Классный час Правила вежливости : « Как быть предупредительным».
Классный час Правила вежливости : « Как быть предупредительным».
Классный час : Правила вежливости : « Как быть предупредительным».
Цель: воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам.
Оборудование: А.И. Шалаева, О.М. Журавлёва «Большая кнеига правил поведения для воспитанных детей», Е.А. Позина, Т. Давыдова « Какой у вас воспитанный ребёнок», иллюстрации по теме, набор пословиц.
Ход классного часа:
Орг. момент:
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
- Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.
Поздороваться при встрече –
Толкнуть и не извиниться –
Помочь подняться-
Поднять упавшие вещи -
Не встать, обращаясь к учителю –
Взять билеты в автобусе –
Не уступить место в транспорте –
Сказать « спасибо» за вкусный обед-
Пожелать « спокойной ночи»
Учитель. Молодцы.
Конечно, это задание было для вас лёгкое, но я подготовила и посложнее. Вы сейчас прослушайте - некоторые поступки. И с позиции вежливого человека определите правильность решения ситуации.
Олег, выскочив из дома быстро помчался к троллейбусу, На бегу он случайно портфелем задел маленькую девочку, наткнулся на старушку, протискиваясь вперёд во время посадки, зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение встречных?
2.Когда Игорь вышел на школьный двор,обогнавшая его Наташа показала ему язык, Слава в дверях шутливо щёлкнул его по затылку, Ира в классе передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря?
Учитель. Скажите,нужны правила вежливости?
Ответы об-ся: да. Почему?
Учитель. Давайте подумаем, какими правилами вежливого поведения мы уже с вами владеем?
Об-ся: вспоминают, всё, что они знают о вежливости.
Работа с пословицами: На доске напечатаны пословицы надо раскрыть смысл пословицы на примерах.
« Доброе слово, что ясный день».
« Добрыми делами славен человек».
« Худо тому, кто добра не делает никому».
« Добрым жить на белом свете веселее».
( Усложнить: найти свою часть пословицы - все пословицы написаны на разных листках).
Чтение стихотворения: С. Михалков « Раздумье» отрывок ( работа по стихотворению).
- В чём должно проявляться доверие к другим людям?
- Как научиться сохранять «нить доверия и дружбы»?
- Что значит не обижать других людей?
Итог: На доске напечатано стихотворение: ( перед чтение проводиться работа с разъяснением незнакомого слова—плуг—это сельскохозяйственное орудие труда с широким металлическим ножом для вспашки земли).
Учитель. Читает стихотворение:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
А поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава—с дождём,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
- К чему призывает вас автор этого стихотворения? ( ответы об-ся).
- Как вы думаете, в нашем классе есть ребята, которые умеют дружить? Назовите их.
- Чему мы научились сегодня на нашем классном часе?
Учитель. Вы сегодня, все очень хорошо работали, всем большое спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час Правила вежливости : « Как быть предупредительным».»
Классный час : Правила вежливости : « Как быть предупредительным».
Цель: воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам.
Оборудование: А.И. Шалаева, О.М. Журавлёва «Большая кнеига правил поведения для воспитанных детей», Е.А. Позина, Т. Давыдова « Какой у вас воспитанный ребёнок», иллюстрации по теме, набор пословиц.
Ход классного часа:
Орг. момент:
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
-- Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.
Поздороваться при встрече –
Толкнуть и не извиниться –
Помочь подняться-
Поднять упавшие вещи -
Не встать, обращаясь к учителю –
Взять билеты в автобусе –
Не уступить место в транспорте –
Сказать « спасибо» за вкусный обед-
Пожелать « спокойной ночи»
Учитель. Молодцы.
Конечно, это задание было для вас лёгкое, но я подготовила и посложнее . Вы сейчас прослушайте - некоторые поступки. И с позиции вежливого человека определите правильность решения ситуации.
Олег, выскочив из дома быстро помчался к троллейбусу, На бегу он случайно портфелем задел маленькую девочку, наткнулся на старушку, протискиваясь вперёд во время посадки, зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение встречных?
2.Когда Игорь вышел на школьный двор ,обогнавшая его Наташа показала ему язык, Слава в дверях шутливо щёлкнул его по затылку, Ира в классе передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря?
Учитель. Скажите ,нужны правила вежливости?
Ответы об-ся: да. Почему?
Учитель. Давайте подумаем, какими правилами вежливого поведения мы уже с вами владеем?
Об-ся: вспоминают, всё, что они знают о вежливости.
Работа с пословицами: На доске напечатаны пословицы надо раскрыть смысл пословицы на примерах.
« Доброе слово, что ясный день».
« Добрыми делами славен человек».
« Худо тому, кто добра не делает никому».
« Добрым жить на белом свете веселее».
( Усложнить: найти свою часть пословицы - все пословицы написаны на разных листках).
Чтение стихотворения: С. Михалков « Раздумье» отрывок ( работа по стихотворению).
---- В чём должно проявляться доверие к другим людям?
---- Как научиться сохранять «нить доверия и дружбы»?
---- Что значит не обижать других людей?
Итог: На доске напечатано стихотворение: ( перед чтение проводиться работа с разъяснением незнакомого слова—плуг—это сельскохозяйственное орудие труда с широким металлическим ножом для вспашки земли).
Учитель. Читает стихотворение:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
А поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава—с дождём,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
--- К чему призывает вас автор этого стихотворения? ( ответы об-ся).
--- Как вы думаете, в нашем классе есть ребята, которые умеют дружить? Назовите их.
--- Чему мы научились сегодня на нашем классном часе?
Учитель. Вы сегодня , все очень хорошо работали, всем большое спасибо .