kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг "Этикет и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие для старших классов "Этикет и мы".

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Подготовительная работа:

         Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько команд (по 5 человек в каждой).

         Каждая команда выбирает капитана, готовится по данной теме в течение одной - двух недель.

         Для ведения игры необходимо:

•        гонг;

•        секундомер или большие часы с секундной стрелкой;

•        игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было определять очередность ответов команд;

•        жюри для решения спорных вопросов и награждения победителей.

Подготовительная работа:

         Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько команд (по 5 человек в каждой).

         Каждая команда выбирает капитана, готовится по данной теме в течение одной - двух недель.

         Для ведения игры необходимо:

•        гонг;

•        секундомер или большие часы с секундной стрелкой;

•        игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было определять очередность ответов команд;

•        жюри для решения спорных вопросов и награждения победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Этикет и мы" »

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Форма: Брейн - ринг.

Подготовительная работа:

Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько команд (по 5 человек в каждой).

Каждая команда выбирает капитана, готовится по данной теме в течение одной - двух недель.

Для ведения игры необходимо:

• гонг;

• секундомер или большие часы с секундной стрелкой;

• игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было определять очередность ответов команд;

• жюри для решения спорных вопросов и награждения победителей.

Вопросы на карточках, четко сформулированы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проведем игру « Брейн – ринг» о том, что включает в себя понятие «этикет», а также некоторые правила поведения в современном обществе.
Слово «этикет» - французского происхождения. На одном из пышных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручали карточки с перечислением некоторых правил поведения.
От французского название карточки - «этикетка» и произошло слово «этикет», вошедшее впоследствии в языки многих народов мира. Этикет - результат опыта многих поколений. Правила, которые вырабатывало человечество, являются международными, они в целом едины во всех странах, хотя и имеют свои национальные особенности.

 Этикет - это форма отношения к другому человеку, правило поведения человека среди людей. Общепринятый этикет помогает в общении всем людям. Только овладев его основами, можно смело отправляться в путешествие по жизни.
Зная правила культурного поведения, вы будете чувствовать себя увереннее в обществе, не попадёте впросак, сделав такое, что по этикету считается неуважительным к окружающим. Зубрить правила не надо, достаточно понять их смысл.
Правила поведения человека в обществе, хорошие манеры - это не досужий вымысел изощренного ума, они вырабатывались веками и продиктованы заботой о человеке.

Правила игры:

1. Очередность команд в игре определяется жеребьевкой;

2. На обсуждение дается максимум минута;

3. Право ответа представляется команде, первой подавшей звуковой сигнал в течение этой минуты;

4. За правильный ответ присуждается 5 балов



І – тур. Разминка:

1 Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего словом “Здравствуйте"; кивок и жест - при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия — при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).

2 Кто первым здоровается при входе в помещение?

( Первым здоровается всегда входящий, не зависимо от пола и возраста).

3 Закончите фразу: “При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала...”

(... новых знакомых, если они моложе родителей)

4 Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)?

(Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина - мужчине, начальник - подчиненному).

5 На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)

6 Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама)

7 Паре нужно в театре, кинозале пройти до места.

Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина)

8 Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)

9 Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым? (Вверх по лестнице — мужчина, вниз — дама)

10 При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) дама, затем - мужчина, выходят — наоборот)

11 Кто здоровается первым при разговоре по телефону? (Позвонивший, представившись)

12 Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

13 Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник (хозяин) поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде (не в газете) или в красивой упаковке.

Именинник (хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем).

14 Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся)

Веселый тайм аут

ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ В ГОСТЯХ

стихи Ирины Горюновой

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался...

Почему ж не умывался?

Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко!

Если вас не пригласили.

Не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять,

Дома в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся.

Без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты не был.

Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

Похвали хозяев, дом.

А также то, что в доме том.

Ты обулся, куртку взял...

А "До свидания!" сказал?



ІІ – тур. Сервировка стола. Поведение за столом

1 За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, салфетку.

Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола на 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку; слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят — фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку).

2 Как надо есть хлеб? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку; едят, отламывая маленькими кусочками).

3 У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам).

4 Что такое “шведский стол”?

(Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившееся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах).

5 Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках).

6 Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? (Нож и вилка крест-накрест, пауза в еде, параллельно - окончание трапезы).

7 С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть?

(Не имеет значения, просто с тупого удобнее).

8 По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигая стул).

Веселый тайм аут

ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

стихи Ирины Горюновой

Аккуратно кушай хлеб

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис... Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.


ІІІ – тур. Черный ящик вопрос – загадка

«Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней» (Книга «Этикет»)

IV – тур. Жизненные ситуации.

Ведущий: Представляю на ваш суд следующие ситуации.

Ситуация 1. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг, Костя, толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. «Простите его, — говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги».

Ведущий: Какие правила этикета не были соблюдены Костей?



Ситуация 2. В школьной библиотеке.

- Вбегает ребенок и говорит:" Вот я пришел" (всех детей при этом расталкивает в разные стороны).

- Входит другой ребенок с книгой в руках и жует бутерброд.

- Вбегает третий ребенок и говорит: "Кузнецов Сережа" и отдает книгу.

- Вбегает четвертый ребенок и говорит: "Вот я принес Вам "Снежную королеву".

- Входит девочка и говорит:

"Здравствуйте. Сорокина Таня, 3 "А" класс".

Ведущий: сколько ошибок допущено и какие?


Ответы:

Ситуация 1.

Во-первых, бегать и толкаться не прилично.

Затем нужно было поздороваться

При совершении плохого поступка нужно извиниться и попросить прощения, а также предложить свою помощь.

Ситуация 2.

1) Во-первых, заходя в библиотеку, многие забывают здороваться.

2) Затем нужно называть не название книги, а класс, в котором вы учитесь, а затем и фамилию.

После этого библиотекарь находит формуляр ваш и делает отметку о сдаче книги и запись новой книги.

3) Приходить в библиотеку с пирожками, булочками строго запрещено. Для этого есть столовая.

4) Соблюдать тишину, т.к. в читальном зале работают читатели с литературой.


Подведение итогов игры.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги я хочу напомнить вам правила поведения в школе:

1) На уроках учиться, а не разговаривать, уважать учителя, соблюдать тишину в классе.

2) На переменах не бегать, сбивая всех с ног, а ходить спокойно.

3) Говорить спокойно, а не кричать, оглушая всех.

4) При встрече с друзьями разговаривайте в холле, коридорах, но не стоя у дверей и на лестничных площад­ках, перекрывая выход другим.

5) Уважать труд техперсонала, ходить в сменной чистой обуви, ведь дома в ботинках вы не ходите.

6) Здоровайтесь не только со своими классными руководителями, но и с другими учителями.

7) При входе или выходе из школы старшеклассники должны пропустить учеников начальных классов.

8) Иметь доброжелательный настрой к окружа­ющим тебя товарищам, решать споры без оскорблений и драк, спокойно.

9)Внешний вид должен быть опрятным: это касается прически, одежды и обуви.

10) Одежда должна соответствовать месту нахож­дения: в школе - школьная, на праздник - праздничная.

Награждение.

Ведущий:

Всякой встрече грозит расставанье. 
Но увидимся с вами опять. 
Так приятно сказать: «До свидания!», 
Чтобы «Здравствуйте!» снова сказать.
Как бы ни было в жизни нам туго. 
Надо вежливость не растерять. 
Мы окажем вниманье друг другу 
И друг друга сумеем понять.


Всего вам доброго, до свидания!
























Ответы

  1. Чаще всего словом “Здравствуйте"; кивок и жест - при встрече в транспорте, на улице при сравнителъно большом расстоянии; объятия — при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствоватъ наклоном головы сидя

  2. Первым здоровается всегда входящий, не зависимо от пола и возраста

  3. ... новых знакомых, если они моложе родителей

  4. Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина - мужчине, начальник - подчиненному

  5. Проходящий

  6. Входит первой всегда дама

  7. Ищет и ведет до места мужчина

  8. Необходимо сесть на ближайшие свободные места

  9. Вверх по лестнице — мужчина, вниз — дама

  10. Первой заходит (садится) дама, затем - мужчина, выходят — наоборот

  11. Позвонивший, представившись

  12. Позвонивший

  13. Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде (не в газете) или в красивой упаковке.

  14. Именинник (хозяин) обязательно должен раскрытъ подарок и посмотретъ, что в нем

  15. Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся


Сервировка стола. Поведение за столом

  1. Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола на 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку; слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят — фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку.

  2. Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку; едят, отламывая маленькими кусочками.

  3. Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам.

  4. Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившееся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах.

  5. Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

  6. Нож и вилка крест-накрест, пауза в еде, параллельно - окончание трапезы.

  7. Не имеет значения, просто с тупого удобнее.

  8. Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигая стул.


Черный ящик вопрос – загадка

Книга


Ситуация 1.

  1. Во-первых, бегать и толкаться не прилично.

  2. Затем нужно было поздороваться

  3. При совершении плохого поступка нужно извиниться и попросить прощения, а также предложить свою помощь.

Ситуация 2.

  1. 1) Во-первых, заходя в библиотеку, многие забывают здороваться.

  2. 2) Затем нужно называть не название книги, а класс, в котором вы учитесь, а затем и фамилию.

  3. После этого библиотекарь находит формуляр ваш и делает отметку о сдаче книги и запись новой книги.

  4. 3) Приходить в библиотеку с пирожками, булочками строго запрещено. Для этого есть столовая.

  5. 4) Соблюдать тишину, т.к. в читальном зале работают читатели с литературой.























Самоанализ мероприятия


26 февраля 2014 года был проведен брейн-ринг «Этикет и мы» с учащимися 9-11 классов. Цель брейн-ринга- помочь усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения. Мероприятие проходило в 4 тура: разминка, сервировка стола и поведение за столом, черный ящик вопрос – загадка, жизненные ситуации. Мероприятие было направлено на формирование этики и культуры поведения учащихся. Все участники принимали активное участие в игре, проявляли интерес к заданиям. Цель мероприятия была достигнута, мероприятие было проведено на высоком методическом уровне.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Брейн-ринг "Этикет и мы"

Автор: Коваленко Елена Анатольевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства