Тема урока: Положение в экономике
Цель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях демократизации, понимание причин кризисных явлений в экономике, выделение преимущества новой экономической системы, оценивание значимости изменений в экономике.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы.
Ожидаемые результаты:
А) Ученики знают особенности развития экономики в условиях демократизации, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и парной работы.
В) Ученики понимают причины кризисных явлений в экономике, выделяют преимущества новой экономической системы. Умеют публично выступать, вести диалог, оценить свою деятельность.
С)Ученики оценивают значимость изменений в экономике. Умеют аргументировано высказать свою точку зрения, делать выводы. проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.
Время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
1мин Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Учитель организует психологический настрой на урок:
я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Учащиеся слушают и повторяют за учителем.
Формативное оценивание
( похвала) Оценивание для обучения
7 мин Проверка выполнения домашнего задания Выявление одарённых и талантливых детей.
Проверка усвоения материала прошлого урока.
Учитель организует проверку домашнего задания. Учащиеся зачитывают короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества" Индивидуальное обучение Формативное оценивание
( аплодисменты, оценивание в листе оценивания) Обучение талантливых и одарённых учеников.
Оценивание для обучения
4 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации.
Постановка учеником собственных целей обучения. Учитель предлагает записать тему урока в тетрадях : "Положение в экономике".
Учитель выводит на доске понятие :"Экономика Казахстана". Предлагает ученикам "покапаться в памяти" и назвать ассоциации с этим понятием.
Исходя из этих ассоциаций как вы думаете
, какова будет цель нашего урока?
. Ученики называют свои варианты ответов( записывают свои варианты ответов на слайде), в результате самостоятельно определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Предполагаемая цель:
1.Обострение экономического кризиса
2.От плановой экономике к рыночным отношениям.
3.Развитие внешнеэкономических связей.
Фронтальное обучение Формативное оценивание
( техника
«20 с», апло-дисменты). Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»).
Оценивание для обучения
25 мин
10 мин
6 мин
9 мин Осмысление содержания Получение новой информации
Обсуждение результатов работы групп
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
1 задание. (в паре). Учитель организует работу учащихся на основе приема ИНСЕРТ, после того как ученики припомнили что им известно по теме им предлагается отметить в тексте ( "Ситуация в экономике СССР")те места, которые подтверждают или опровергают достоверность того что они знали.
2 задание.(в паре).Учитель организует работу учащихся на основе приема взаимоопрос.
3 задание (в паре). Учитель организует заполнение "Дневника двойной записи" по пунктам "Развитие внешнеэкономических связей", "Обострение экономического кризиса":
За Против
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в паре, организуют работу по составлению ИНСЕРТ -таблицы, получают новую информацию.
Пары объясняют свои таблицы. От каждой пары выступает спикер.
Учащиеся выполняют письменно задания, оценивают свою работу.
Ученики читают текст по очереди, задают вопросы друг-другу и отвечают на них. ("От плановой экономики -к рыночной" ).Ученики делают вывод на флипчарте : по плановой и рыночной экономике.
Ученики заполняют "Дневник двойной записи" и определяют идеи, которые поддерживают и опровергают. Парное, фронтальное, индивидуальное обучение.
Индивидуальное, парное обучение.
Индивидуальное, парное обучение. Формативное оценивание
( аплодис-менты, самооценка)
Формативное оценивание (аплодисменты, самооценка).
Формативное оценивание (аплодисменты, самооценка). Критическое мышление
(ИНСЕРТ).
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).
Оценивание для обучения
Критическое мышление
(взаимоопрос).
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ)
Оценивание для обучения
Критическое мышление ("Дневник двойной записи")
6 мин Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации Учащимся предлагается написать эссе (5 минутное) : подитожить свои знания по изученной теме
Спасибо за работу на уроке. Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение. Индивидуальное обучение
Формативное оценивание (аплодисменты,самооценка,взаимооценка.)
Критическое мышление (стикеры).
Оценивание для обучения
2 мин Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Параграф 33, читать, составить вопросы к тексту Дети записывают домашнее задание в дневники.
Индивидуальное обучение
Рабочий лист
Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий.. Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить тему : "Положение в экономике".
В твоем распоряжении учебник, рабочий лист, алгоритм учебных заданий и оценочный лист.
1. Зачитай эссе на тему "Демократизация общества"
2.Оцени себя в листе оценивания.
3.1 задание. (в паре). На основе пункта "Ситуация в экономике СССР" на стр. 167.составьте ИНСЕРТ-таблицу:
! Уже знал + новое - думал иначе ? не понял есть вопросы
Оцени себя в листе оценивания.
4.2 задание (в паре). Прочитай текст на стр.168 "От плановой экономики- к рыночной экономике", по каждому абзацу по очереди задайте вопрос друг другу и отвечают на них. (взаимоопрос).
Оцени себя в листе оценивания
5. 3 задание (в паре). На основе пунктов :1.Обострение экономического кризиса, 2.Развитие внешнеэкономических связей. на стр.168-171 составьте "Дневник двойной записи":
За Против
Оцени себя в листе оценивания.
6. Подведение итогов: (индивидуально). Чтобы под итожить свои знания по изученной теме напиши эссе (5 минутное).
Оцени себя в листе оценивания.
7.Взаимооценка. Обменяйтесь листами оценивания и выведите итоговую оценку друг другу.
8.Д.З.Составить вопросы, тесты к 9 главе.
Оценочный лист учащегося ______________________________
№ Критерии оценивания Отлично Хорошо Удовлетворительно
Самооценка
1. Эссе
2. ИНСЕРТ- "Ситуация в экономике СССР"
3. Взаимоопрос- "От плановой экономике к рыночной"
4. Дневник двойной записи-1. Обострение экономического кризиса. 2.Развитие внешнеэкономических связей.
5. Эссе (пятиминутное)
Взаимооценка.
Итоговая оценка:
1. Оцени себя по критериям оценивания: 5- круг, 4- квадрат, 3-триугольник
2.Обменяйся листом оценивания и выведите итоговую оценку (по наибольшему количеству 5,4,3 выводим 5 или 4 или 3.)
Спасибо за работу.
+v