Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе по теме"Брейн-ринг по предупреждению правонарушений"»
Дорогие ребята ! Уважаемые гости!
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, - значит вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт.
Чтобы этого не произошло, каждому из нас необходимо учиться как жить в обществе, изучать законы, так как незнание законов не освобождает вас от ответственности.
«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!» Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», - этот лепет часто приходится слышать. Поэтому и цель нашого мероприятия – предостеречь вас об опасностях в игре с законом.
Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Во избежании этого, в течение года мы проводим беседы, встречи, смотрим фильмы. Вот и сегодня мы возвращаемся к этой трудной, но наболевшей теме в игровой форме.
Итак, Правовой калейдоскоп .
Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени, будете отвечать по порядку. Если ответ правильный, то команда получает баллы.
Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда.
Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.
Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.
Представление жюри.
Конкурс. «Знакомство».
Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде ,придумать девиз и эмблему . За это задание дается 1 балл
- представление команд,
- название команды, эмблема.
- девиз команды,
1 ТУР. РАЗМИНКА.
Командам предлагается по готовности отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. Назовите основной закон нашей республики. (Конституция)
2. Когда была принята Конституция ДНР? (14.05.2014года)
3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали)
4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)
5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)
6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет)
Конкурс болельщиков
-«Приключения Шерлока Холмса» написал Артур Конан Дойл.А кто ,по версии автора, описал их?(Доктор Ватсон)
2 ТУР. ЛИТЕРАТУРНЫЙ. «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК».
Вспомните, какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»).
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).
3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Сказка о попе и его работнике Балде»).
4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).
5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (Лягушка-путешественница).
6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)
Конкур болельщиков
-Метод, который использовал Шерлок Холмс? (Метод дедукции).
3 ТУР. ВИКТОРИНА.
Команды должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?
5. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?
– мазохизм;
– садизм; +
– нарциссизм.
6. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?
– с 14 лет; +
– с 18 лет;
– с 21 года.
7. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?
– да;
– нет;
– всё зависит от того, о чём спор. +
8. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви? (Только порицание. Устав школы)
Конкурс для болельщиков. Фемида
Я - богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением -1 балл.
На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Устав школы (статуэтка Фемиды)
Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы.
4. ТУР «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».
Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить.
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. На улице шестнадцатилетние ребята пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.
2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции.
Вопрос: Будут ли ребята наказаны?
Ответ: Наказание последует: преступления не было, но было правонарушение.
3. Семиклассник Дима не приходит в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.
Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы ,в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
4.Что входит в обязанности учащихся?
Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
5. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили сигареты . По аллее около Дома Культуры ребята курили.
Вопрос: Как можно расценить их поведение?
Ответ: это правонарушение, так как они курили в общественном месте на территории Дома Культуры, что запрещено законом (Им нет 18 лет),а продавец не имела права продавать несовершеннолетним сигареты.
6. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Ответ: (эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление.
7.С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 но с 14 особо тяжкие) ?
Конкурс болельщиков «Угадай-ка без слов».
Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж.
1 - первая команда:
а) Ученик забыл сменную обувь дома.
1. Ведущий:
2 - команда.
а)Инспектора ГАИ
5 ТУР Брейн-ринг
Конституционное право.
Командам предлагается ответить на вопрос, если команда неправильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой команде.
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
Блиц опрос:
Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского - (установление)
Кто или что является носителем и единственным источником власти в ДНР - (народ)
Каким государством по форме правления, в соответствии с Конституцией является ДНР. (Республикой)
Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является - (правительство)
Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является - (Народный Совет).
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18 лет)
Какое образование в ДНР в соответствии с Конституцией является обязательным (основное общее).
Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.
6 ТУР Кроссворд
Разгадав этот кроссворд, вы поймёте ,что самое ценное у человека.
1)Каждый имеет право на … его достоинства (Уважение)
2)Каждому, кто на законный основаниях находится на территории государства, гарантируется свобода … (Передвижения)
3)Каждый имеет право на свободу … и вероисповидание.(Мировоззрение)
5)Никто не должен терпеть … в его личную жизнь (Вмешательства)
(Пока команды работают с кроссвордом Ира Ленькова расскажет о ситуации, которая может происходить в любой из школ на перемене. А болельщики должны сосчитать ,сколько нарушений совершил Вова.)
Задание для болельщиков
-Назовите женщину, которая не совершала преступлений, но заработала на них очень много денег? (Агата Кристи)
Волшебный сундучок
В этом сундучке самое ценное сокровище планеты. Кто хочет увидеть его , может заглянуть, но ничего никому не говорить.(зеркало)
-Кого вы увидели в этом сундучке?(Называют себя)
Каждый из вас личность ,и именно такого человека ,как вы, больше нет и не будет на этой Земле. Поэтому человек – драгоценнейшее сокровище.
Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам, ведь вы – будущее ДНР и должны знать, что наша молодая республика вас защищает
Подведение итогов. Слово членам жюри.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране)
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
14 мая – День Конституции ДНР
Звучит стихотворение «Перемена». Б. Заходера.
Вопрос: Какое количество административных нарушений совершил «герой» стихотворения?