kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК обществознания в 10 «а» классе (профиль)

                    Учитель I категории - Коноваленко О.Н.

ТЕМА: «Духовные ценности».

ЦЕЛЬ 1. Дидактическая:  создать условия для осознания и осмысления  

цель                                   блока новой учебной информации, применения умений и знаний в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии и метода проектов.

2. Образовательная:  способствовать формированию представлений по вопросам:

    задача                            - Что такое духовный мир человека?

                                            -  Каковы духовные ценности личности?

                                            - убеждения, вера, мировоззрение.

3. Развивающая:             прививать умения

задача                           анализировать  актуальную информацию, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, формулировать собственные суждения.

4. Воспитательная:                      формировать  представление об        

задача                               общечеловеческих ценностях, содействовать умению различать истинные и ложные ценности.

ТИП УРОКА:                                 комбинированный

Форма:                                             смешанная, работа с текстом (С8 план), защита индивидуальных исследовательских проектов, работа в парах (выполнение проблемных заданий)       

ОБОРУДОВАНИЕ:                                   учебник, проектор, компьютер.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ХОД УРОКА)

I. Проверка выполнения домашнего задания по теме: «Цель и смысл жизни человека»

1. Учитель: «На стенах дельфийского  храма было высечено 7 изречений семи греческих мудрецов - уроков жизненной мудрости.  Что они значат для  вас ?

            «Мера важнее всего» — Клеобул Линдский.

«Познай самого себя» — Хилон из Спарты.

«Сдерживай гнев» — Периандр из Коринфа.

«Ничего слишком» — Питтак Митиленский.

«Помни, что жизнь конечна» — Солон Афинский.

«Худших везде большинство» — Биант Приенский.

«Ни за кого не ручайся» — Фалес из Милета.

 http://edu.of.ru/ezop/default.asp?ob_no=1976

2. Заготовки к эссе «Величие человека в его руках»

Вступительное слово учителя.

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

            Сегодня на уроке мы продолжим разговор о человеке, обсудим важнейшие  вопросы его духовного мира. Поиск смысла жизни был главной проблемой и  основным вопросом предыдущего занятия. Урок сегодня посвящен вопросам структуры духовного мира человека, главными элементами которой являются мировоззрение и ценностные ориентиры личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовные ценности»

ОТКРЫТЫЙ УРОК обществознания в 10 «а» классе (профиль)

Учитель I категории - Коноваленко О.Н.

ТЕМА: «Духовные ценности».

ЦЕЛЬ 1. Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления

цель блока новой учебной информации, применения умений и знаний в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии и метода проектов.

2. Образовательная: способствовать формированию представлений по вопросам:

задача - Что такое духовный мир человека?

- Каковы духовные ценности личности?

- убеждения, вера, мировоззрение.

3. Развивающая: прививать умения

задача анализировать актуальную информацию, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, формулировать собственные суждения.

4. Воспитательная: формировать представление об

задача общечеловеческих ценностях, содействовать умению различать истинные и ложные ценности.

ТИП УРОКА: комбинированный

Форма: смешанная, работа с текстом (С8 план), защита индивидуальных исследовательских проектов, работа в парах (выполнение проблемных заданий)

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, проектор, компьютер.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ХОД УРОКА)

I. Проверка выполнения домашнего задания по теме: «Цель и смысл жизни человека»

1. Учитель: «На стенах дельфийского храма было высечено 7 изречений семи греческих мудрецов - уроков жизненной мудрости. Что они значат для вас ?

«Мера важнее всего» — Клеобул Линдский.

«Познай самого себя» — Хилон из Спарты.

«Сдерживай гнев» — Периандр из Коринфа.

«Ничего слишком» — Питтак Митиленский.

«Помни, что жизнь конечна» — Солон Афинский.

«Худших везде большинство» — Биант Приенский.

«Ни за кого не ручайся» — Фалес из Милета.

http://edu.of.ru/ezop/default.asp?ob_no=1976

2. Заготовки к эссе «Величие человека в его руках»

Вступительное слово учителя.

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о человеке, обсудим важнейшие вопросы его духовного мира. Поиск смысла жизни был главной проблемой и основным вопросом предыдущего занятия. Урок сегодня посвящен вопросам структуры духовного мира человека, главными элементами которой являются мировоззрение и ценностные ориентиры личности.

ПЛАН УРОКА:

I.Проверка выполнения домашнего задания

II. Изучение нового материала по теме:

1. Человек как духовное существо.

2. Духовные ориентиры личности.

3. Структура духовного мира человека.

4. Мировоззрение и вера, убеждения

II. Изучение нового материала.

УЧИТЕЛЬ: «Древние греки, задававшие себе многие из тех вопросов, которые

волнуют сегодня нас, и давшие на них весьма убедительные ответы, представляли человека двояко:


во-первых, как часть большого космоса во-вторых, как микрокосмос,

в мироздании, несущую в себе отдельный, уникальный мир,

субстанцию целого; которому присуще только

человеческое».

Подобное разделение показывает, что наш внутренний мир, отнюдь не совпадает с тем, что представляет собой огромный мир вокруг нас.

Духовный мир - сложная система отношений человека к окружающему миру, внутренних оценок, интересов, склонностей и предпочтений. Если большой мир, в котором живет человек является для него Космосом, то внутренний мир, микрокосмос, не менее сложен и противоречив, чем мир большой.

К числу основных элементов духовного мира можно отнести:

  1. Духовные потребности.

  2. Познание окружающего мира, самовыражение средствами искусства, пользование достижениями науки и культуры, знания.

  3. Вера в истинность своих убеждений.

  4. Представления об окружающем мире.

  5. Убеждения.

  6. Ценности.

  7. Принципы, лежащие в основе отношений человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности и отражающие его идеалы.

  8. Способности.

  9. Чувства и эмоции.

  10. Отношения человека с природой и обществом.

  11. Цели, которые человек ставит перед собой.


РАБОТА С ТЕКСТОМ Задание № 1(с. 8 - составление плана, алгоритм)

Важнейшим признаком Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы сформировавшейся человеческой личности является наличие его мировоззрения, которое можно сравнить с деревом: ствол дерева - это воззрение человека на мир, ветвь - ценности, взгляды, идеалы.


ЗАДАНИЕ № 2. Вставить пропущенные слова и выражения.

Обобщенные представления о мироздании, которые выражены в понятиях и образах, отражающих целостное восприятие мира и отношение к нему, реализующихся в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, называются

_______________________________________


По своему содержанию _____________________ может быть _____________,

порождаемым непосредственными условиями жизни человека, _________, основанным на вере в сверхъестественное начало, ______________________,

опирающимся на достижения в области научного знания о мире, ____________________________, являющимся теоретическим осмыслением мира с помощью самых общих понятий, на основе результатов научной и практической деятельности людей


Составьте схему:


типы мировоззрений












Каким общим понятием можно заменить следующее развернутое определение?

Осознанная потребность действовать в соответствии с ценностными ориентациями – это ..


Продолжить суждения

- Верить можно в науку, Бога, светлое будущее __________________________

- Важнейшими компонентами мировоззрения являются знания, убеждения, духовные ценности, __________________________, оно влияет на характер жизненных устремлений, поведение, отношение к труду _________________


О каком мировоззрении идет речь?

  1. Вове Нарг «Быть подлинно здравомыслящим уже означает многое знать».

  2. С.Смайлс «То, что мы называем здравым смыслом, есть по большей части не что иное, как результат ежедневного опыта, усовершенствованного разумом. Для приобретения его не нужно больших способностей, а нужно только терпение, аккуратность и прилежание».

  3. Ж. Мелье «Слепая вера, лежащая в основе всех религий - источник заблуждений, иллюзии, обмана».

  4. Л.Толстой «Истинная вера, влечет к себе не только тем, что обещает благо верующему, сколько тем, что представляет единое прибежище спасения не только от всех бед этой жизни, но и от страха смерти».

Учитель: Одним из структурных элементов духовного мира являются ценности. Для того, чтобы понять, какое влияние оказывают библиотеки, музеи и СМИ на формирование духовных ценностей личности обучающиеся подготовили исследовательские проекты.

Я предлагаю обучающимся трибуну для защиты своих проектов по темам:

1) Роль библиотек в формировании духовных ценностей. (Власова Ирина)

2) Роль музеев в формировании духовных ценностей. (Бубнова Инна)

3) Роль СМИ в формировании духовных ценностей. (Джафарова Шахла).


Учитель: О каких источниках формирования ценностных предпочтений говорит В.Г.Белинский в своём высказывании?

«Один доказывает, другой показывает и оба убеждают, только один логическими выводами, другой картинами. Но первого слушают и понимают немногие, второго все»

Работа в парах. ЗАДАНИЕ № 3. Объясните утверждения. Свое мнение подтвердите фактическим материалом из истории или современности.

  1. В.Брюсов «Каждое время верует в того бога, который ему соответствует»

  2. Кришнамурти «Вера неизбежно разделяет людей. Веруя, вы ищете укрытия в своей вере и тем отгораживаетесь от тех, кто ищет укрытия в другой вере. Все организованные системы убеждений, веры, основаны на разделении, хотя многие из них проповедуют братство.

Проверка выполнения задания:

  1. План (с. 8) Духовные ориентиры личности

  2. Работа с утверждениями

Домашнее задание.

§ 19, вопросы к источнику стр. 203, написать эссе на тему: «Цель и смысл жизни человека»

Рефлексия. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Духовные ценности

Автор: Коноваленко Ольга Николаевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Кураторский  час  «Духовные ценности  - путь к миру и согласию» "
    ["seo_title"] => string(62) "kuratorskii-chas-dukhovnyie-tsiennosti-put-k-miru-i-soghlasiiu"
    ["file_id"] => string(6) "131812"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416234039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Семья - хранитель духовных ценностей"
    ["seo_title"] => string(38) "siemiakhranitieldukhovnykhtsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "281436"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453533594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интегрированный урок русского языка и литературы тема:"Духовные ценности и духовная память" по рассказу Валентина Распутина "Уроки французского""
    ["seo_title"] => string(155) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieratury-tiema-dukhovnyie-tsiennosti-i-dukhovnaia-pamiat-po-rasskazu-valientina-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "254334"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447749991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование нравственно-духовных ценностей у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie_nravstvienno_dukhovnykh_tsiennostiei_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "471322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527519486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства