kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Приветствие. Мотивация учащихся. Учитель делит учащихся на три группы, поясняет формы работы на уроке.

Рассаживаются, готовятся к опросу д/з.

  1.  Актуализация опорных знаний

Что такое экономика и зачем её изучают в школе?

Какие основные сферы общества вам известны?

- Что представляет собой экономическая сфера?

- Приведите примеры, поясняющие, что вы или ваши знакомые оказывались участниками экономических отношений

Выберете из этих понятий те, которые относятся к экономической сфере. (Товары, деньги, зарплата, обычаи, ресурсы, капитал, менеджер, обмен, выборы, референдум, банк, религия, культура, христианство, прогресс).

Устно, фронтально отвечают на вопросы.

3 Изучение нового материала

    В современном значении слово «экономика» может употребляться в нескольких значениях.

Экономика.

1. Совокупность общественных отношений в сфере производства,  обмена и распределения продукции;

2. Хозяйство конкретной страны, включающая определенные отросли и виды производства;

3. Совокупность отдельных наук, таких, как история экономической мысли, экономическая статистика, финансы и кредит, экономика труда, управление общественным производством и т.д.

Понятие «Ресурсы»

1. Природные факторы.

      Часть природных богатств человека используемых в экономической деятельности.  (Земля, ягоды).

2. Человеческие факторы.

        Человек затрачивает умственные  и физические усилия, чтобы создать товар или оказать услугу. Труд людей очень важен в экономике страны. (Работники, безработные, учащиеся и т.д.)

   3. Капитал.

      В производстве человек использует деньги, машины, оборудование. Это капитал. Который приносит доход

4. Информационные факторы.

      Для производства товаров, услуг нужны знания, управленческие и информационный навыки. (Предприниматель принимает решения, подбирает кадры, рискует и т.д.)

Ребята записывают в тетрадь определения.

III. Актуализация опорных знаний

Предлагает  развить проблемную ситуацию: «Вы -  предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг»

Учитель подводит учеников к основным вопросам экономике.

В группах обсуждают решение и озвучивают его.

Делают вывод о решающем значении трех вопросов экономики.

IV. Новый материал.

1.Главные вопросы экономики.

2.Экономическая система.

3. Типы экономических систем.

Объясняет схему слайд № 1

вопросы

Что производить?

   Как ?                                  Для кого?

Объясняет, что решение главных вопросов экономики зависит от нескольких факторов: Слайд № 3,4

Говорит о смешанном типе э.с. большинства стран мира.

Записывают тему урока в тетрадь, зарисовывают схему.

Записывают факторы  в тетрадь.

Из учебника выписывают понятие экономическая система.

Самостоятельная работа в группах: заполнить  таблицу (приложение) и озвучить характерные признаки типов э.с. (по учебнику)

1 – традиционная

2 – рыночная

3 - командная

V. Закрепление материала.

Поясняет задания.

 рабочая тетрадь: устные задания на определение типов э.с. страны

VI.Домашнее задание.

Комментирует : Параграф 9

, задания № 1,3 письменно в тетради

Записывают д/з

VII. Итоги, рефлексия.

Проводит беседу по ключевым понятиям урока, инструктирует по заполнению анкеты.

Отвечают на вопросы, заполняют на листочках анкету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое экономика»

Конспект урока для 8 класса «Главные вопросы экономики»

Учитель Ефремова Л.В.

Предмет: обществознание

Класс: 8

Эпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.» Автор: Лоренс Питер.

Цель: формирование опыта поиска и применения полученных знаний для раскрытия ключевых экономических понятий.

Задачи учебного занятия:

  • Раскрыть содержание основных вопросов экономики и способы их решения в различных типах экономических систем.

  • Расширить знания о роли экономики в жизни общества.

  • Закреплять практические навыки работы в группе, умение обобщать, объяснять причинно-следственные связи.



Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Вид: интерактивный урок по решению проблемных ситуаций.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.


Приветствие. Мотивация учащихся. Учитель делит учащихся на три группы, поясняет формы работы на уроке.

Рассаживаются, готовятся к опросу д/з.

  1. Актуализация опорных знаний

Что такое экономика и зачем её изучают в школе?

Какие основные сферы общества вам известны?

- Что представляет собой экономическая сфера?

- Приведите примеры, поясняющие, что вы или ваши знакомые оказывались участниками экономических отношений

Выберете из этих понятий те, которые относятся к экономической сфере. (Товары, деньги, зарплата, обычаи, ресурсы, капитал, менеджер, обмен, выборы, референдум, банк, религия, культура, христианство, прогресс).


Устно, фронтально отвечают на вопросы.

3 Изучение нового материала

В современном значении слово «экономика» может употребляться в нескольких значениях..

Экономика.

1. Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;

2. Хозяйство конкретной страны, включающая определенные отросли и виды производства;

3. Совокупность отдельных наук, таких, как история экономической мысли, экономическая статистика, финансы и кредит, экономика труда, управление общественным производством и т.д.



Понятие «Ресурсы»

1. Природные факторы.

Часть природных богатств человека используемых в экономической деятельности. (Земля, ягоды).

2. Человеческие факторы.

Человек затрачивает умственные и физические усилия, чтобы создать товар или оказать услугу. Труд людей очень важен в экономике страны. (Работники, безработные, учащиеся и т.д.)

3. Капитал.

В производстве человек использует деньги, машины, оборудование. Это капитал. Который приносит доход

4. Информационные факторы.

Для производства товаров, услуг нужны знания, управленческие и информационный навыки. (Предприниматель принимает решения, подбирает кадры, рискует и т.д.)




Ребята записывают в тетрадь определения.

III. Актуализация опорных знаний

Предлагает развить проблемную ситуацию: «Вы - предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг»



Учитель подводит учеников к основным вопросам экономике.


В группах обсуждают решение и озвучивают его.

Делают вывод о решающем значении трех вопросов экономики.


IV. Новый материал.

1.Главные вопросы экономики.















2.Экономическая система.



3. Типы экономических систем.

Объясняет схему слайд № 1

Что производить?



вопросы





Как ? Для кого?

Объясняет, что решение главных вопросов экономики зависит от нескольких факторов: Слайд № 3,4

Говорит о смешанном типе э.с. большинства стран мира.

Записывают тему урока в тетрадь, зарисовывают схему.











Записывают факторы в тетрадь.

Из учебника выписывают понятие экономическая система.

Самостоятельная работа в группах: заполнить таблицу (приложение) и озвучить характерные признаки типов э.с. (по учебнику)

1 – традиционная

2 – рыночная

3 - командная




V. Закрепление материала.


Поясняет задания.

рабочая тетрадь: устные задания на определение типов э.с. страны

VI.Домашнее задание.

Комментирует : Параграф 9

, задания № 1,3 письменно в тетради

Записывают д/з

VII. Итоги, рефлексия.

Проводит беседу по ключевым понятиям урока, инструктирует по заполнению анкеты.

Отвечают на вопросы, заполняют на листочках анкету.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Что такое экономика

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "273820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekonomika_4"
    ["file_id"] => string(6) "610139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655707596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока экономики для 1 класса по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_ekonomiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "458972"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519283137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое экономика?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "299577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456559354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "363564"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480353222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства