kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана "Положение в экономике" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Положение в экономике
Цель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях демократизации, понимание причин кризисных явлений в экономике, выделение преимущества новой экономической системы, оценивание значимости изменений в экономике.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы.
Ожидаемые результаты:
А) Ученики знают особенности развития экономики в условиях демократизации, умеют  проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и парной работы.
В) Ученики понимают причины кризисных явлений в экономике, выделяют преимущества новой экономической системы. Умеют публично выступать, вести диалог, оценить свою деятельность.
С)Ученики оценивают значимость изменений в экономике. Умеют аргументировано высказать свою точку зрения, делать выводы. проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.


Время    Этапы
урока    Задачи    Деятельность учителя    Деятельность ученика    Организационные формы    Оценивание    Используемые модули
1мин    Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок.    Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.    Учитель организует психологический настрой на урок:
я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

    
Учащиеся слушают и повторяют за учителем.

        Формативное оценивание
( похвала)    Оценивание для обучения
7 мин    Проверка выполнения домашнего задания    Выявление одарённых и талантливых детей.
Проверка усвоения материала прошлого урока.


    Учитель организует проверку домашнего задания.    Учащиеся зачитывают короткое размышление (эссе)  на тему "Демократизация общества"    Индивидуальное обучение    Формативное оценивание
( аплодисменты, оценивание  в листе оценивания)    Обучение талантливых и одарённых учеников.
Оценивание для обучения
4 мин    Стадия вызова    Пробуждение интереса к получению новой информации.
Постановка учеником собственных целей обучения.    Учитель предлагает записать тему урока в тетрадях : "Положение в экономике".
Учитель выводит на доске понятие :"Экономика Казахстана". Предлагает ученикам  "покапаться в памяти" и  назвать ассоциации с этим понятием.
 Исходя из этих ассоциаций как вы думаете
, какова будет цель нашего урока?
.     Ученики  называют свои варианты ответов( записывают свои варианты ответов на слайде), в результате самостоятельно  определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.


Предполагаемая цель:
1.Обострение экономического кризиса
2.От плановой экономике к рыночным отношениям.
3.Развитие внешнеэкономических связей.

    Фронтальное обучение    Формативное оценивание
( техника
«20 с», апло-дисменты).    Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»).
Оценивание для обучения
25  мин

10 мин


6 мин


9 мин    Осмысление содержания    Получение  новой информации
Обсуждение результатов работы групп

    Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

1 задание. (в паре). Учитель организует работу учащихся на основе приема ИНСЕРТ, после того как ученики припомнили что им известно по теме им предлагается отметить в тексте ( "Ситуация в экономике СССР")те места, которые подтверждают или опровергают достоверность того что они знали.

2 задание.(в паре).Учитель организует работу учащихся на основе приема  взаимоопрос.


3 задание (в паре). Учитель организует заполнение "Дневника двойной записи" по пунктам "Развитие внешнеэкономических связей", "Обострение экономического кризиса":
За    Против
    

     Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в паре,  организуют работу по составлению ИНСЕРТ -таблицы, получают новую информацию.
Пары объясняют свои таблицы. От каждой пары выступает спикер.
Учащиеся выполняют письменно задания, оценивают свою работу.

Ученики читают текст по очереди, задают вопросы друг-другу и отвечают на них. ("От плановой экономики -к рыночной" ).Ученики делают вывод на флипчарте : по плановой и рыночной экономике.
 


Ученики заполняют  "Дневник двойной записи" и определяют идеи, которые поддерживают и опровергают.    Парное, фронтальное,  индивидуальное обучение.


Индивидуальное, парное обучение.

Индивидуальное, парное обучение.    Формативное оценивание
( аплодис-менты, самооценка)

Формативное оценивание (аплодисменты, самооценка).

Формативное оценивание (аплодисменты, самооценка).    Критическое мышление
(ИНСЕРТ).
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).

Оценивание для обучения

Критическое мышление
(взаимоопрос).
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ)

Оценивание для обучения


Критическое мышление ("Дневник двойной записи")

6 мин    Рефлексия    Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации    Учащимся предлагается написать эссе (5 минутное) : подитожить свои знания по изученной теме
Спасибо за работу на уроке.    Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.    Индивидуальное обучение
    Формативное оценивание (аплодисменты,самооценка,взаимооценка.)
    Критическое мышление (стикеры).
Оценивание для обучения  

2 мин    Домашнее задание    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.    Параграф 33, читать, составить вопросы к тексту    Дети записывают домашнее задание в дневники.
    Индивидуальное обучение         

Рабочий лист

Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий.. Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить тему : "Положение в экономике".

В твоем распоряжении учебник, рабочий лист, алгоритм учебных заданий и оценочный лист.

1. Зачитай эссе на тему "Демократизация общества"

2.Оцени себя в листе  оценивания.

3.1 задание. (в паре). На основе пункта  "Ситуация в экономике СССР" на стр. 167.составьте ИНСЕРТ-таблицу:
 ! Уже знал    + новое    - думал иначе    ? не понял есть вопросы
            
            

Оцени себя в листе оценивания.
4.2 задание (в паре). Прочитай текст на стр.168 "От плановой экономики- к рыночной экономике", по каждому абзацу по очереди задайте  вопрос друг другу и отвечают на них. (взаимоопрос).

Оцени себя в листе оценивания
5. 3 задание (в паре). На основе пунктов :1.Обострение экономического кризиса, 2.Развитие внешнеэкономических связей. на стр.168-171 составьте "Дневник двойной записи":
За    Против
    

Оцени себя в листе оценивания.
6. Подведение итогов: (индивидуально). Чтобы под итожить свои знания по изученной теме напиши эссе (5 минутное).

Оцени себя в листе оценивания.
7.Взаимооценка. Обменяйтесь листами оценивания и выведите итоговую оценку друг другу.
8.Д.З.Составить вопросы, тесты к 9 главе.


Оценочный лист учащегося ______________________________
№    Критерии оценивания    Отлично    Хорошо    Удовлетворительно
Самооценка            
1.    Эссе            
2.    ИНСЕРТ- "Ситуация в экономике СССР"            
3.    Взаимоопрос- "От плановой экономике к рыночной"            
4.    Дневник двойной записи-1. Обострение экономического кризиса. 2.Развитие внешнеэкономических связей.            
5.    Эссе (пятиминутное)            
Взаимооценка.
Итоговая оценка:    

1. Оцени себя по критериям оценивания:  5- круг, 4- квадрат, 3-триугольник
2.Обменяйся листом оценивания и выведите итоговую оценку (по наибольшему количеству 5,4,3 выводим 5 или 4 или 3.)
Спасибо за работу.
+v

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана "Положение в экономике" 9 класс»

Тема урока: Положение в экономике

Цель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях демократизации, понимание причин кризисных явлений в экономике, выделение преимущества новой экономической системы, оценивание значимости изменений в экономике.

Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы.

Ожидаемые результаты:

А) Ученики знают особенности развития экономики в условиях демократизации, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и парной работы.

В) Ученики понимают причины кризисных явлений в экономике, выделяют преимущества новой экономической системы. Умеют публично выступать, вести диалог, оценить свою деятельность.

С)Ученики оценивают значимость изменений в экономике. Умеют аргументировано высказать свою точку зрения, делать выводы. проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.





Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Учитель организует психологический настрой на урок:

я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.






Учащиеся слушают и повторяют за учителем.


























Формативное оценивание

( похвала)

Оценивание для обучения

7 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Выявление одарённых и талантливых детей.

Проверка усвоения материала прошлого урока.




Учитель организует проверку домашнего задания.

Учащиеся зачитывают короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества"

Индивидуальное обучение

Формативное оценивание

( аплодисменты, оценивание в листе оценивания)

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оценивание для обучения

4 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель предлагает записать тему урока в тетрадях : "Положение в экономике".

Учитель выводит на доске понятие :"Экономика Казахстана". Предлагает ученикам "покапаться в памяти" и назвать ассоциации с этим понятием.

Исходя из этих ассоциаций как вы думаете

, какова будет цель нашего урока?

.

Ученики называют свои варианты ответов( записывают свои варианты ответов на слайде), в результате самостоятельно определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.



Предполагаемая цель:

1.Обострение экономического кризиса

2.От плановой экономике к рыночным отношениям.

3.Развитие внешнеэкономических связей.





















Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( техника

«20 с», апло-дисменты).

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»).

Оценивание для обучения

25 мин








10 мин

















6 мин

















9 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.



1 задание. (в паре). Учитель организует работу учащихся на основе приема ИНСЕРТ, после того как ученики припомнили что им известно по теме им предлагается отметить в тексте ( "Ситуация в экономике СССР")те места, которые подтверждают или опровергают достоверность того что они знали.



2 задание.(в паре).Учитель организует работу учащихся на основе приема взаимоопрос.

























3 задание (в паре). Учитель организует заполнение "Дневника двойной записи" по пунктам "Развитие внешнеэкономических связей", "Обострение экономического кризиса":

За

Против






Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в паре, организуют работу по составлению ИНСЕРТ -таблицы, получают новую информацию.

Пары объясняют свои таблицы. От каждой пары выступает спикер.

Учащиеся выполняют письменно задания , оценивают свою работу.








Ученики читают текст по очереди, задают вопросы друг-другу и отвечают на них. ("От плановой экономики -к рыночной" ).Ученики делают вывод на флипчарте : по плановой и рыночной экономике.








Ученики заполняют "Дневник двойной записи" и определяют идеи , которые поддерживают и опровергают.

Парное, фронтальное, индивидуальное обучение.























Индивидуальное, парное обучение.
















Индивидуальное, парное обучение.

Формативное оценивание

( аплодис-менты, самооценка)






















Формативное оценивание (аплодисменты, самооценка).














Формативное оценивание (аплодисменты, самооценка).

Критическое мышление

(ИНСЕРТ).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).


Оценивание для обучения












Критическое мышление

(взаимоопрос).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ)


Оценивание для обучения



Критическое мышление ("Дневник двойной записи")


6 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учащимся предлагается написать эссе (5 минутное) : подитожить свои знания по изученной теме

Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение



Формативное оценивание (аплодисменты,самооценка,взаимооценка.)


Критическое мышление (стикеры).

Оценивание для обучения


2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Параграф 33, читать , составить вопросы к тексту

Дети записывают домашнее задание в дневники.



Индивидуальное обучение









Рабочий лист


Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий... . Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить тему : "Положение в экономике".


В твоем распоряжении учебник, рабочий лист, алгоритм учебных заданий и оценочный лист.


1. Зачитай эссе на тему "Демократизация общества"


2.Оцени себя в листе оценивания.


3.1 задание. (в паре). На основе пункта "Ситуация в экономике СССР" на стр. 167.составьте ИНСЕРТ-таблицу:

! Уже знал

+ новое

- думал иначе

? не понял есть вопросы










Оцени себя в листе оценивания.

4.2 задание (в паре). Прочитай текст на стр.168 "От плановой экономики- к рыночной экономике", по каждому абзацу по очереди задайте вопрос друг другу и отвечают на них. (взаимоопрос).


Оцени себя в листе оценивания

5. 3 задание (в паре). На основе пунктов :1.Обострение экономического кризиса, 2.Развитие внешнеэкономических связей. на стр .168-171 составьте "Дневник двойной записи":

За

Против








Оцени себя в листе оценивания.

6. Подведение итогов: (индивидуально) . Чтобы под итожить свои знания по изученной теме напиши эссе (5 минутное).


Оцени себя в листе оценивания.

7.Взаимооценка. Обменяйтесь листами оценивания и выведите итоговую оценку друг другу.

8.Д.З.Составить вопросы, тесты к 9 главе.



Оценочный лист учащегося ______________________________

Критерии оценивания

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Самооценка




1.

Эссе




2.

ИНСЕРТ- "Ситуация в экономике СССР"




3.

Взаимоопрос- "От плановой экономике к рыночной"




4.

Дневник двойной записи-1. Обострение экономического кризиса. 2.Развитие внешнеэкономических связей.




5.

Эссе (пятиминутное)




Взаимооценка.

Итоговая оценка:




1. Оцени себя по критериям оценивания: 5- круг, 4- квадрат, 3-триугольник

2.Обменяйся листом оценивания и выведите итоговую оценку (по наибольшему количеству 5,4,3 выводим 5 или 4 или 3.)

Спасибо за работу.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по истории Казахстана "Положение в экономике" 9 класс

Автор: Абельдинова Алия Каиргельдиновна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план урока по Истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "159670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421935090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(50) "urokistoriikazakhstananatiemuvielikiishielkovyiput"
    ["file_id"] => string(6) "291801"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188996"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Казахстан и ведущие страны мира""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_kazakhstan_i_vedushchie_strany_mira"
    ["file_id"] => string(6) "474375"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530071595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства