Данный урок с презентаций разработан по ФГОС. Он педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке. Разработка способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Данный урок поможет учителю выявить особенности мышления обучающихся, организовать диалог между учениками, а также научит логически строить свои мысли и высказывать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Истинные и ложные ценности в жизни человека"»
«Истинные и ложные ценности в жизни человека»
(разработала учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №12» Андреева Елена Александровна)
Цель:
1) продолжить обучение высказывать свою точку зрения;
аргументировать своё мнение;
2) научить уважать чужое мнение;
сотрудничать с ровесниками;
воспитывать умение различать «красивое» от «некрасивого»;
3) воспитывать чувства осознавать себя частью народа, страны.
Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о ценностях жизни. Давайте с вами вспомним, какие ценности бывают?
А как вы понимаете термин «истинный» и «ложный»?
А давайте с вами подумаем, какие ценности мы можем отнести к истинным, а какие к ложным?
Ребята, мне понравились ваши зрелые мысли, и я увидела, что вы умеете думать и рассуждать как взрослые люди.
Ребята, мы с вами своё мнение можем выражать с помощью слов, эмоций, жестов. Писатели выражают в произведениях, поэты – в стихотворениях, композиторы – в музыке, художники – в картинах.
Каждый автор выражает своё мнение в своих творениях, а нам хотелось бы услышать ваше мнение. Задания и картины лежат у вас на столах. Рассмотрите 6 незнакомых вам репродукций (показ картин).
Ребята, я заметила, что при просмотре картин выражения ваших лиц менялись. Какие чувства вызвали у вас данные репродукции? Почему у вас возникли такие чувства? (объяснить)
Ребята, я отметила, что большинство из вас обратили внимание на картины ярких, красочных тонов и поняла, что они вызывают у вас положительные эмоции.
Ребята, каждый художником своей картиной хотел выразить что-то важное для зрителей, для нас с вами. Давайте вернёмся и внимательнее рассмотрим содержание каждой картины и попробуем выбрать одну, которая, по вашему мнению, в большей степени отражает важные для любого человека вещи, то есть истинные ценности (показ картин).
Итак, ребята, ваши мнения.
Ребята, а кто ещё выбрал такую же картину?
Ребята, вы мне говорили, что отдых на море – это ложная ценность, а мы видим на картине Д.Жилинского семью, отдыхающую на море, так кто же из вас прав, это истинная или ложная ценность?
Ребята, я соглашаюсь с вашими суждениями, доводами, что в этой картине заложена истинная ценность, необходимая не только для каждого человека, но и для всей страны.
Ребята, в каких ещё картинах отражена тема семьи?
Ребята, получается, что на картинах изображена только одна ценность и для вас самым важным является только семья?
Ребята, может кто-то из вас хотел бы дополнить по этой картине?
Ребята, а не заметили ли вы ещё какие-то истинные ценности на этих репродукциях?
Ребята, вы все говорили верно, ваши мнения заслуживают уважения. Я соглашаюсь с вашими уже взрослыми суждениями. Всё это мы выразили с вами устно, и с этим заданием вы справились успешно. А сможем ли мы выразить своё мнение письменно? Возможно, вы захотите дополнить свой ответ примерами из художественных произведений или из жизни. Открываем тетради, записываем тему урока и с красной строки начинаем писать, аргументируя свой ответ.