Тема: «Бабочка»
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности.
Задачи: прививать интерес к окружающей среде, красоте; развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний, навыки работы с пластилином; закреплять умение соотносить цвета; коррекция мелкой моторики рук; воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.
Система: коррекционно – развивающее обучение.
Форма проведения: кружковая работа.
Оборудование: готовая поделка, картон, пластилин, стека, салфетка, доска для лепки, нитки, слайды.
Ход занятия:
- Организационный момент. Психологический настрой.
Проверка рабочего места.
- Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.
Воспитатель перечисляет, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к занятию.
- Вводная часть.
Определение темы и целей занятия.
- Сегодня мы с вами будем изготавливать поделку. А вот что мы будем изготавливать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их. Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк. (Бабочка).
- Вы наверно уже догадались, о ком идет речь? (Ответы детей) (Слайд 1)
Бабочки - это древнейший вид насекомых. Их ископаемые остатки известны начиная с юрского периода. Сейчас это один из наиболее богатых видами отрядов насекомых. Бабочки обитают на всех континентах, за исключением только Антарктиды. Они издавна привлекали внимание человека. Их без сомнения можно считать самыми красивыми насекомыми. Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
(Слайд 2) Больше 140 тысяч видов бабочек известны сейчас на земле, из них наиболее заметные - дневные бабочки.
(Слайд 3) Бабочки бывают ночные и дневные. Как вы думаете – чем они отличаются? (Ответы детей) (образом жизни, окрасом)
(Слайд 4) Все бабочки отличаются друг от друга, скажите чем? (Ответы детей) (размерами, формой крыльев, яркой окраской и дивными узорами на крыльях).
А вот несколько интересных фактов о бабочках.
(Слайд 5) Размах крыльев самой большой в мире бабочки достигает 30 сантиметров. И по ошибке ее принимают за птицу.
(Слайд 6) Бабочка Монарх во время осеннего перелета в теплые страны преодолевает расстояние более 3 тыс км.
(Слайд 7) А бабочка лимонница…Как настоящий лимонный листочек…
А что вы еще можете рассказать о бабочках? (Ответы детей)
(Слайд 8-11)
Ну, вот мы и узнали много нового и интересного о бабочках. И прежде чем приступить к практической части нашего занятия давайте немного разомнемся.
Физкультминутка (Слайд 12)
Потрудились – отдохнем.
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
Ребята, посмотрите на готовую поделку и скажите, из каких частей состоит тело бабочки? (Ответы детей) (туловище, голова, крылья)
III. Практическая часть.
1.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Пошли пальчики гулять, (Шевелим ими)
Этот пальчик рыл песок, (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
Хорошо говорил.
- Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
3. Составление плана работы.
План работы:
1. Берем 5-6 штук пластилина. Выбираем яркие, красивые цвета (приблизительно половину одного кусочка пластилина). (Слайд 13)
2. Катаем шарики, надавливая, делаем тонкие круги, как блинчики. (Слайд 14)
3. Накладываем кружки вместе. Прижимаем. (Слайд 15)
4. Сгибаем посередине, слегка надавливаем. (Слайд 16)
5. Берем нитку. Режем ниткой поперек, толщина приблизительно 3 мм. (Слайд 1)
6. Таким образом, получаются крылья бабочки. (Слайд 17)
7. Берем пластилин, делаем туловище и голову бабочки. (Слайд 18)
8. Соединяем наши детали. (Слайд 19-20)
Самостоятельная работа.
Воспитатель во время работы осуществляет контроль над соблюдением правил безопасности, индивидуальную помощь, консультацию.
IV.Подведение итогов.