kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проезентация занятия "Червячок в яблочке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

1. Способствовать пониманию детьми связи между средой      обитания и конкретными  живыми существами.  

2. Закреплять умения работать пластилином (техника – барельеф), использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемах объектах.

3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

4. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир.

Материал для занятий:

 плотный картон с силуэтом круга,

  набор пластилина,

  3 бисеринки темного цвета,

  стека,

  салфетка для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с картинками фруктов. Лепка яблока, гусеницы.

Знакомство с рельефной лепкой.

Ход занятия

1. Организационная часть

      Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

                      Круглое, румяное, я расту на ветке.

                      Любят меня взрослые и маленькие детки.

                      Само с кулачок, красный бочок.

                      Тронешь пальцем — гладко, а откусишь - сладко.

Правильно, ребята, угадали. Яблочки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблочко, увидеть там неожиданного гостя — червячка? Наверное, приходилось. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблочка не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь фрукта?

Дети пытаются путем догадок ответить на вопрос воспитателя.

А вам хотелось бы узнать, как случилось так, что червячок оказался внутри совершенно целого яблока? Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.

КАК ЧЕРВЯЧОК ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ ЯБЛОЧКА

    Случилось это ранней весной, когда на яблоньке стояла вся белая от распустившихся цветов. А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчелок, красавиц-бабочек, мух.  Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось ее потомство. И самой лучшей колыбелькой для ее будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегченно, улетела.  В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они было маленькими и зелеными. Но под воздействием летнего солнышка и теплого дождичка яблочки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды.

     А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка - маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблочко изнутри. В результате червячок проделал в яблочке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, уткнулся в стенку яблочка. Кожица у яблочка хоть и была более твердой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть ее.

      И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, теплое солнышко, яркие зеленые листики. Он удивленно смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень нравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.

Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют — фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда.

Сегодня у нас будет необычное задание: мы будем делать червячка в яблочке. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте мы немного разомнемся, чтобы мы и наши ручки были готовы к предстоящей работе.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем,                        Руки перед грудью,

Разминаем спину, плечи, чтоб сидеть нам было легче.       Рывки руками.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Кто достанет потолок?        Прыжки на месте.

А теперь ходьба на месте. Громко топаем все вместе.      Ходьба на месте.

За столы мы снова сели, принимаемся за дело!

Дети садятся за столы, на которых разложены материалы для занятия.

Воспитатель объясняет детям этапы выполнения работы.

Этапы выполнения работы
1. Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.

2. Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить серединку внизу яблока, оставшуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.

3. Раскатать толстую колбаску из зеленого  пластилина, стекой разделить на две  равные части, расплющить каждую,
затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся  листики с обеих сторон палочки,
заостренными краями наружу.

4. Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8—10 шт.), из каждой пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить один шарик на серединку яблочка и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом.

5. На последнем шарике – головке  при помощи мелкого бисера изобразить глаза и ротик червячка.

Пальчиковая гимнастика
Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?                        сжимать – разжимать пальцы рук
Заморозил их мороз? Или ветер их унес?                  обнять себя за плечи, поёжиться
Или молния спалила? Или градом их побило?        потереть ладони, хлопок ладонями
Или птицы поклевали? Ну куда они пропали!?      пальцы барабанят о стол
Не морозил их мороз, и не ветер их унес,                  обнять плечи, руки вверх, покачать
Не спалило их огнем, града не было с дождем.     потереть ладони, хлопок ладонями
Птицы их не поклевали -                                                   барабанить пальцами о стол
Просто дети оборвали!                                                     хватательные движения кистей рук!

Дети выполняют барельефную лепку. Воспитатель оказывает помощь слабым детям.

3. Заключительная часть
Наша необычная поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблочка и с интересом осматривает окружающий мир. Видите, каким он получился симпатичным и безобидным, поэтому не следует пугаться фруктового червячка, если вы его увидите в каком-либо фрукте.

                                                  Поспело яблочко у нас,   и червячок родился.

                                                  Взглянул на мир  наш червячок и очень удивился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проезентация занятия "Червячок в яблочке"»

Непосредственная образовательная деятельность по лепке Подготовительная группа   « ЧЕРВЯЧОК В ЯБЛОЧКЕ»  Выполнили: Кобозева Н.А. Шатохина О.В Сасова Ю.Ю Стринаткина А.А.

Непосредственная образовательная деятельность

по лепке

Подготовительная группа

« ЧЕРВЯЧОК

В ЯБЛОЧКЕ»

Выполнили:

Кобозева Н.А.

Шатохина О.В

Сасова Ю.Ю

Стринаткина А.А.

Цели занятия: 1. Способствовать пониманию детьми связи между средой  обитания и конкретными живыми существами. 2. Закреплять умения работать пластилином (техника – барельеф), использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемах объектах. 3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. 4. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир. Материал для занятий: ♦   плотный картон с силуэтом круга, ♦  набор пластилина, ♦  3 бисеринки темного цвета, ♦  стека, ♦  салфетка для рук. Предварительная работа: Рассматривание альбома с картинками фруктов. Лепка яблока, гусеницы. Знакомство с рельефной лепкой.

Цели занятия:

1. Способствовать пониманию детьми связи между средой

обитания и конкретными живыми существами.

2. Закреплять умения работать пластилином (техника – барельеф), использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемах объектах.

3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

4. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир.

Материал для занятий:

плотный картон с силуэтом круга,

набор пластилина,

3 бисеринки темного цвета,

стека,

салфетка для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с картинками фруктов. Лепка яблока, гусеницы.

Знакомство с рельефной лепкой.

Ход занятия 1. Организационная часть  Воспитатель предлагает детям послушать загадку:  Круглое, румяное, я расту на ветке.  Любят меня взрослые и маленькие детки.  Само с кулачок, красный бочок.  Тронешь пальцем — гладко, а откусишь - сладко. Правильно, ребята, угадали. Яблочки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблочко, увидеть там неожиданного гостя — червячка? Наверное, приходилось. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблочка не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь фрукта? Дети пытаются путем догадок ответить на вопрос воспитателя. А вам хотелось бы узнать, как случилось так, что червячок оказался внутри совершенно целого яблока? Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь - сладко.

Правильно, ребята, угадали. Яблочки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблочко, увидеть там неожиданного гостя — червячка? Наверное, приходилось. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблочка не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь фрукта?

Дети пытаются путем догадок ответить на вопрос воспитателя.

А вам хотелось бы узнать, как случилось так, что червячок оказался внутри совершенно целого яблока? Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.

КАК ЧЕРВЯЧОК ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ ЯБЛОЧКА

Случилось это ранней весной, когда на яблоньке стояла вся белая от распустившихся цветов. А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчелок, красавиц-бабочек, мух. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось ее потомство. И самой лучшей колыбелькой для ее будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегченно, улетела. В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они было маленькими и зелеными. Но под воздействием летнего солнышка и теплого дождичка яблочки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды.

А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка - маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблочко изнутри. В результате червячок проделал в яблочке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, уткнулся в стенку яблочка. Кожица у яблочка хоть и была более твердой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть ее.

И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, теплое солнышко, яркие зеленые листики. Он удивленно смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень нравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.

Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют — фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда. Сегодня у нас будет необычное задание: мы будем делать червячка в яблочке. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте мы немного разомнемся, чтобы мы и наши ручки были готовы к предстоящей работе. Физкультминутка Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем, Руки перед грудью, Разминаем спину, плечи, чтоб сидеть нам было легче. Рывки руками. Дружно прыгаем, прыг-скок! Кто достанет потолок?  Прыжки на месте. А теперь ходьба на месте. Громко топаем все вместе. Ходьба на месте. За столы мы снова сели, принимаемся за дело! Дети садятся за столы, на которых разложены материалы для занятия. Воспитатель объясняет детям этапы выполнения работы.

Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют — фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда.

Сегодня у нас будет необычное задание: мы будем делать червячка в яблочке. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте мы немного разомнемся, чтобы мы и наши ручки были готовы к предстоящей работе.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем, Руки перед грудью,

Разминаем спину, плечи, чтоб сидеть нам было легче. Рывки руками.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Кто достанет потолок? Прыжки на месте.

А теперь ходьба на месте. Громко топаем все вместе. Ходьба на месте.

За столы мы снова сели, принимаемся за дело!

Дети садятся за столы, на которых разложены материалы для занятия.

Воспитатель объясняет детям этапы выполнения работы.

Этапы выполнения работы  1. Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.      2. Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить серединку внизу яблока, оставшуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.

Этапы выполнения работы 1. Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок. 2. Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить серединку внизу яблока, оставшуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.

3. Раскатать толстую колбаску из зеленого  пластилина, стекой разделить на две  равные части, расплющить каждую,  затем заострить один край путем  сплющивания и прикрепить получившиеся  листики с обеих сторон палочки,  заостренными краями наружу.   4. Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8—10 шт.), из каждой пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить один шарик на серединку яблочка и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом.   5. На последнем шарике – головке  при помощи мелкого бисера  изобразить глаза и ротик червячка.

3. Раскатать толстую колбаску из зеленого пластилина, стекой разделить на две равные части, расплющить каждую, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу. 4. Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8—10 шт.), из каждой пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить один шарик на серединку яблочка и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом. 5. На последнем шарике – головке при помощи мелкого бисера изобразить глаза и ротик червячка.

Пальчиковая гимнастика   Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? сжимать – разжимать пальцы рук  Заморозил их мороз? Или ветер их унес? обнять себя за плечи, поёжиться  Или молния спалила? Или градом их побило? потереть ладони, хлопок ладонями  Или птицы поклевали? Ну куда они пропали!? пальцы барабанят о стол  Не морозил их мороз, и не ветер их унес, обнять плечи, руки вверх, покачать  Не спалило их огнем, града не было с дождем. потереть ладони, хлопок ладонями  Птицы их не поклевали - барабанить пальцами о стол   Просто дети оборвали! хватательные движения кистей рук!   Дети выполняют барельефную лепку. Воспитатель оказывает помощь слабым детям.   3. Заключительная часть  Наша необычная поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблочка и с интересом осматривает окружающий мир. Видите, каким он получился симпатичным и безобидным, поэтому не следует пугаться фруктового червячка, если вы его увидите в каком-либо фрукте.

Пальчиковая гимнастика Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? сжимать – разжимать пальцы рук Заморозил их мороз? Или ветер их унес? обнять себя за плечи, поёжиться Или молния спалила? Или градом их побило? потереть ладони, хлопок ладонями Или птицы поклевали? Ну куда они пропали!? пальцы барабанят о стол Не морозил их мороз, и не ветер их унес, обнять плечи, руки вверх, покачать Не спалило их огнем, града не было с дождем. потереть ладони, хлопок ладонями Птицы их не поклевали - барабанить пальцами о стол Просто дети оборвали! хватательные движения кистей рук! Дети выполняют барельефную лепку. Воспитатель оказывает помощь слабым детям. 3. Заключительная часть Наша необычная поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблочка и с интересом осматривает окружающий мир. Видите, каким он получился симпатичным и безобидным, поэтому не следует пугаться фруктового червячка, если вы его увидите в каком-либо фрукте.

Поспело яблочко у нас,   и червячок родился.    Взглянул на мир   наш червячок и   очень удивился.

Поспело яблочко у нас,

и червячок родился.

Взглянул на мир

наш червячок и

очень удивился.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проезентация занятия "Червячок в яблочке"

Автор: Кобозева Наталья Афанасьевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства