kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Играем и изучаем права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю классный час на тему "Играем и изучаем права ребёнка". В этом занятии вы познакомите детей с понятием конвенция,права,обязанности,Конституция. В игровой форме, работая в группах со стихами, загадками и отрывками из сказок можно на этом же уроке проверить, как дети усвиоли материал. В содержании классного часа вы можете найти, как исторические факты, так и об истории создания конвенции о правах ребенка

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Играем и изучаем права ребёнка" »

Играем и изучаем права ребенка.

Цели:

-познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

-соотнести права и обязанности детей.

-способствовать осознанию ответственности за свои права.

-формировать положительное отношение к правам других.


Ход мероприятия:

Начинаем классный час.

Речь пойдет здесь все о нас.

Постарайтесь все понять.

Что-то новое узнать

-Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете вы ли их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Ведущий 1: Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Ведущий 2: Не так- то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

Ведущий 1: После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война, народы многих стран решили: нужно объединяться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана ООН. В 1948 году, входящие в ООН государства подписали Всеобщую декларацию прав человека, документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех народов перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в бога и многое другое.

Ведущий 2: В США, в городе Нью-Йорке высится 39 здание, в нем и помещается Штаб квартира ООН. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН, сейчас в ООН входит более 180 государств. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенция о правах ребенка- это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка, а значит, обещают всему миру заботиться о своих маленьких гражданах. О каких же правах идет речь в конвенции, на что имеет право каждый ребенок.

Задание 1 «Ваши права»

-Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца.

-Потребности человека с возрастом меняются. И в 12-13 лет, могут быть и другие потребности. Напишите потребности 12 –летнего ребенка.

Ведущий 1:(После обсуждения). Вы видите, что потребности с возрастом меняются. Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше. Сейчас мы с вами познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным конвенцией.

Задание 2 «Чтение перечня прав ребенка»

Ведущий 2: Ребята в Конвенции о правах ребенка Статья 6 Право на жизнь, записано, что «главное право человека –право на жизнь». Маленький человек- ребенок- тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый- пусть живет. А если слабым родился, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (Ответы учащихся) Правильно, ребята. Если слабый человек, будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый полководец Суворов А.В. родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

Задание 3: Мне хотелось бы проверить, а правильно вы все поняли, на что имеете право, а на что нет. Свое домашнее задание показывает 4 «В» класс

Я шагаю в первый раз

Ну, конечно, в первый класс.

И поверьте мне, друзья

Эта школа для меня.


Ну, а я студент-дипломник

Скоро буду я историк.

И поверьте мне, друзья

Эта школа для меня.


Ну, а я бабушка студента.

Нынче я пенсионерка.

И поверьте мне, друзья

Ведь училась я не зря.


Какое право реализуется в выступлении первой группы?


Свое домашнее задание представляет 2 «В» класс. Стихотворение «Прививка».


Какое право реализуется в выступлении второй группы?


Ведущий 1: А теперь давайте вернемся к мультфильмам. Посмотрите мультфильмы и скажите, какие права были нарушены в них. (После просмотра, обсуждение ситуаций)


Ведущий 2:Чтобы не нарушать ваше право на отдых проведем физминутку.

А теперь каждая группа поработает со сказками. В этих сказках нарушены, чьи - то права. Подумайте и выберите правильный ответ. (Работа учащихся с книжками) В. Бианки «Лиса и мышонок», «Лиса, заяц и петух», Е.Гаршин «Лягушка- путешественница», «Золотой ключик, или приключение Буратино».


Ведущий 1: С правами, у нас, как я погляжу все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? (Ответы учащихся). Главный закон нашей страны называется «Конституция республики Казахстан». В ней говорится не только о правах граждан нашей страны, но и об обязанностях. Причем говорят «Без прав нет обязанностей, нет обязанностей без прав».

А сейчас мы с вами попробуем сочинить правила поведения на уроках, я начинаю, а вы заканчивайте.

На уроках будь старательным, будь спокойным и …. (внимательным)

Всё пиши не отставая, слушай ….. (не перебивая)

Говорите четко, внятно, чтобы было всё …..(понятно)

Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)

На математике считают, на перемене…. (отдыхают)

Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не …. (сорока)

Если друг стал отвечать, не спеши….(перебивать)

А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

Знай, закончился урок, коль услышал ты ….(звонок)

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда …(готовым)

Чтоб не тревожились врачи, на переменах не …. (кричи)


Ведущий 2: А теперь давайте поучимся отличать права от обязанностей.

(Инсценировка ситуаций и анализ показанных ситуаций)

1 ситуация:

-Данил, ты сегодня дежурный. Останься и вымой доску, полей цветы.

-Влада, ты не имеешь права. Конвенцией ребенка труд детей запрещен!


2 ситуация:

-Люда, я мыла, мыла доску, а ты её разрисовала.

-Ну и что здесь плохого? Я имею право на занятие любимым делом!


3 ситуация:

-Соня, ты у же который понедельник не готова к уроку познания мира?

-Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.


Что ребята усвоили хорошо, а что знают хуже?

Ведущий 1: И в заключение нашего занятия ответьте мне на вопросы.

-Как называется документ, в котором записаны права человека?

-Как называется документ, в котором записаны права ребенка?

-В каком документе записаны права и обязанности граждан РК?


Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.














Сокращенный перечень прав ребенка

(Из Конвенции о правах ребенка)


Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижении 18- летнего возраста.


Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.


Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.


Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.


Статья 9. Право на общение с обоими родителями.


Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.


Статья 12-13.Право свободно выражать свои взгляды и мнения.


Статья 14.Право исповедовать любую религию.


Статья 15. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний.


Статья 16.Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.


Статья 17. Право на доступ к информации.


Статья 19.Право на защиту от всех форм насилия.


Статья 23.Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.


Статья 27. Право на достойный уровень жизни.


Статья 28.Право на образование.


Статья 31.Право на отдых и досуг.


Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15- летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.


Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему "Играем и изучаем права ребёнка"

Автор: Максимовская Светлана Михайловна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(76) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-samopodghotovki-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415140041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Развитие детского коллектива "
    ["seo_title"] => string(32) "razvitiie-dietskogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "129942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415797930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства