Классный час
«ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»
На земле жизнь светла и прекрасна
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями.
Это землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары.
В промышленной деятельности – крупные аварии и катастрофы. Эти явления
Могут привести к огромным материальным убыткам и большому количеству жертв.
Всем известна трагедия в Японии. Американские лётчики в августе 1945 года сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
Сотни тысяч мирных жителей были убиты, десятки тысяч получили ранения,
Ожоги и поражения радиоактивными веществами.
В нашей стране, как и в других государствах мира, ведётся большая работа по изучению всех этих явлений, вырабатываются методы предупреждения и борьбы с ними, чтобы уменьшить возможные потери. Созданы различные службы, которые ведут постоянное наблюдение, измерения, контроль и заблаговременно оповещают об этом население.
Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять правильное решение, то можно избежать тяжелых последствий.
И вот сегодня на классном часе мы проверим ваши знания. У нас сегодня необычный классный час, у нас – «Брейн – ринг». Играют 4 команды по 5 человек.
Визитные карточки команд.
- «Спасатели»
Если ядовитый газ
Вырвался на волю враз
Лишь спасатели ГО
Смогут укротить его.
2.«Ноль один»
Коль возник пожар в квартире
Набирайте «ноль один»
Помните, что в целом мире,
Вам поможет он один.
3.«Сирена»
День рабочий, день обычный
Гул сирены разорвал
Теплохода голос зычный
Заводской гудок сигнал.
Что бы это значило?
Отчего и почему?
Радио включи сначала
И узнаешь, что к чему.
4.«Защити себя»
Чтобы вдруг не настигла стихия
Не сразила другая беда.
Мы принять должны меры такие,
Чтобы справиться с нею всегда!
Первое задание - «Кроссворд»
ОБОРОНА – совокупность средств, необходимых для отпора и защиты.
1.ПРОТИВОГАЗ
2.УБЕЖИЩЕ
3. ТРЕВОГА
4.РЕСПИРАТОР
5.ОТБОЙ
6.СИГНАЛ
7.СИРЕНА
1.) Спец. Прибор, надеваемы на голову и лицо для защиты от отравляющих газов и дыма. (противогаз) 10 баллов
2.) Спец. сооружение, обеспечивающее защиту людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериальных веществ. (убежище) 7 баллов
3.) Сигнал об опасности, а также состояние такой опасности. (тревога)
7 баллов
4.) Прибор для защиты органов дыхания от пыли. (респиратор) 10 баллов
5.) Сигнал конца каких-нибудь действий. (отбой) 5 баллов
6.) Условный знак для передачи сведений, сообщений. (сигнал) 6 баллов
7.) Сигнальный гудок, дающий резкий завывающий звук. ( сирена) 6 баллов
Второе задание – «Блиц – опрос»
- Для чего создаются аварийно-спасательные формирования гражданской обороны?
- Какие номера аварийно-спасательных служб вы знаете?
- Перечислите основные требования к спасателям?
- Какие сигналы оповещения ГО вы знаете?
- Что главное при действиях по сигналу «Воздушная тревога»?
- Какие оружия массового поражения вы знаете?
- Назовите основные средства индивидуальной защиты?
- Чем отличается респиратор от противогаза?
- Какие стихийные бедствия вы знаете? (сель, оползень, ураган, наводнение, землетрясение).
- Чем можно быстро и надёжно потушить пожар? (вода, песок, огнетушитель).
Третье задание – игра «Пятый лишний»
Четвертое задание – защита боевых листков.
Пятое задание. Домашнее задание.
С чем ассоциируется у вас слово МИР?
Подведение итогов.
Награждение.