kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Школа вежливых наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с вежливыми словами; способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию речи учащихся; содействовать привитию навыков культурного поведения и соответствующих нравственных качеств. 1.Введение в тему классного часа. Ребята, кто из вас любит сказки? Наш классный час мы начнём с очень интересной сказки, которая называется «Вежливое слово». Инсценирование сказки «Вежливое слово». Автор: Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралась народу масса, Даже Ёжик пожилой Притащился чуть живой… Кассир: - Подходите, Ёжик! Вам билет в каком ряду? Ёжик: - Мне – поближе. Плохо вижу. Вот спасибо! Ну, пойду. Автор: Говорит Овечка: - Мне одно местечко! Вот моё благодарю - Доброе словечко. Автор: Утка: Утка: - Кряк! Целый ряд для меня и для ребят! - Автор: И достала утка Доброе утро. Автор: А олень: Олень: - Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места. Вот моё пожалуйста! Автор: И вдруг Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Барсуков… Вдруг ворвался Косолапый, Отдавил хвосты и лапы, Стукнул зайца пожилого… Медведь: - Касса, выдай мне билет! Кассир: - Ваше вежливое слово? Медведь: - У меня такого нет. Кассир: - Ах, у вас такого нет? Не получите билет! Медведь: - Мне – билет! Кассир: - Нет и нет! Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой совет. Не стучите, не рычите, До свидания, привет. Автор: Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами… (вежливые слова вывешиваются на доску) 2. Беседа о вежливых словах. 1. Назовите, какими словами «платили» за билет звери? 2. Как называются все эти слова? (Волшебные или вежливые) 3. Почему заплакал Мишка? 4. Кто из вас хочет помочь попасть Медведю в театр? Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (Научить Мишку вежливым словам). Посмотрите ещё раз на вежливые слова, которые принесли звери, и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? (о вежливых словах, о вежливости). 5.Кто из вас знает, откуда произошло слово «вежливость»? ( От слова «вежа» - знаток. Так в ХVI веке называли людей, знавших правила приличия. 6. А как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? Для того, чтобы стать вежливыми, вы ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. 3. Игра в рифмы. А сейчас давайте проверим, как вы знаете вежливые слова. Я буду читать фразы, а вы в рифму должны закончить её вежливым словом: 1. В нашем классе чудеса, бывает, происходят, Дети нужные слова часто не находят. В любое время года, в жару или ненастье Забывает кто-то простое слово - … (здравствуйте) 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день) 3. Встретил Витю я – соседа, Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из- за угла. Но представьте – зря от Вити Ждал я слова … (извините) 4. И во Франции, и в Дании На прощание говорят … (до свидания) (Все названные слова вывешиваются на доску) Оказывается, вежливые слова служат для выражения приветствия, прощания, просьбы, благодарности и извинения. 4. Классификация вежливых слов. Ребята, посмотрите на все вежливые слова и назовите только те, которые выражают приветствие. Как вы понимаете значение слова «приветствовать»? Какие ещё слова приветствия вы знаете? приветствие здравствуйте доброе утро добрый день добрый вечер привет А сейчас подумайте, кто должен первым поздороваться, если встретились: а) учитель и ученик б) мальчик и девочка Кому при встрече вы можете сказать: «Привет!» А теперь назовите слова, выражающие прощание. Какие ещё слова прощания вы знаете? прощание до свидания пока до завтра всего хорошего всего доброго будьте здоровы счастливо прощайте Ребята, кому вы можете сказать на прощание пока, счастливо? (Близко знакомым людям) Какие слова выражают просьбу? Какие ещё вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой? просьба пожалуйста будьте добры будьте любезны прошу Вас Молодцы! У меня зазвонил телефон… Вы, конечно, хорошо знаете это стихотворение К. И. Чуковского. Помните, кто звонил герою стихотворения? ( слон, верблюд, крокодил, зайчатки, медведь, тюлень, олень, газели, бегемот). И у всех были самые разнообразные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья: А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонила свинья: Пришлите мне соловья. Подумайте, чья просьба вежливее? Почему? А сейчас попробуйте обратиться к соседу по парте с просьбой дать ручку или карандаш. Когда вы обращались с просьбой, как вы называли соседа? Назовите , пожалуйста, слова благодарности. Какие ещё слова благодарности вы знаете? Когда мы употребляем эти слова? Чтение стихотворения учеником: Добрые слова. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. 4. Игра «Вежливо – невежливо». Но не только слова должны у вас быть добрыми, надо, чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо -невежливо». Я буду называть поступки, а вы будете хлопать, если этот поступок вежливый, а если поступок невежливый, то будете топать. 1.Поздороваться при встрече. 2.Толкнуть и не извиниться. 3.Перебивать старших. 4.Мальчик подаёт пальто девочке. 5. Брать без очереди что-либо. 5. Анализ ситуаций. А теперь давайте подумаем, как вы поступите, если: 1. Нечаянно наступили кому-то на ногу? 2. Если вы сидите в автобусе, а зашла старушка? Сейчас вашему вниманию будут предложены несколько ситуаций, попробуйте их проанализировать. а ) Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие 3 ошибки он допустил? б) Одна девочка жалуется маме: «Такой невежливый, зовёт меня Галькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. – А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!» Скажите, права ли Галя? А мальчик? в) А во послушайте ещё один случай. Пока отец брал билет, Серёжа захватил удобное место, устроился и крикнул: «Папа, иди скорее сюда! Я тебе место занял». Отец наклонился к уху сына и тихо сказал… Ответьте, ребята, что мог отец сказать сыну? 6. Знакомство с рассказом В. Осеевой «Просто старушка» с последующим обсуждением. А сейчас послушайте рассказ В. Осеевой «Просто старушка». По улице шли мальчик и девочка, а впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила: - Это твоя бабушка? - Нет, -ответил мальчик. -Мама? – удивилась подружка. - Нет. -Ну, тётя? Или знакомая? _Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. _ Это просто старушка! Беседа: 1.Кому помог мальчик? 2. Правильно ли он поступил? Почему? 3. О чём спрашивала девочка и чего она никак не могла понять? 4. В чём проявилась вежливость и воспитанность мальчика? 7. Выставка книг о вежливости. Ребята, для вас о вежливости написано много книг. Несколько книг сегодня представлены у нас на выставке. Их авторами являются В. Осеева, А. Барто и многие другие. Надеюсь, вы будете вежливыми, воспитанными и внимательными к другим людям. Помните, что только к вежливому, воспитанному человеку люди относятся всегда по-доброму. Именно такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. 8. Итог. 1. О чём мы сегодня беседовали на классном часе? 2. Какие новые вежливые слова вы сегодня запомнили? 3. Что вы для себя уяснили? Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться! 7
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час на тему: "Школа вежливых наук"

Автор: Шигарова Ольга Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "245989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446276103"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: Правила дорожного движения  3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454922735"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час по теме "Ваши права, дети" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-po-tiemie-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "196750"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428094898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства