Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.

  3. Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3

  4. Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.

Домашнее задание – название команды, девиз.

Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

Задание 1.Эрудит

Вопросы для группы 1:

1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

(не прав)

2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

3. Какой бывает приемка товара?

(по количеству и качеству)

4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша)


Вопросы для группы 2:

1. Разрешается ли продажа моющих средств продовольственном отделе магазина?

(Нет, не разрешается)

2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

(хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

3. Назовите основные виды выкладки товаров.

(вертикальная, горизонтальная)

4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

(мне жаль, к сожалению...)

Задание 2. Аукцион

Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.


Задание 3. Описание деятельности продавца

Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

Виды деятельности профессии продавец:

  • проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;

  • подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);

  • подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;

Задание 4. Составление портрета продавца

Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

Способности

Личностные качества, интересы

и склонности

  • грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;

  • оперативность;

  • хорошая память;

  • развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);

  • хороший глазомер;

  • развитое воображение;

  • большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;

  • выдержка;

  • артистичность.

  • общительность;

  • самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);

  • терпение;

  • выдержка;

  • снисходительность;

  • ровное и спокойное отношение к людям;

  • эмоциональная устойчивость;

  • оперативность;

  • расторопность;

  • внимательность;

  • ответственность;

  • честность;

  • доброжелательность;

  • наблюдательность;

  • умение убеждать.



Ведущий

5. Подведение итогов

Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

- Что нового вы узнали для себя сегодня?

- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир"

Автор: Терёхина Ольга Петровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства