kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Для чего нужна экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель: раскрыть роль экономики в нашей жизни.

•Планируемые результаты: учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.

•1. Беседа Экономика

•Вспомните, что такое экономика.

•Экое по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.

•Назовите отрасли экономики. (Сельскоехозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)

•Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Для чего нужна экономика »

Окружающий мир  3 класс  Урок 45 Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Окружающий мир 3 класс Урок 45

Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Для чего нужна экономика

Тема. Для чего нужна экономика

  • Цель: раскрыть роль экономики в нашей жизни.
  • Планируемые результаты : учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.
Работа по теме урока

Работа по теме урока

  • 1. Беседа Экономика
  • Вспомните, что такое экономика.
  • Экое по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.
  • Назовите отрасли экономики. (Сельскоехозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)
  • Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.
  • Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги .) Потребности людей
  • Что нужно человеку для жизни и развития? (Вода, воздух, дом, школа, семья, друзья и многое другое.)
  • Все, что нужно людям для жизни, называется потребностями. (Учитель записывает термин на доске.)
  • Назовите ваши потребности.
  • (Учитель чертит на доске таблицу и вписывает названия потребностей.)
Потребности Естественные (природные) Общественные ВОЗДУХ (отношения между Промышленные СЕМЬЯ ТЕПЛО людьми) (материальные) ДРУЗЬЯ ХЛЕБ ДОМ

Потребности

Естественные

(природные)

Общественные

ВОЗДУХ

(отношения между

Промышленные

СЕМЬЯ

ТЕПЛО

людьми)

(материальные)

ДРУЗЬЯ

ХЛЕБ

ДОМ

Беседа

Беседа

  • 1.Откуда берутся воздух, тепло, вода, т.е. естественные явления, в которых человек испытывает потребности ?(дает природа)
  • 2.Откуда берутся семья, дружба, помощь, т.е. общественные явления, в которых человек испытывает потребности?
  • (формируется в общении между людьми)
  • 3.Откуда берется хлеб, дом, телефон, т.е. предметы, которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности? (дает экономика)
Товары и услуги

Товары и услуги

  •   Отгадай загадку:
  • Угадай, как то зовется,
  • Что за деньги продается.
  • Это не чудесный дар,
  • А просто-напросто... 
Товар - продукт труда, произведенный для продажи. Люди производят его для удовлетворения своих потребностей. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.
  • Товар - продукт труда, произведенный для продажи.
  • Люди производят его для удовлетворения своих потребностей.
  • К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.
Рассуждаем  Внимательно посмотри на рисунок и скажи, что можно купить? Подумай, почему не все можно купить и продать. Как ты считаешь, что еще не продается и не покупается?

Рассуждаем

Внимательно посмотри на рисунок и скажи, что можно купить? Подумай, почему не все можно купить и продать. Как ты считаешь, что еще не продается и не покупается?

Внимательно посмотри на рисунки. Определи, кто что сделал, и найди того, чьи результаты труда на рисунке не изображены.

Внимательно посмотри на рисунки. Определи, кто что сделал, и найди того, чьи результаты труда на рисунке не изображены.

Реклама - целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.
  • Реклама - целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.
В двух магазинах, витрины вторых изображены на рисунках, продаются совершенно одинаковые товары. В каком магазине будет больше покупателей и почему?

В двух магазинах, витрины вторых изображены на рисунках, продаются совершенно одинаковые товары. В каком магазине будет больше покупателей и почему?

УСЛУГИ

УСЛУГИ

  • Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее — все это услуги. Услуги — это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.
Игра «Товар - услуга»

Игра «Товар - услуга»

  • Вы зашли в аптеку, купили лекарство. ( Товар.)
  • Вы летите в самолете. (Услуга.)
  • Вы смотрите концерт. (Услуга.)
  • Вы купили книгу. ( Товар.)
  • Далее продолжают игру дети.
Физкультминутка   Поработали, ребятки, А сейчас все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь.  (Дети изображают любимых зверей.)

Физкультминутка

  • Поработали, ребятки,
  • А сейчас все на зарядку!
  • Тихо встаньте, улыбнитесь,
  • Все в зверюшек превратитесь.

(Дети изображают любимых зверей.)

  • Не узнать моих детей!
  • Кто зайчишка, кто лисичка,
  • Кто медведь, кто кот, кто птичка!
  • Веселее в пляс пускайтесь,
  • Все танцуйте, не стесняйтесь!
  • (Звучит музыка, дети танцуют.)
Выполнение заданий в рабочей тетради

Выполнение заданий в рабочей тетради

  • Прочитайте задание. Найдите правильный ответ. Поставьте знак «+». (Все, что требуется людям для жизни, называют потребностями.)
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • - Какие потребности человека удовлетворяет природа? (Потребности в воздухе, воде, свете солнца, красоте природы и т. д.)
  • - дпя чего нужна экономика? (Для удовлетворения разнообразных потребностей людей.)
  • 2 (с. 21).
  • - Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей.
  • — Подчеркните самые важные для вас.
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • 3 (с. 21-22).
  • Прочитайте стихотворение.
  • Чего же нельзя купить?
  • Продолжите список того, что нельзя купить.
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
Выполнение заданий в рабочей тетради

Выполнение заданий в рабочей тетради

  • 4 (с. 22).
  • - Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения терминов товары и услуги.
  • Запишите их. (Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Услуги - это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • 5 (с. 22-23).
  • Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
  • Назовите товары, изображенные на рисунках. Отметьте их красным карандашом.
  • — Назовите услуги, изображенные на рисунках. Отметьте их зеленым карандашом.
  • Составьте из них пары. Соедините товар и услугу
  • (После выполнения задания проводится взаимопроверка
  • 6 (с. 23).
  • Прочитайте задание. Приведите примеры товаров и услуг
  • Выполните усложненное задание: нужно придумать пары «товар — услуга».
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • 7 (с. 24).
  • Прочитайте задание. Запишите не менее трех профессий людей, которые производят товары.
  • Запишите не менее трех профессий людей, которые о казывают услуги.
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
Рефлексия

Рефлексия

  • Кто доволен своей работой?
  • Какое задание было сложно выполнять?
  • Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
  • Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Kак в этом участвует экономика?
  • Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем
  • непосредственно от природы? Или это продукт экономики?
  • Докажите.
  • Итак, все, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги .
Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счет природы?
  • А какие — благодаря общению с другими людьми?
  • Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?
  • В чем состоит главная задача экономики?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник: прочитать текст нас. 38—41, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 41.
  • Рабочая тетрадь: № 8 (с. 24).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Для чего нужна экономика

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для уроков окружающего мира по теме "Для чего нужна экономика?""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhna-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "333043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465240764"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по окружающему миру.3 класс.Тема урока :"Для чего нужна экономика""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_tema_uroka_dlia_chego_nuzhna_eko"
    ["file_id"] => string(6) "611706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660461096"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок исследовательской деятельности "Для чего нужна экономика?""
    ["seo_title"] => string(62) "urokissliedovatielskoidieiatielnostidliachieghonuzhnaekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "320179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042164"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Инфляция и семейная экономика" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-infliatsiia-i-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "188112"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612127"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема: Бюджет семьи "
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "198287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства