Этапы учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Организационный момент.
Приветствие. Мотивация учащихся. Учитель делит учащихся на три группы, поясняет формы работы на уроке.
Рассаживаются, готовятся к опросу д/з.
- Актуализация опорных знаний
Что такое экономика и зачем её изучают в школе?
Какие основные сферы общества вам известны?
- Что представляет собой экономическая сфера?
- Приведите примеры, поясняющие, что вы или ваши знакомые оказывались участниками экономических отношений
Выберете из этих понятий те, которые относятся к экономической сфере. (Товары, деньги, зарплата, обычаи, ресурсы, капитал, менеджер, обмен, выборы, референдум, банк, религия, культура, христианство, прогресс).
Устно, фронтально отвечают на вопросы.
3 Изучение нового материала
В современном значении слово «экономика» может употребляться в нескольких значениях.
Экономика.
1. Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;
2. Хозяйство конкретной страны, включающая определенные отросли и виды производства;
3. Совокупность отдельных наук, таких, как история экономической мысли, экономическая статистика, финансы и кредит, экономика труда, управление общественным производством и т.д.
Понятие «Ресурсы»
1. Природные факторы.
Часть природных богатств человека используемых в экономической деятельности. (Земля, ягоды).
2. Человеческие факторы.
Человек затрачивает умственные и физические усилия, чтобы создать товар или оказать услугу. Труд людей очень важен в экономике страны. (Работники, безработные, учащиеся и т.д.)
3. Капитал.
В производстве человек использует деньги, машины, оборудование. Это капитал. Который приносит доход
4. Информационные факторы.
Для производства товаров, услуг нужны знания, управленческие и информационный навыки. (Предприниматель принимает решения, подбирает кадры, рискует и т.д.)
Ребята записывают в тетрадь определения.
III. Актуализация опорных знаний
Предлагает развить проблемную ситуацию: «Вы - предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг»
Учитель подводит учеников к основным вопросам экономике.
В группах обсуждают решение и озвучивают его.
Делают вывод о решающем значении трех вопросов экономики.
IV. Новый материал.
1.Главные вопросы экономики.
2.Экономическая система.
3. Типы экономических систем.
Объясняет схему слайд № 1
вопросы
Что производить?
Как ? Для кого?
Объясняет, что решение главных вопросов экономики зависит от нескольких факторов: Слайд № 3,4
Говорит о смешанном типе э.с. большинства стран мира.
Записывают тему урока в тетрадь, зарисовывают схему.
Записывают факторы в тетрадь.
Из учебника выписывают понятие экономическая система.
Самостоятельная работа в группах: заполнить таблицу (приложение) и озвучить характерные признаки типов э.с. (по учебнику)
1 – традиционная
2 – рыночная
3 - командная
V. Закрепление материала.
Поясняет задания.
рабочая тетрадь: устные задания на определение типов э.с. страны
VI.Домашнее задание.
Комментирует : Параграф 9
, задания № 1,3 письменно в тетради
Записывают д/з
VII. Итоги, рефлексия.
Проводит беседу по ключевым понятиям урока, инструктирует по заполнению анкеты.
Отвечают на вопросы, заполняют на листочках анкету.