kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на занятиях по экономике в рамках внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на занятиях по экономике в рамках внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность создает условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие  личности, подготовленной к  жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

В программе по внеурочной деятельности Л.В. Занкова сказано: «Важно стремиться к созданию целостной системы внеурочной работы, направленной на организацию такого уклада школьной жизни, который создает оптимальные условия для развития личности ребенка».  Экономика в рамках внеурочной деятельности изучается с 1-го по 4-й класс по системе Л.В. Занкова.

Сегодня экономическая подготовка младших школьников стала необходимым условием для любой деятельности. Современная  жизнь требует, чтобы ребенок знал и понимал многие экономические термины и понятия:  потребности человека, цена товара, ресурсы (природные, экономические), ограниченность,   бюджет семьи.

Ученикам моего класса нравятся занятия по экономике. В связи с тем, что курс экономики ориентирован на достижение оптимального общего развития детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельное приобретение школьниками новых знаний. Организую занятия  по экономике таким образом, чтобы каждый ребенок смог ощутить свою индивидуальность, уникальность и  востребованность. Занятия  сочетают индивидуальные и коллективные формы работы. Они  в простой и доступной форме знакомят обучающихся с экономикой. Лучшему усвоению программы способствуют:

  • экскурсии на производственные объекты, в результате которых происходит осознание обучающимися ценности и важности каждой существующей профессии;
  • беседы родителей о своей профессии.

На этих мероприятиях обучающиеся узнают о мире профессий, знакомятся со многими профессиями людей, происходит углубленное изучение уже известных профессий и история их происхождения. Обучающиеся знакомятся с  социальной значимостью этих профессий, знакомятся и общаются с новыми людьми. У учеников происходит формирование картины мира культуры как  порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Таким образом, происходит профессиональная ориентация уже с младшего возраста.

На занятиях дополнительно использую пособия И.А. Сасовой и Е.Н. Землянской. Данные пособия содержат творческие задания, которые знакомят детей с основными экономическими понятиями. В увлекательной форме обучающиеся рассматривают проблемы выбора;  умение делать осознанный выбор; происхождение и использование денег; доходы и расходы человека, семьи, предприятия, государства. Ребята легко и быстро запоминают понятия об экономических объектах и процессах, с которыми они встречаются в повседневной жизни: деньги и их назначение цены, финансы, производство, рынок, потребление.

Приведу пример некоторых задач, данных в этих пособиях.

Задание 20. Мама получает 100 монет за каждый проработанный день. Что бы вы посоветовали маме: не пойти один день на работу, остаться дома и сделать стрижку своим двум сыновьям или дать им денег на парикмахерскую? Стрижка в парикмахерской стоит 40 монет.

Задание 71. Помоги Пете сделать выбор.

Родители выдают Пете 10 монет в день для оплаты проезда в школу и обратно, 6 монет на завтрак и 20 монет в месяц на покупку карандашей. Но Петя очень любит пористый шоколад, который продается в больших плитках ценой 30 монет за плитку. Посоветуй Пете, чем ему пожертвовать, чтобы хотя бы один раз в месяц покупать плитку пористого шоколада.

Используемые пособия включают экономические задачи, которые одновременно способны решать сразу несколько задач:

  • Знакомят с историей нашей страны;
  • Развивают логическое мышление;
  • Формируют бережное отношение к ресурсам;
  •  Развивают умение рационального жизненного выбора.

В дополнение на занятиях использую «Экономический сказочный словарь» Т.В. Смирновой. Автор в привлекательной для ребенка увлекательной сказочной  форме  дает объяснение новым экономическим категориям. Каждому экономическому термину посвящена своя сказка, где на одном игровом поле встречаются герои известных литературных произведений и новые придуманные сказочные персонажи. Содержание сказок-малюток, действия персонажей подводят маленьких учеников к самостоятельному определению того или иного экономического  термина.

Значительно поднимает уровень организации внеурочной деятельности сотрудничество школы с культурными учреждениями нашего города. Понимая значимость обогащения жизненного опыта и профессиональной ориентации среди школьников в современной школе, информационный центр по атомной энергии нашего города проводит конкурсы и проекты среди обучающихся.   «Наш друг – атомная энергия», «Мой атом - 2013».

На занятиях изучаются вопросы энергосбережения. Ребятам нравится, что у детей есть возможность организовать исследование, наблюдения, эксперименты. Детьми был предложен и создан краткосрочный  проект, в результате которого они провели исследование, эксперимент, в который каждый ученик привлек  свою семью, ребята писали сказки «Один день из жизни лампочки». Организованы деловые игры «Энергосбережение – дело каждого».

 Ребята проводили небольшое исследование:

  1. узнали, какую сумму за потребление энергии платят родители в месяц;
  2.  следующий месяц пытались дома экономить, следить за тем, чтобы свет зря не горел в комнатах;
  3.   сравнивали оплату двух месяцев и делали вывод;
  4.  составляли список покупок для каждой семьи на разницу в оплате;

Таким простым и интересным исследованием ребята себе показали, что значит экономить.  Они поняли, что небольшими  усилиями каждого члена семьи можно сэкономить в семье на потреблении энергии для других покупок. Задания, включаемые в занятия внеурочной деятельности,  направлены на формирование всех видов учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.  Многие задания формируют и предметные умения (например, решение многих экономических  задач требует то ученика правильных вычислительных умений).

В итоге те знания, которые получают на уроках экономики мои ученики, помогают понять, как устроено хозяйство отдельного человека и мира в целом, и значит, разумнее организовать свою жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на занятиях по экономике в рамках внеурочной деятельности »

Формирование универсальных учебных действий на занятиях по экономике в рамках внеурочной деятельности


Внеурочная деятельность создает условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие  личности, подготовленной к  жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

В программе по внеурочной деятельности Л.В. Занкова сказано: «Важно стремиться к созданию целостной системы внеурочной работы, направленной на организацию такого уклада школьной жизни, который создает оптимальные условия для развития личности ребенка».  Экономика в рамках внеурочной деятельности изучается с 1-го по 4-й класс по системе Л.В. Занкова.

Сегодня экономическая подготовка младших школьников стала необходимым условием для любой деятельности. Современная  жизнь требует, чтобы ребенок знал и понимал многие экономические термины и понятия:  потребности человека, цена товара, ресурсы (природные, экономические), ограниченность,   бюджет семьи.

Ученикам моего класса нравятся занятия по экономике. В связи с тем, что курс экономики ориентирован на достижение оптимального общего развития детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельное приобретение школьниками новых знаний. Организую занятия  по экономике таким образом, чтобы каждый ребенок смог ощутить свою индивидуальность, уникальность и  востребованность. Занятия сочетают индивидуальные и коллективные формы работы. Они в простой и доступной форме знакомят обучающихся с экономикой. Лучшему усвоению программы способствуют:

  • экскурсии на производственные объекты, в результате которых происходит осознание обучающимися ценности и важности каждой существующей профессии;

  • беседы родителей о своей профессии.

На этих мероприятиях обучающиеся узнают о мире профессий, знакомятся со многими профессиями людей, происходит углубленное изучение уже известных профессий и история их происхождения. Обучающиеся знакомятся с социальной значимостью этих профессий, знакомятся и общаются с новыми людьми. У учеников происходит формирование картины мира культуры как  порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Таким образом, происходит профессиональная ориентация уже с младшего возраста.

На занятиях дополнительно использую пособия И.А. Сасовой и Е.Н. Землянской. Данные пособия содержат творческие задания, которые знакомят детей с основными экономическими понятиями. В увлекательной форме обучающиеся рассматривают проблемы выбора; умение делать осознанный выбор; происхождение и использование денег; доходы и расходы человека, семьи, предприятия, государства. Ребята легко и быстро запоминают понятия об экономических объектах и процессах, с которыми они встречаются в повседневной жизни: деньги и их назначение цены, финансы, производство, рынок, потребление.

Приведу пример некоторых задач, данных в этих пособиях.

Задание 20. Мама получает 100 монет за каждый проработанный день. Что бы вы посоветовали маме: не пойти один день на работу, остаться дома и сделать стрижку своим двум сыновьям или дать им денег на парикмахерскую? Стрижка в парикмахерской стоит 40 монет.

Задание 71. Помоги Пете сделать выбор.

Родители выдают Пете 10 монет в день для оплаты проезда в школу и обратно, 6 монет на завтрак и 20 монет в месяц на покупку карандашей. Но Петя очень любит пористый шоколад, который продается в больших плитках ценой 30 монет за плитку. Посоветуй Пете, чем ему пожертвовать, чтобы хотя бы один раз в месяц покупать плитку пористого шоколада.

Используемые пособия включают экономические задачи, которые одновременно способны решать сразу несколько задач:

  • Знакомят с историей нашей страны;

  • Развивают логическое мышление;

  • Формируют бережное отношение к ресурсам;

  • Развивают умение рационального жизненного выбора.

В дополнение на занятиях использую «Экономический сказочный словарь» Т.В. Смирновой. Автор в привлекательной для ребенка увлекательной сказочной форме дает объяснение новым экономическим категориям. Каждому экономическому термину посвящена своя сказка, где на одном игровом поле встречаются герои известных литературных произведений и новые придуманные сказочные персонажи. Содержание сказок-малюток, действия персонажей подводят маленьких учеников к самостоятельному определению того или иного экономического термина.

Значительно поднимает уровень организации внеурочной деятельности сотрудничество школы с культурными учреждениями нашего города. Понимая значимость обогащения жизненного опыта и профессиональной ориентации среди школьников в современной школе, информационный центр по атомной энергии нашего города проводит конкурсы и проекты среди обучающихся.   «Наш друг – атомная энергия», «Мой атом - 2013».

На занятиях изучаются вопросы энергосбережения. Ребятам нравится, что у детей есть возможность организовать исследование, наблюдения, эксперименты. Детьми был предложен и создан краткосрочный  проект, в результате которого они провели исследование, эксперимент, в который каждый ученик привлек  свою семью, ребята писали сказки «Один день из жизни лампочки». Организованы деловые игры «Энергосбережение – дело каждого».

 Ребята проводили небольшое исследование:

  1. узнали, какую сумму за потребление энергии платят родители в месяц;

  2. следующий месяц пытались дома экономить, следить за тем, чтобы свет зря не горел в комнатах;

  3.   сравнивали оплату двух месяцев и делали вывод;

  4. составляли список покупок для каждой семьи на разницу в оплате;

Таким простым и интересным исследованием ребята себе показали, что значит экономить.  Они поняли, что небольшими  усилиями каждого члена семьи можно сэкономить в семье на потреблении энергии для других покупок. Задания, включаемые в занятия внеурочной деятельности,  направлены на формирование всех видов учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.  Многие задания формируют и предметные умения (например, решение многих экономических задач требует то ученика правильных вычислительных умений).

В итоге те знания, которые получают на уроках экономики мои ученики, помогают понять, как устроено хозяйство отдельного человека и мира в целом, и значит, разумнее организовать свою жизнь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Головина Татьяна Сергеевна

Дата: 04.09.2014

Номер свидетельства: 113290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства