Добжанская Л.А.
Учитель начальных классов
КГУ «Леонидовская СШ»
Тайыншинский район
Северо-Казахстанская область
Классный час
Тема: « Золотые ключики к сердцам».
Цели:
-формировать нравственные знания; развивать у детей чув¬ство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, вни¬мательность, уважение к людям.
Оборудование.
Запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображения сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми словами», презентация.
Ход классного часа. 1.0рганизационный момент (приветствие)
Мы приветствуем гостей Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. 2,Объявление темы занятия.
На доске - сердца. На них - золотые ключики. У. Прочитайте тему классного часа.
Дети читают на доске: «Золотые ключики к сердцам». - Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, кото- рые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете
3. Беседа по теме классного часа.
У. В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый че¬ловек - это тот,
кто любит людей и помогает им. Ученик читает стихотворение Николаенко «
Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это - мама, мама, мама!
У. Мама - мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
- А как вы заботитесь о своей маме? Дети рассказывают.
На доске. Добрые дела красят человека.
Скромность украшает человека.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Верно. Никому не нравятся люди, совершавшие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
- Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.
У. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родите¬лям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезны¬ми людям.
- Какие добрые поступки совершили вы? Дети отвечают.
Ученик читает стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!
- Доброта - стремление человека дать счастье всем людям. Ученик читает четверостишие.
Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие - Честное слово!
Добро, сделанное втайне, отплатится явно.
Делать людям хорошее - хорошеть самому.
Красоту уносят годы, доброту не унесут!
У. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырас¬ти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми. Этому надо учиться с детства, вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.
- А теперь посмотрите сценку « Сегодня здравствуйте!»
Лёшка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.
- Сережа, ты будешь говорить: «Здравствуйте!» Сережа произнёс:
- Здрасте.
- Ты что? Одного слова сказать не можешь?
- Здрасьтевуте.
- Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной: здрав-ствуй-те!
- Здрась-вут-те.
-Дима, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Валера, гово¬ри: «Явились, не запылились!»
- А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожало¬вать! Явились, не запылились!» Ещё может: «Кто это к нам пришёл? У-тю-тю-тю!»
Девочки входят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Вася:
- Вы что, не идёте на футбол?
- У нас час вежливости с двух до трёх.
- Так уже три часа!
- Ура! Кончай вежливость!
У. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они?
- Почему?
Верно. Нельзя быть вежливым в какое-то определённое время. Человек должен быть вежливым всегда.
У. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наимень¬шее количество людей ставит в неловкое положение.
Ученики исполняют частушки
1.В поезд входят три юнната: «Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!»
3. А наш Гриша ходит гордо, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
2. Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать». «Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала».
4.Витя очень умный мальчик, Может всё он смастерить. Только «здравствуй» и «Спасибо» не умеет говорить.
У. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?
- Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.
Растает даже глыба От слова тёплого.
Зазеленеет старый пень, Когда услышит.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече.
Когда нас бранят за шалости, Говорят.
И во Франции, и в Дании На прощание говорят.
- Что за слова вы добавляли?
- Правильно, Вежливые слова.
Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал.
Следом Витя
«Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
- Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении? Да, мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.
- Какого человека можно назвать честным и справедливым? Который не обманывает.
- У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
У честного должно быть больше. У. Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.
На доске: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.
- Как вы понимаете смысл их смысл?
4. Итог урока.
- Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?
Дети называют волшебные слова, и ключики открывают сердца. На доске. Улыбка Скромность Доброта Милосердие
Честность Дружелюбие Вежливость ( это написано на сердечках)
- Возьмёмся за руки, друзья!
Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
1.Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую высь. Качнётся купол неба, большой и звёздно-снежный. 2 раза
Как здорово, что веемы здесь сегодня собрались!
2. Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись! И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: 2 раза «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
З.И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним. 2 раза Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
- В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам.
Сердечки на груди у детей, они дарят их гостям.
Мы этого свидания
Тепло должны сберечь.
Спасибо за внимание.
И ждём мы новых встреч!
Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" »
Добжанская Л.А.
Учитель начальных классов
КГУ «Леонидовская СШ»
Тайыншинский район
Северо-Казахстанская область
Классный час
Тема: « Золотые ключики к сердцам».
Цели:
-формировать нравственные знания; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование.
Запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображения сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми словами», презентация.
Ход классного часа. 1.0рганизационный момент (приветствие)
Мы приветствуем гостей Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. 2,Объявление темы занятия.
На доске - сердца. На них - золотые ключики. У. Прочитайте тему классного часа.
Дети читают на доске: «Золотые ключики к сердцам». - Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, кото- рые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете
3. Беседа по теме классного часа.
У. В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый человек - это тот,
кто любит людей и помогает им. Ученик читает стихотворение Николаенко «
Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это - мама, мама, мама!
У. Мама - мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
А как вы заботитесь о своей маме? Дети рассказывают.
На доске. Добрые дела красят человека.
Скромность украшает человека.
Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Верно. Никому не нравятся люди, совершавшие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.
У. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
Какие добрые поступки совершили вы? Дети отвечают.
Ученик читает стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям. Ученик читает четверостишие.
Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие - Честное слово!
Добро, сделанное втайне, отплатится явно.
Делать людям хорошее - хорошеть самому.
Красоту уносят годы, доброту не унесут!
У. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми. Этому надо учиться с детства, вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.
А теперь посмотрите сценку « Сегодня здравствуйте!»
Лёшка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.
Сережа, ты будешь говорить: «Здравствуйте!» Сережа произнёс:
Здрасте.
Ты что? Одного слова сказать не можешь?
Здрасьтевуте.
Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной: здрав-ствуй-те!
Здрась-вут-те...
-Дима, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Валера, говори: «Явились, не запылились!»
А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились, не запылились!» Ещё может: «Кто это к нам пришёл? У-тю-тю-тю!»
Девочки входят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Вася:
Вы что, не идёте на футбол?
У нас час вежливости с двух до трёх.
Так уже три часа!
Ура! Кончай вежливость!
У. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они?
Почему?
Верно. Нельзя быть вежливым в какое-то определённое время. Человек должен быть вежливым всегда.
У. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Ученики исполняют частушки
1.В поезд входят три юнната: «Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!»
3. А наш Гриша ходит гордо, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
2. Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать». «Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала».
4.Витя очень умный мальчик, Может всё он смастерить. Только «здравствуй» и «Спасибо» не умеет говорить.
У. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?
Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.
Растает даже глыба От слова тёплого...
Зазеленеет старый пень, Когда услышит...
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы...
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече...
Когда нас бранят за шалости, Говорят...
И во Франции, и в Дании На прощание говорят...
Что за слова вы добавляли?
Правильно, Вежливые слова.
Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал.
Следом Витя
«Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении? Да, мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.
Какого человека можно назвать честным и справедливым? Который не обманывает.
У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
У честного должно быть больше. У. Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.
На доске: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.
Как вы понимаете смысл их смысл?
4. Итог урока.
Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?
Дети называют волшебные слова, и ключики открывают сердца. На доске. Улыбка Скромность Доброта Милосердие
Честность Дружелюбие Вежливость ( это написано на сердечках)
Возьмёмся за руки, друзья!
Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
1.Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую высь. Качнётся купол неба, большой и звёздно-снежный. 2 раза
Как здорово, что веемы здесь сегодня собрались!
2. Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись! И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: 2 раза «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
З.И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним. 2 раза Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
- В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам.