Цель: закрепить представления детей об экономии, рассказать о возможностях экономии: тепла, предметов потребления, объяснить пути добывания, сохранения воды, тепла, уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания,воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно.
Ход занятия
Ребята, в нашей школе нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно на вещи, то можно сказать, для чего они нужны человеку и из чего сделаны. Но разве можно знать все обо всем? Наверное, нет. Но вот без знания слова «экономика» прожить невозможно. Что же такое экономика? (Ответы детей.) Экономика — это разумное использование человеком необходимых благ, стремление устроить свою жизнь более комфортно и красиво.
Посмотрите на себя внимательно и скажите, сколько на вас надето вещей? Давайте представим, что можно надеть только две вещи, можно ли так прожить? (Ответы детей.) А когда-то в Греции жил философ, которого звали Сократ. Он не был бедным, а был очень мудрым и экономным, поэтому до сих пор о нем ходят легенды.
Своей одежде он не придавал большого значения и ходил босиком в стареньком плаще. У него было очень много учеников, которых он учил экономике. Однажды Сократ попал на базар и воскликнул: «Как много существует вещей, которые мне не нужны!» Однако и сегодня есть такие люди, которые хотят все купить, много тратить. А ведь бережливый Сократ был не единственным таким человеком. Другой греческий философ Диоген жил в бочке, считая такое жилище достаточно удобным, он заботился о сохранении окружающей среды, думал о том, чтобы чистого воздуха было больше, чтобы человек жил дольше.
А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах.
Например, некоторые казахи живут в юртах (кочевые пастухи), северяне — в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.) Обогревается такой дом при помощи костров. В частных домах, для обогрева используется печь. Как же попадает тепло к нам в школу, корпуса, где нет печей?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа "Экономика и мы"»
Цель: закрепить представления детей об экономии, рассказать о возможностях экономии: тепла, предметов потребления, объяснить пути добывания, сохранения воды, тепла, уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания ,воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно.
Ход занятия
Ребята, в нашей школе нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно на вещи, то можно сказать, для чего они нужны человеку и из чего сделаны. Но разве можно знать все обо всем? Наверное, нет. Но вот без знания слова «экономика» прожить невозможно. Что же такое экономика? (Ответы детей.) Экономика — это разумное использование человеком необходимых благ, стремление устроить свою жизнь более комфортно и красиво.
Посмотрите на себя внимательно и скажите, сколько на вас надето вещей? Давайте представим, что можно надеть только две вещи, можно ли так прожить? (Ответы детей.) А когда-то в Греции жил философ, которого звали Сократ. Он не был бедным, а был очень мудрым и экономным, поэтому до сих пор о нем ходят легенды.
Своей одежде он не придавал большого значения и ходил босиком в стареньком плаще. У него было очень много учеников, которых он учил экономике. Однажды Сократ попал на базар и воскликнул: «Как много существует вещей, которые мне не нужны!» Однако и сегодня есть такие люди, которые хотят все купить, много тратить. А ведь бережливый Сократ был не единственным таким человеком. Другой греческий философ Диоген жил в бочке, считая такое жилище достаточно удобным, он заботился о сохранении окружающей среды, думал о том, чтобы чистого воздуха было больше, чтобы человек жил дольше.
А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах.
Например, некоторые казахи живут в юртах (кочевые пастухи), северяне — в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.) Обогревается такой дом при помощи костров. В частных домах, для обогрева используется печь. Как же попадает тепло к нам в школу, корпуса, где нет печей?
«Люди построили огромные котельные, в которых при помощи угля нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах, школах, больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.
Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Да и кочегар будет работать зря, при этом очень уставая)
Солнце летом светит
И тепло кругом,
Человеку летом
В доме хорошо.
Но придут морозы,
Вьюги, холода
И без солнца теплого
Как нам жить тогда?
Конечно, ребята, это сквозняк. Когда двери открыты, он всегда появляется, начинает выгонять теплый воздух.
Посмотрите, куда к нам может пробраться сквозняк? (В открытую форточку, через, дверь, разбитое стекло.) Как же можно спасти нашу школу от сквозняка? (Закрывать двери в, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки.)
Нужно рамы клеить,
Двери закрывать,
Что б зимою белой
Нам не замерзать.
-А что мы ещё можем экономить у нас в школе? (Ответы детей) Я бы хотела поговорить с вами об экономии воды. Послушайте стихотворение «Капелька воды»Назиры Эшкувватовой.
Я часто наблюдаю это, Когда иду гулять во двор: то тут, то там: Передо мною вечная картина.
Гуляю ль во дворе я или смотрю в окно: Стоит машина, рядом с ней «детина» смывает пыль и грязь со стекол и колес машины И льется, льется попусту вода. Вода, которой Он цены не знает. Которая дороже Золотых монет. Когда-то в древности ее искали И без воды, без войн сдавались города. И гибли люди Не от сабли и булата Не от того, что проливалась кровь. А гибли от того, что губы пересохли, И на зубах скрипел песок. Сейчас конечно Время то ушло Мы цену о воде лишь познаем из книг. А было время то, Когда искали воду рассекая скалы Чтобы испить воды глоток. Иду по улице – фонтанов вижу брызг, То не фонтан, который освежает воздух, Украшает город. Неплотно винтель кто-то не закрыл Или труба прогнила, Или кран совсем оторван. Когда я вижу это все Мне больно. И сердце кровью обливается мое. А люди мимо все идут, спокойно… Вода течет – - Не замечают ничего. Стоит машина Рядом с ней «детина» Смывает пыль и грязь Со стекол и колес машины И льется, льется Попусту вода. Вода, которая дороже всех сокровищ. А без воды – -Земля наша пустыня. А без воды – - Нет жизни на земле. Оставшись без воды: на день, на два, на три Мы начинаем понимать Как дорога нам Капелька воды, Но получив ее опять Про цену забываем.
В. Что вы в школе делаете с водой? Для чего вы ее используете? (Воду можно пить, готовить еду, умываться, поливать цветы, мыть полы, стирать
-Нужно ли экономить воду? Почему?
Несколько водных цифр. Если использовать стакан, то при бритье и чистке зубов экономится от 5 до 10 литров воды в каждом случае. • Из полностью открытого водопроводного крана вытекает воды, вероятно, больше, чем вы думаете: каждую минуту уходит в канализацию до 15 литров воды. И значит, помочь сэкономить воду - можно! • Не допускать, чтобы кран оставался открытым без нужды. Иными словами, вполне можно тратить воды в несколько раз меньше, нисколько не жертвуя чистотой и ежедневным душем!
Если семья из трёх человек сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200метров и глубиной 2 метра! А нас в нашей школе учится гораздо больше. Вот и представьте, сколько мы можем сэкономить.
-Понравилась ли вам беседа? О чём мы говорили? Будем ли мы это беречь?