kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 9 классе по теме"Брейн-ринг по предупреждению правонарушений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 9 классе по теме: "Брейн-ринг по предупреждению правонарушений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе по теме"Брейн-ринг по предупреждению правонарушений"»

Дорогие ребята ! Уважаемые гости!

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, - значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт.

Чтобы этого не произошло, каждому из нас необходимо учиться как жить в обществе, изучать законы, так как незнание законов не освобождает вас от ответственности.

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!» Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», - этот лепет часто приходится слышать. Поэтому и цель нашого мероприятия – предостеречь вас об опасностях в игре с законом.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Во избежании этого, в течение года мы проводим беседы, встречи, смотрим фильмы. Вот и сегодня мы возвращаемся к этой трудной, но наболевшей теме в игровой форме.

Итак, Правовой калейдоскоп .

Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени, будете отвечать по порядку. Если ответ правильный, то команда получает баллы.

Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда.

Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.

Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.

Представление жюри.

Конкурс. «Знакомство».

Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде ,придумать девиз и эмблему . За это задание дается 1 балл

- представление команд,

- название команды, эмблема.

- девиз команды,

1 ТУР. РАЗМИНКА.

Командам предлагается по готовности отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Назовите основной закон нашей республики. (Конституция)

2. Когда была принята Конституция ДНР? (14.05.2014года)

3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали)

4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)

6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет)





Конкурс болельщиков

-«Приключения Шерлока Холмса» написал Артур Конан Дойл.А кто ,по версии автора, описал их?(Доктор Ватсон)



2 ТУР. ЛИТЕРАТУРНЫЙ. «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК».

Вспомните, какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»).

2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).

3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Сказка о попе и его работнике Балде»).

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (Лягушка-путешественница).

6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)

Конкур болельщиков

-Метод, который использовал Шерлок Холмс? (Метод дедукции).









3 ТУР. ВИКТОРИНА.

Команды должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

– Англия; +

– Франция;

– Германия.

2. Тайное хищение имущества именуется:

– грабёж;

– кража; +

– мошенничество.

3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

– разбой;

– вандализм; +

– вымогательство.

4. Систематическое нанесение побоев, это:

– хулиганство;

– истязание; +

– клевета.

5. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

– мазохизм;

– садизм; +

– нарциссизм.

6. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

– с 14 лет; +

– с 18 лет;

– с 21 года.

7. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

– да;

– нет;

– всё зависит от того, о чём спор. +

8. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви? (Только порицание. Устав школы)

Конкурс для болельщиков. Фемида

Я - богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением -1 балл.

На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Устав школы (статуэтка Фемиды)

Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы.













4. ТУР «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».

Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. На улице шестнадцатилетние ребята пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказание последует: преступления не было, но было правонарушение.

3. Семиклассник Дима не приходит в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.

Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы ,в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

4.Что входит в обязанности учащихся?

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

5. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили сигареты . По аллее около Дома Культуры ребята курили.

Вопрос: Как можно расценить их поведение?

Ответ: это правонарушение, так как они курили в общественном месте на территории Дома Культуры, что запрещено законом (Им нет 18 лет),а продавец не имела права продавать несовершеннолетним сигареты.

6. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ: (эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление.

7.С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 но с 14 особо тяжкие) ?

Конкурс болельщиков «Угадай-ка без слов».

Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж.

1 - первая команда:

а) Ученик забыл сменную обувь дома.

1. Ведущий:

2 - команда.

а)Инспектора ГАИ



5 ТУР Брейн-ринг

Конституционное право.

Командам предлагается ответить на вопрос, если команда неправильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой команде.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Блиц опрос:

Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского - (установление)

Кто или что является носителем и единственным источником власти в ДНР - (народ)

Каким государством по форме правления, в соответствии с Конституцией является ДНР. (Республикой)

Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является - (правительство)

Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является - (Народный Совет).

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18 лет)

Какое образование в ДНР в соответствии с Конституцией является обязательным (основное общее).

Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.







6 ТУР Кроссворд

Разгадав этот кроссворд, вы поймёте ,что самое ценное у человека.

1)Каждый имеет право на … его достоинства (Уважение)

2)Каждому, кто на законный основаниях находится на территории государства, гарантируется свобода … (Передвижения)

3)Каждый имеет право на свободу … и вероисповидание.(Мировоззрение)

4)Каждому гарантируется … жилища (Неприкосновенность)

5)Никто не должен терпеть … в его личную жизнь (Вмешательства)

(Пока команды работают с кроссвордом Ира Ленькова расскажет о ситуации, которая может происходить в любой из школ на перемене. А болельщики должны сосчитать ,сколько нарушений совершил Вова.)

Задание для болельщиков

-Назовите женщину, которая не совершала преступлений, но заработала на них очень много денег? (Агата Кристи)

Волшебный сундучок

В этом сундучке самое ценное сокровище планеты. Кто хочет увидеть его , может заглянуть, но ничего никому не говорить.(зеркало)

-Кого вы увидели в этом сундучке?(Называют себя)

Каждый из вас личность ,и именно такого человека ,как вы, больше нет и не будет на этой Земле. Поэтому человек – драгоценнейшее сокровище.

Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам, ведь вы – будущее ДНР и должны знать, что наша молодая республика вас защищает

Подведение итогов. Слово членам жюри.



КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране)

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

14 мая – День Конституции ДНР

Звучит стихотворение «Перемена». Б. Заходера.

Вопрос: Какое количество административных нарушений совершил «герой» стихотворения?

ИТОГ.

Награждение команд и победителей конкурсов.





























УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

I – III СТУПЕНЕЙ № 11



Республиканский конкурс

методических разработок

«Методический шедевр»

Номинация

«Методическая копилка»



«ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»

БРЕЙН-РИНГ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ



Боева Галина Тимофеевна,

учитель русского языка и литературы














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 9 классе по теме"Брейн-ринг по предупреждению правонарушений"

Автор: Боева Галина Тимофеевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства