Цели: развитие умения использовать знания по изучаемым специальным дисциплинам в условиях игры; умение быстро правильно находить ответы на вопросы; развитие умения работать в коллективе, принимать решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Брейн ринг"»
ГБ ПОУ «БЭРТТ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Брейн ринг »
Специальности 230115
«Программирование в компьютерных системах»
Группы П-35, П-34
Разработала и провела
«___» ________2012г
преподаватель
_________Г.К.Шайманова
Байконур, 2012
Интеллектуальная игра проводится со студентами 3-го курса специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах». В мероприятии участвуют 3 команды состоящие из 5 человек. Команды рассаживаются за отдельные столы.
Цели мероприятия:
образовательные:
развитие умения использовать знания по изучаемым специальным дисциплинам;
умение быстро и правильно находить ответы на вопросы;
применение знаний, полученных на уроках в жизни;
установление межпредметных связей;
развивающие:
развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);
развития у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
развитие логического мышления, творческих способностей, внимания, интереса;
воспитательные:
воспитание чувства товарищества, коллективизма, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Техническое обеспечение: телевизор, ноутбук.
Ход мероприятия:
Каждая команда должна представить название и девиз.
Представление счетной комиссии: председатель, члены комиссии
1 конкурс «Разминка»
В данном конкурсе каждой команде предстоит ответить на 10 вопросов по 15 секунд на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик» - транслятор
2. Назовите техническое устройство - аналог мыши – трэкбол
3. Процесс поиска и устранения ошибок в программе – отладка
4. Что больше: 1 байт или 8 бит – 1байт=8бит
5. Специалист по компьютерам – программист
6. Специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам, размножаться (создавать свои копии) – компьютерный вирус, ЧЕРВЬ
7. Если из слова А отбросить последнюю букву, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С. Определить слова А, В и С: А - один из первых языков программирования; В - равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении); С - совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов – А – Алгол, В – ритм, С – Алгоритм
8. Образование бесконечного цикла при выполнении программы – зацикливание
9. В предложении: «По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол» идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. - мышка
10. В предложении: «Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки» идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. - модем
2 конкурс «Объяснялка»
Одному из членов каждой команды необходимо показать жестами одно из устройств компьютера (компьютерная мышь, ноутбук, сканер, принтер, дисковод), а членам его команды необходимо отгадать с 3 попыток. (1 попытка – 5 баллов, 2 попытка – 3 балла, 3 попытка – 1 балл)
3 конкурс «Шевели мозгами»
Командам будет задана логическая задача. Команда которая даст правильный ответ быстрее двух остальных команд выигрывает. Время на выполнения задания 3 минуты. За правильный ответ – 5 баллов.
«Замок»
В замке три комнаты, в каждой из которых находится один из персонажей — либо принцесса, либо тигр, либо дракон. На двери каждой комнаты висит табличка с надписью. На первой табличке написано: «Здесь находится принцесса или тигр». На второй написано: «Здесь находится тигр». На третьей написано: «Здесь находится дракон». Известно, что таблички на дверях комнат не соответствуют тому, что находится в комнатах. Определить, кто в какой комнате находится.
Ответ: Дракон — в первой, принцесса — во второй; тигр — в третьей.
4 конкурс «Кручу - верчу»
Каждой команде выдаются карточки с перечнем анаграмм. Участникам необходимо составить слова компьютерной тематики. На выполнение задания отводится 2 минуты.
НАКАЛ – КАНАЛ
ЛАПТА – ПЛАТА
КАМЫШ – МЫШКА
ДОМ+ЕЛЬ – МОДЕЛЬ
БАК+ЕЛЬ – КАБЕЛЬ
МИ+ОН+РОТ – МОНИТОР
РОК+СЕТ – СЕКТОР
ТИФ+ЛАВА – АЛФАВИТ
ТАЙМ+БЕГА – МЕГАБАЙТ
КИТ +ВАЛ+АУРА- КЛАВИАТУРА
МИФ+РАЦИЯ+ ОН – ИНФОРМАЦИЯ
ИГОЛКА – ЛОГИКА
РЕВЕРС – СЕРВЕР
НИША - ШИНА
РОК+СУП – КОРПУС
РЕ+ ТАЙМ – ТАЙМЕР
МИРТА +ГОЛ – АЛГОРИТМ
СЕЙФ+РЕ+НИТ – ИНТЕРФЕЙС
ЛАЙ+ БОТИК – КИЛОБАЙТ
РОВ+КОПИ+ИЕНА – КОПИРОВАНИЕ
РАМПА+ГРОМ- ПРОГРАММА
5 конкурс «Конкурс капитанов» - проверка знаний требований по охране труда.
Каждому капитану команды необходимо продемонстрировать знания требований охраны труда по оказанию первой доврачебной помощи.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при пожаре.
Способы проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца пострадавшего.
Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током.
За правильный ответ капитан зарабатывает для своей команды 5 баллов.
6 конкурс «Клавиатура».
Каждой команде выдается схематическое изображение клавиатуры без названия некоторых кнопок. Участникам необходимо заполнить недостающиеся символы. Та команда которая выполнит задание быстрее и правильно получает 10 баллов, 2 команда – 5 баллов, 3 команда – 3 балла.
7 конкурс «Железяка».
В этом конкурсе участвуют по одной девушке от каждой команды. Участницам конкурса необходимо определить детали компьютера. За каждую отгаданную деталь команда получает по 3 балла. На проведение испытания отводится 2 минуты.
В случае равенства баллов командам задается дополнительная логическая задача. Команда давшая первая правильный ответ получает 10 баллов.
Задача «Лилии»
Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.
Подсказка: Для решения построите таблицу и заполните ее данными